Каким должен быть франчайзер

Меня зовут Ильназ Набиуллин, я владелец сети экспресс-парикмахерских «Чио-Чио», центров заточки «Наточу» и маникюрных экспресс-студий Alba Nails. Во франчайзинговом бизнесе уже 5 лет. За это время я понял, какими навыками и качествами должен обладать франчайзер для продвижения своего бизнеса.

В закладки

Имеет темпоритм холерика

У франчайзера ритм жизни быстрее, чем у других бизнесменов. Успех предпринимателя зависит от количества попыток. Франчайзер с темпоритмом холерика совершает ошибки быстрее, поэтому быстрее достигает нужного результата.

Ускоряйте ритм жизни, начиная с мелочей — быстрее говорите, ходите, ешьте, жестикулируйте. Так в ваших сутках будет больше 24 часов. Чем больше времени, тем больше звонков и продаж. Чем больше продаж — тем ближе успех.

Но вместе с успехом растет и нервозность. Вы будете быстрее других и вас начнут раздражать медлительные люди. Будет сложнее контролировать эмоции, могут испортиться отношения с подчиненными. Но это даже плюс, вы отфильтруете непродуктивных сотрудников — ненужный балласт в вашем бизнесе.

Хочет масштаба

Франчайзеры — это завоеватели. Чтобы захватить весь рынок, им нужно мыслить масштабно. Если вы решили открыть франшизу, вкладывайте в нее все силы. Не считайте франшизу направлением, которое принесет дополнительные 20% прибыли. Франшиза — это самостоятельный бизнес.

С ростом франчайзинговой сети разрастаются внутренние бизнес-процессы. Изучайте техники управления, чтобы сформировать систему и постоянно работать над ее улучшением.

Но помните, завоеватель никогда не останавливается на достигнутом — ему мало одной франшизы. Когда франчайзер достигает успеха в проекте — он ему больше не интересен. Тогда он полностью погружается в новую идею. Старый проект остается без контроля. А нет контроля — нет бизнеса.

Мало только завоевать рынок, его нужно еще удерживать. Но многие франчайзеры об этом забывают.

Красиво говорит

Франчайзер приковывает внимание слушателей интересным диалогом. Находите с людьми точки соприкосновения, чтобы договориться.

Ораторское мастерство — тоже приобретаемый навык. Практикуйтесь в своих социальных сетях, тем самым одновременно выстраивая имидж и репутацию. Проводите прямые эфиры, вебинары и давайте интервью блогерам.

Чтобы не опозориться перед аудиторией, заранее готовьтесь к прямому эфиру. Напишите свою речь либо темы, на которые собираетесь говорить. Обдумывайте ответ, прежде чем что-то сказать.

Выбирает правильное окружение

Старайтесь поддерживать отношения с предпринимателями, у которых франчайзинговый бизнес схожего масштаба. У вас сеть пекарен? Подружитесь с владельцем сети кофеен. Обсуждайте с ними проблемы и делитесь опытом. Если у франчайзера бизнес масштабнее, учитесь на его ошибках.

Вам придется с нуля создавать новый круг общения. У бизнесменов не бывает просто друзей. Обычный человек не поймет ваших проблем. Ему сложно объяснить, почему вы не сможете поехать на рыбалку и должны работать в воскресенье. Он не сможет помочь советом, как повысить выручку или выйти в плюс. В бизнесе просто друг — бесполезен.

По душам поговорить вы можете либо с супругой, либо с психологом, остальные — трата времени. А в бизнесе каждая минута — деньги.

Следит за репутацией

На рынке франчайзинга много недоверия. Поэтому очень важно, что о вас думают другие и еще важнее, что они о вас говорят. Избегайте неприятных ситуаций, которые могут испортить вашу карму. Не доводите дела до суда, даже если вы правы. Сам факт вашего участия в судебном процессе может отпугивать потенциальных инвесторов и партнеров.

Не ведет бизнес с друзьями

Дружеские отношения приводят к сложностям в бизнес-процессах: партнеры-друзья будут идти к вам напрямую, игнорируя авторитет ваших управляющих. Рано или поздно с друзьями появляются разногласия, которые сказываются на деловых отношениях.

Мотивирует себя и других

Задача франчайзера — мотивировать окружающих. Чтобы научиться мотивировать других, нужно начать с себя. Ставьте конкретные цели, определяйте дедлайны, дисциплинируйте себя, награждайте за выполнение плана и наказывайте в случае провала. Когда франчайзер мотивирует свою команду, он становится для нее талисманом или кумиром. Подчиненные хотят быть похожими на лидера, и его энтузиазм передается всей команде.

Один из способов мотивации — внутренние установки. Если вы думаете постоянно о своей цели, вы интуитивно идете к ее достижению. Мысленно представляйте нужный результат в конкретном деле.

Для тренировки самомотивации можно прочесть две книги: «Магия утра» Хэла Элрода и «На пределе» Эрика Ларсена. Авторы подробно рассказывают, как себя правильно настраивать на работу, дисциплинировать и отдыхать от стресса.

Если вы будете больше отдыхать, чем вкалывать — сотрудники не будут вас уважать. Когда лидер команды не идет вперед, никто не хочет идти вперед. Подчиненные — это ваше зеркало, команда всегда будет отражать ваше отношение к работе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ильназ Набиуллин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 6, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 50778, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Nov 2018 16:58:02 +0300" }
{ "id": 50778, "author_id": 202359, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50778\/get","add":"\/comments\/50778\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50778"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

В бизнесе просто друг — бесполезен

Тем неменее, в случае краха, останутся верны лишь просто друзья. Друзьям бизнесменам ты моментально станешь не интересен...

Ответить
0

Не факт, есть много историй, когда друзья из бизнеса как раз остаются, а друзья детства предают, завидуя вашему успеху, но вообще, если вы правильно развитый человек, вы сами решаете, кто будет рядом, и вы сами должны являться себе опорой в случае краха, а не рассчитывать на помощь из вне, имхо)))

Ответить
0

значит нельзя допустить крах!)

Ответить
0

☝🏾

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }