{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Каким должен быть франчайзер

Меня зовут Ильназ Набиуллин, я владелец сети экспресс-парикмахерских «Чио-Чио», центров заточки «Наточу» и маникюрных экспресс-студий Alba Nails. Во франчайзинговом бизнесе уже 5 лет. За это время я понял, какими навыками и качествами должен обладать франчайзер для продвижения своего бизнеса.

Имеет темпоритм холерика

У франчайзера ритм жизни быстрее, чем у других бизнесменов. Успех предпринимателя зависит от количества попыток. Франчайзер с темпоритмом холерика совершает ошибки быстрее, поэтому быстрее достигает нужного результата.

Ускоряйте ритм жизни, начиная с мелочей — быстрее говорите, ходите, ешьте, жестикулируйте. Так в ваших сутках будет больше 24 часов. Чем больше времени, тем больше звонков и продаж. Чем больше продаж — тем ближе успех.

Но вместе с успехом растет и нервозность. Вы будете быстрее других и вас начнут раздражать медлительные люди. Будет сложнее контролировать эмоции, могут испортиться отношения с подчиненными. Но это даже плюс, вы отфильтруете непродуктивных сотрудников — ненужный балласт в вашем бизнесе.

Хочет масштаба

Франчайзеры — это завоеватели. Чтобы захватить весь рынок, им нужно мыслить масштабно. Если вы решили открыть франшизу, вкладывайте в нее все силы. Не считайте франшизу направлением, которое принесет дополнительные 20% прибыли. Франшиза — это самостоятельный бизнес.

С ростом франчайзинговой сети разрастаются внутренние бизнес-процессы. Изучайте техники управления, чтобы сформировать систему и постоянно работать над ее улучшением.

Но помните, завоеватель никогда не останавливается на достигнутом — ему мало одной франшизы. Когда франчайзер достигает успеха в проекте — он ему больше не интересен. Тогда он полностью погружается в новую идею. Старый проект остается без контроля. А нет контроля — нет бизнеса.

Мало только завоевать рынок, его нужно еще удерживать. Но многие франчайзеры об этом забывают.

Красиво говорит

Франчайзер приковывает внимание слушателей интересным диалогом. Находите с людьми точки соприкосновения, чтобы договориться.

Ораторское мастерство — тоже приобретаемый навык. Практикуйтесь в своих социальных сетях, тем самым одновременно выстраивая имидж и репутацию. Проводите прямые эфиры, вебинары и давайте интервью блогерам.

Чтобы не опозориться перед аудиторией, заранее готовьтесь к прямому эфиру. Напишите свою речь либо темы, на которые собираетесь говорить. Обдумывайте ответ, прежде чем что-то сказать.

Выбирает правильное окружение

Старайтесь поддерживать отношения с предпринимателями, у которых франчайзинговый бизнес схожего масштаба. У вас сеть пекарен? Подружитесь с владельцем сети кофеен. Обсуждайте с ними проблемы и делитесь опытом. Если у франчайзера бизнес масштабнее, учитесь на его ошибках.

Вам придется с нуля создавать новый круг общения. У бизнесменов не бывает просто друзей. Обычный человек не поймет ваших проблем. Ему сложно объяснить, почему вы не сможете поехать на рыбалку и должны работать в воскресенье. Он не сможет помочь советом, как повысить выручку или выйти в плюс. В бизнесе просто друг — бесполезен.

По душам поговорить вы можете либо с супругой, либо с психологом, остальные — трата времени. А в бизнесе каждая минута — деньги.

Следит за репутацией

На рынке франчайзинга много недоверия. Поэтому очень важно, что о вас думают другие и еще важнее, что они о вас говорят. Избегайте неприятных ситуаций, которые могут испортить вашу карму. Не доводите дела до суда, даже если вы правы. Сам факт вашего участия в судебном процессе может отпугивать потенциальных инвесторов и партнеров.

Не ведет бизнес с друзьями

Дружеские отношения приводят к сложностям в бизнес-процессах: партнеры-друзья будут идти к вам напрямую, игнорируя авторитет ваших управляющих. Рано или поздно с друзьями появляются разногласия, которые сказываются на деловых отношениях.

Мотивирует себя и других

Задача франчайзера — мотивировать окружающих. Чтобы научиться мотивировать других, нужно начать с себя. Ставьте конкретные цели, определяйте дедлайны, дисциплинируйте себя, награждайте за выполнение плана и наказывайте в случае провала. Когда франчайзер мотивирует свою команду, он становится для нее талисманом или кумиром. Подчиненные хотят быть похожими на лидера, и его энтузиазм передается всей команде.

Один из способов мотивации — внутренние установки. Если вы думаете постоянно о своей цели, вы интуитивно идете к ее достижению. Мысленно представляйте нужный результат в конкретном деле.

Для тренировки самомотивации можно прочесть две книги: «Магия утра» Хэла Элрода и «На пределе» Эрика Ларсена. Авторы подробно рассказывают, как себя правильно настраивать на работу, дисциплинировать и отдыхать от стресса.

Если вы будете больше отдыхать, чем вкалывать — сотрудники не будут вас уважать. Когда лидер команды не идет вперед, никто не хочет идти вперед. Подчиненные — это ваше зеркало, команда всегда будет отражать ваше отношение к работе.

0
4 комментария
Anton V

В бизнесе просто друг — бесполезен

Тем неменее, в случае краха, останутся верны лишь просто друзья. Друзьям бизнесменам ты моментально станешь не интересен...

Ответить
Развернуть ветку
Anna Florik Zavadskaya

Не факт, есть много историй, когда друзья из бизнеса как раз остаются, а друзья детства предают, завидуя вашему успеху, но вообще, если вы правильно развитый человек, вы сами решаете, кто будет рядом, и вы сами должны являться себе опорой в случае краха, а не рассчитывать на помощь из вне, имхо)))

Ответить
Развернуть ветку
Ильназ Набиуллин
Автор

значит нельзя допустить крах!)

Ответить
Развернуть ветку
Fanis Hasanov

☝🏾

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда