Топы должны думать как сделать мир лучше. Не капитализацией единой

HBR обсуждает самые известные бизнес-идеи столетия, среди которых и показатель акционерной стоимости.
Идея о том, что максимизация акционерной стоимости имеет приоритет над всем остальным, впервые прозвучала в 1970-х годах. Возможно, больше всего для продвижения этой идеи сделал профессор бизнес-школы Майкл Дженсен, написавший в Harvard Business Review и других изданиях, что руководители преследуют свои собственные интересы в ущерб интересам акционеров. Среди прочего, он выступал за стимулы, основанные на акциях, которые четко согласовали бы интересы генерального директора и акционеров.
Приоритет акционерное стоимости быстро стал бизнес-ортодоксальностью. Это резко изменило то, как и в каком размере выплачивается вознаграждение руководителям.
В последние несколько лет наблюдается негативная реакция в обществе на акционерный капитализм. Из-за ориентации на акционерную стоимость генеральные директора, например, работают на пользу квартального отчета о прибылях и убытках, а не долгосрочного здоровья компании.
Происходит передача ценности, а не создание ее. Хедж-фонды, например, покупают акции, получают активную роль в совете директоров, а затем инициируют шаги для увеличения прибыли, а затем продают. Они также не предназначены для долгосрочного роста.

После полувекового господства максимизация акционерной стоимости уходит в прошлое. Но что приходит ей на смену?

Пока компании экспериментируют, добавляя в KPI топов показатели ESG (Environment, Social, Governance = Окружающая среда, Общество, Управление). Однако не все из них можно оценить количественно. Кроме того, сложно распределить веса между ними. Но акционерная стоимость пока остаётся в карте KPI и стратегии бизнеса.

В продолжении темы привязки премии к показателям ESG интересно посмотреть на свежее исследование PWC.
Согласно ему, 82% топ-менеджеров имеют привязку в переменном вознаграждении к метрикам ESG. Из них 75% имеют привязку в STI (краткосрочная мотивация, например годовые бонусы) и 50% в LTI (долгосрочная мотивация- отложенные бонусы, акции и опционы).
Руководители высшего звена считают, что наиболее важными целями ESG, которые следует включать в оплату труда, являются те, которые непосредственно связаны со стратегией бизнеса и процессом создания ценности, например, таких как удовлетворенность сотрудников (56%), здоровье и безопасность (56%). Цели разнообразия (41%) и обезуглероживания (35%) или др экологические цели (36%).
Инвесторы придают большее значение так называемым «системным» факторам - изменение климата (72%) и др экологические приоритеты (62%). Но есть опасения, что они склонны оценивать то, что находится в поле зрения общественности, а не то, что связано с индивидуальными бизнес-приоритетами.
Вес метрик ESG в карте KPI составляет по медиане 10-15%, однако инвесторы хотели бы видеть больший вес - 15-20%.

Что же, теперь топ менеджерам помимо вечной гонки за прибылью приходится думать о том, насколько разнообразна из команда, счастливы ли сотрудники, сколько углекислого газа выбрасывает их офис и какой вклад вносит их бизнес в развитие местных комьюнити.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда