{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

4 совета, как бизнесу работать с сильнейшими студентами

В наше время работодатели начинают конкурировать за талантливых выпускников вузов задолго до их окончания учебы. Чтобы максимальное количество студентов узнали о вашей компании и тех возможностях, которые ваш бизнес предоставляет молодежи, привычных инструментов уже недостаточно. Coca-Cola HBC Россия сотрудничает с 20 ведущими университетами страны. В восьми из них в январе 2019 года компания запускает программу «Лига амбассадоров». Директор по работе с персоналом Coca-Cola HBC Россия Ирина Петрова рассказала, как эффективнее всего выстраивать работу со студентами.

Задача работодателей, которые нуждаются в притоке талантливых молодых ребят и девушек, — сделать так, чтобы выпускники вузов с высоким потенциалом узнали о компании. Узнаваемость бренда и интересные программы стажировок — только половина дела. Сегодня бизнесу необходимо быть проактивным, не сидеть сложа руки в ожидании, что молодые профессионалы придут сами, а бороться за внимание студентов и выпускников профильных вузов.

Поэтому мы запускаем программу «Лига амбассадоров» в восьми российских вузах в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Владивостоке. Она позволит познакомить будущих выпускников с карьерными возможностями в Coca-Cola HBC Россия, погрузить студентов в атмосферу компании. С 2017 года мы системно сотрудничаем с 20 ведущими университетами России, и запуск «Лиги амбассадоров» стал логичным развитием этого направления.

Наш опыт взаимодействия со студентами помог нам выработать 4 правила успешной работы в студенческой среде.

1. Используйте горизонтальные связи

Как правило, информация от людей из ближайшего окружения вызывает больше доверия, чем от внешнего и малознакомого источника. Яркий тому пример из нашей практики — программа «Скауты», разработанная системой Coca-Cola в России для сотрудников в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™. Мы отобрали наиболее активных сотрудников, чтобы они первыми узнавали и рассказывали коллегам новости, связанные с участием компании в организации мундиаля, и приглашали свои подразделения на тематические мероприятия. В результате, благодаря работе скаутов, 100% сотрудников системы Coca-Cola в России узнали об инициативах своего работодателя в рамках важнейшего спортивного события года.

В программе «Лига амбассадоров» мы используем аналогичный принцип. Мы сделали ставку на канал коммуникации, который можно назвать «сарафанное радио» между студентами. Никто лучше студентов не расскажет своим одногруппникам и однокурсникам о возможностях, которые предоставляет та или иная компания.

Отбор в «Лигу амбассадоров» проходит среди студентов восьми вузов в три этапа. Сначала они подают онлайн-заявки с рассказом о себе, затем показывают свое мышление и креативность при выполнении задания, потом они демонстрируют умения делать презентации и работать в команде на очном этапе. По итогам отбора в каждом из восьми вузов будут выбраны до 10 «амбассадоров Coca-Cola HBC Россия». Они будут информировать других студентов о карьерных возможностях в компании, взаимодействовать с деканатами, центром карьеры и студенческими организациями, помогать в проведении дней карьеры, собирать обратную связь от однокурсников. Кроме того, ребята примут участие в различных волонтерских проектах Coca-Cola HBC Россия. А победители, показавшие лучший результат по итогам программы, отправятся в поездку на могучий Байкал, где примут участие в экологическом мероприятии «За чистое будущее озера Байкал».

2. Обеспечьте регулярные контакты

Ярмарки вакансий и эпизодические появления на днях карьеры в университетах дают студентам лишь шапочное знакомство с потенциальным работодателем. Даже если компания показала себя с лучшей стороны, она может легко потеряться в числе других работодателей. Поэтому лучше не надеяться на «любовь с первого взгляда», а обеспечить более или менее постоянное присутствие компании в вузе.

Первые «амбассадоры Coca-Cola HBC Россия» начнут работу 9 января и продолжат свою деятельность до 30 июня 2019 года. Если по итогам пилотного проекта мы получим позитивную обратную связь от студентов, программа станет постоянной, и набирать «амбассадоров» в вузах мы будем на целый учебный год.

3. Учитывайте интересы аудитории

Это правило актуально для любого проекта, но далеко не все работодатели следуют ему, пытаясь заинтересовать потенциальных стажеров. Часто все ограничивается скучными объявлениями возле деканата, которые мало кто дочитывает до конца.

Безусловно, карьера — тема серьезная, но это не значит, что при работе с молодой аудиторией не стоит использовать элементы инфотейнмента. В коммуникационной кампании проекта «Лига амбассадоров» мы сделали акцент на теме супергероев, приглашая студентов проявить свои суперспособности в рамках отбора и последующего участия в программе. Это помогло привлечь по-настоящему активных ребят, которые обладают лидерскими навыками и ориентированы на командную работу. В общей сложности на первом этапе отбора мы получили 175 заявок от студентов восьми университетов.

4. Помогите раскрыть потенциал

Будущие лидеры бизнеса — это далеко не всегда «образцовые» студенты, с первого курса нацеленные на отличную учебу и престижную работу. На многих позициях личностные качества оказываются важнее, чем накопленные в вузе теоретические знания. Поэтому поиск талантов и тех, кто выступает проводником информации о компании, не стоит ограничивать студентами с самыми высокими оценками или лучшим рейтингом в своем университете.

При отборе в «Лигу амбассадоров» мы не устанавливаем требований по успеваемости, а стараемся создать все условия для того, чтобы участники программы раскрыли свой потенциал. Помимо презентации о компании, экскурсий на заводы и в офисы, во время участия студентов в проекте предусмотрены тренинги по развитию личностных компетенций, истории успеха от наших менеджеров. Это позволит «амбассадорам» погрузиться в атмосферу компании, по-новому оценить свои возможности и проявить себя. Кроме этого, подобный подход важен, поскольку многие студенты не понимают, кем и где хотели бы работать в будущем. Увидев бизнес-процессы на практике, им будет проще определиться с местом практики или стажировки и с последующей карьерой.

Выводы

Взаимодействуя со студенческой средой через самых активных ее представителей, работодатель получает возможность проинформировать о себе максимальное количество людей. При этом, работа в университетах должна быть системной и постоянной, ведь только так она приносит эффект даже без масштабных затрат.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда