На чем стоит мир Kyocera
Любая компания — будь то международная корпорация или стартап — нуждается в корпоративной философии. Это фундамент, который не только отражает ценности компании, но и играет важную роль в управлении бизнесом.
Основатель Kyocera, Кадзуо Инамори, убежден, что единственный путь к процветающему будущему для человечества и нашей планеты — следовать принципу сосуществования. Именно поэтому управление в Kyocera основано на уважении к людям во всех проявлениях.
Кадзуо Инамори составил и описал 12 принципов управления, которые легли в основу Kyocera. Верность сотрудников этой философии — залог сегодняшнего успеха Kyocera на рынке.
12 принципов управления доктора Инамори
1. Определите миссию компании и поставьте четкие цели
Без ясного видения целей любой бизнес обречен на провал, поэтому все стремления компании должны быть четко обозначены. Ставьте высокие цели — благородные, справедливые и честные — и доносите их до всех сотрудников.
2. Цели должны быть особенными
В погоне за прибылью многие корпорации забывают о том, ради чего работает бизнес. В центре всегда должен быть человек, а все, что делает компания, направлено на его благо. С гуманными целями бизнес будет расти и процветать, а любовь и доверие людей к компании крепнуть.
3. Руководитель — это горячее сердце компании
Чем сильнее и страстнее желание к развитию у людей, управляющих компанией, тем успешнее бизнес. Это стремление должно быть искренним, исходить из сердца и проникать в глубины подсознания. Без руководства с горячим сердцем компания не будет преуспевать.
4. Прилагайте усилия к монотонным занятиям
По аналогии с эффектом бабочки, любое — даже самое простое — действие может оказать невообразимое влияние на всю компанию. Поэтому все задачи требуют упорства и усердия. Не стоит недооценивать маленькие дела, ведь именно из небольших слагаемых складывается большой успех.
5. Сначала цели, потом прибыль
Не стоит гнаться только за прибылью — это разрушительно и никогда не будет эффективно ни для компании, ни для людей. Воплощайте в жизнь высокие цели, и прибыль сама придет, останется дело за малым — измерять приход, контролировать отток, сокращая издержки.
6. Ценообразование — основа управления
Руководитель должен владеть искусством ценообразования. Он должен найти баланс, когда клиенты будут довольны, а компания прибыльна и процветающа.
7. Успех следует за твердой силой воли
Все помнят притчу про лягушек, упавших в горшок со сметаной. Одна сразу сдалась, а вторая долго барахталась и взбила масло, благодаря чему выбралась. Управление бизнесом требует такого же настойчивого и пронизывающего стремления идти вперед.
8. Сохраняйте борцовский дух
Управление требует серьезного мужества. Без борцовского духа в бизнесе делать нечего. Стойко переносите все испытания и встречайте любые вызовы.
9. Никогда не идите на компромисс со своими принципами
Этические принципы руководителя — это лицо организации. Однажды поступившись ими, вы потеряете уважение сотрудников и коллег. Будьте верны своим убеждениям и не идите на компромисс с собой.
10. Проявляйте креативный подход
Постоянно делая одно и то же, вы не получите новый результат. Ищите и творите, ведь в условиях современного мира невозможно стоять на месте: либо вы поднимаетесь в гору, либо падаете с обрыва. Сегодня должно быть лучше, чем вчера. Завтра —лучше, чем сегодня.
11. Будьте доброжелательны и честны
Бизнес основывается на партнерстве, которое должно быть честным по отношению ко всем участникам. Если вы будете доброжелательны к своим партнерам, вам удастся завоевать их доверие и прийти к обоюдно выгодному соглашению. Уважайте и любите своих партнеров.
12. Излучайте позитив
Похожее притягивает похожее — это закон Вселенной. Если вы приветливы и радушны, то и вам будут рады в ответ. Не позволяйте плохому настроению разрушать вашу работу.