Уроки от создателя The Sims: как стать геймдизайнером
Статьи редакции
Материал DTF о разработчике, который рассказал об обучении ремеслу игродела и своём учебном курсе.
По словам Уилла Райта, создателя The Sims и Spore, важное отличие между разработчиками его поколения и современными девелоперами заключается в том, что раньше не было учителей, обучающих книг и всего подобного. Сегодня существует множество материалов и достаточно широкий спектр интересных игр, на которых можно поучиться.
Сейчас это серьёзная индустрия. Когда Райт только начинал, это было странное, эксцентричное хобби, поэтому геймдизайнерам той эпохи приходилось учиться самостоятельно или друг у друга.
Автор издания GamesIndustry.biz Брендан Синклэр опубликовал интервью с Уиллом Райтом, который рассказал про обучение геймдизайну и объяснил зачем современным разработчикам нужно специально уделять внимание этой теме. Издание DTF выбрало из материала главное.
У современных разработчиков могут быть разные варианты обучения, но они также смогут немного поучиться у Райта, так как в ближайшее время он запустит курс онлайн-обучения на платформе MasterClass.
Он будет включать в себя 20 уроков, большинство из которых будут длиться от 10 до 20 минут, а общее время занятий составит чуть более четырёх часов. Постоянный доступ к курсу будет стоить фиксированную сумму в 7 тысяч рублей, хотя MasterClass также предлагает годовую подписку на все свои курсы за 14 тысяч рублей. В своём курсе Райт отразит все этапы, через которые ему самому пришлось пройти на пути к успеху.
Именно в этом Райт видит слабое место современного академического обучения. Несмотря на то, что сейчас в США существует немало программ, которые выпускают хорошо подготовленных дизайнеров (особенно Университет Карнеги-Меллона, Калифорнийский университет в Санта-Крузе и Технологический институт Джорджии), он полагает, что большая часть образования, получаемого начинающими геймдизайнерами, носит слишком технический характер.
Также Райт обеспокоен тем, что вопрос новых знаний для разработчиков игр больше не поднимается после окончания обучения.
По воспоминаниям Райта, таких проблем не было, когда он только начинал, потому что тогда даже не было внятных руководителей в индустрии. Но при этом он не уверен, что наличие учителей как-либо расширило бы для него количество возможностей.
Райт думает, что его курс хорошо подходит как новичкам, так и тем, кто уже имеет некоторый опыт.
По оценкам Райта, около четверти его курса сосредоточено на психологии. Также эти знания будут применимы и за пределами игровой сферы.
На самом деле вот про кино... реально после определенного кол-ва просмотренных фильмов интерес к кино падает, очень трудно выудить бриллиант. Да и если честно нырять так глубоко не хочется... перебирать мусор.... и бриллиант, это тяжело эмоциально, нужен настрой, состояние души, не хочется этого веса, переживания истории. Еще возможно влияние гормонов и уровня развития мозга, нервной системы, психики... вроде как уже наполнен... все истории видел, немного даже жаль терять такой источник вдохновения, с другой стороны оглядываешься, а что оно тебе дало... сформировало мироощущение? Да... изменило ли реальность?
В какой-то момент нужно начинать снимать свое кино и писать свои книги.
Возможно к любителям Мстителей, Кингсменов и Дэдпулов это не относится, но просто потому, что это и не кино в общем то...
Уважаемый, если тебе не нравятся мстители, Дэдпул или Кингсмен, то это твой выбор! Эти фильмы как раз и цепляют колоритными персонажами со своей историей и философией. Так же как и фильмы с Челентано это - ПЕРСОНАЖИ. А что может быть интереснее чем классный и проработанный персонаж?
Уважаемый. Нет никаких глубоких персонажей в современных комиксах. Это просто дорогая жвачка, очень сильно оказуаленная. В такое уж время живем, когда игры и кино делают максимально тупыми, чтобы как можно больше людей купило. Ничего личного, просто бизнес. С музыкой было бы так же, но, к счастью, инди-музыкантом быть сильно проще, нежели инди-разработчиком или уж тем более режиссером. Нужен только ноутбук и ютуб.
Нравится кушать говно — пожалуйста. Только не надо всех вокруг пытаться убедить в глубокой проработке говна, у которого еще и своя философия с историей.
Это Капитан Америка не глубокий персонаж? В "Первом мстителе" отлично показано его становление как личности, все его жизненные трудности и преодоление. Тони Старк тоже смог показать глубину личности и характера, Тор с Локи - вообще та еще парочка, где глубину характеров и взаимоотношений можно исследовать долго и с удовольствием.
Полностью согласен: еще например можно годами исследовать тончайшие нюансы взаимоотношений Чебурашки и Крокодила Гены. А Том и Джери? Это посильнее Гамлета, тут и любовь и ненависть и зов природы (кот-мышь).
У Гамлета вообще-то не было персонажа-антагониста, он был псих-одиночка. И исследовать его депрессивные заморочки нет никакого резона, верно лучше заняться изучением социального поведения Тома и Джерри в условиях ограниченного пространства - может практически помочь, например, для корректировки образа жизни экипажей МКС.
С философией? Хоть это и детское кино, но имхо в детских мультах даже больше философии, а некоторые мульты вообще на артхаус тянут в сравнении.
Имхо это все же поколенческое, вы выросли на этом, вам нравится, проникало в вас, когда вы были еще ребенком, то есть это детские переживания. Вам точно также не понять "философию" Хон Гиль Дона )
Ну на самом деле, ваш оппонент в чем-то прав - комиксы изначально рисовались не для детей. И каждый персонаж появлялся в определенное время и был продиктован текущей ситуацией в мире.
Мутанты-Х(60е) - расизм .
Халк(60е) - необузданность ядерной энергии. В это же когорту входят разные радиоактивные персонажи как Капитан Атом(= Доктор Манхэттен).
Капитан Америка(40е) - ну это вроде нашего мальчиша-Кибальчиша. Только прокаченного, с мускулами и для взрослых. ) Патриотизм, сила, манеры. Для поддержки населения во время 2 мировой. Железный человек собственно так же из того же течения, только уже порождение не ww2, а холодной войны и вьетнамской.
Человек Паук(60е) - вот тут для подростков. Воспитывает восприятия, что сила есть в каждом, что это ответственность и т.п.. Кстати, первый из комиксов где явно были выпуски посвященные вреде наркотиков(в 70е).
Все популярные герои имеют ту или иную подоплеку изначально.
без понятий ) У меня времени нет, а между делом - старший этим не интересуется ) младший еще не дорос. Поэтому какая там идея сказать не могу. Но чисто по впечатлениям по трейлерам(это если мы про мульт) мне особо не понравилось. Сами по себе, перезапуски старых персонажей имеют смысла, т.к. позволяют адаптировать персонажа под современные реалии и связать поколения (так, к примеру, того же паука может обсуждать сейчас даже дед и внук).
У нового мне не очень понравилась рисовка плюс я не люблю когда героям меняют расу. Даже путем мультивселенной. Это во многих случаях переписывает их история. Из последнего - черный человек факел (собственные одна из причина провала перезапуска f4), это редкостный бред даже по существующим нормам.
Хотите создать нового героя другого цвета - создайте нового. Но не стоит паразитировать на славе существующего персонажа. Правда большинство черных героев проваливались и проваливаются )
Время расставит фильмы по полкам, культовые этой эпохи (н-р Марвел) займут достойное место, вопрос так ли это и нужно ли сравнивать Годзиллу1956 и ПролетаяНадГнездомКукушки? Мир многополярный и каждый найдёт в нем что по вкусу себе, и У.Болла и М.Скорсезе)
То, либо, нибудь в составе неопределенных местоимений и наречий пишутся через дефис. Если уж быть снобом, то стоит русский подтянуть. Вы не поверите, но даже "Елки" – это кино.
не уверен, что стоит с точки зрения практической ценности (я посмотрел 40% и бросил). Но определённо любопытно было послушать про подход человека к этой профессии – он очень "свой" и особенный – сильно сказывается его первое архитектурное образование
На самом деле вот про кино... реально после определенного кол-ва просмотренных фильмов интерес к кино падает, очень трудно выудить бриллиант. Да и если честно нырять так глубоко не хочется... перебирать мусор.... и бриллиант, это тяжело эмоциально, нужен настрой, состояние души, не хочется этого веса, переживания истории. Еще возможно влияние гормонов и уровня развития мозга, нервной системы, психики... вроде как уже наполнен... все истории видел, немного даже жаль терять такой источник вдохновения, с другой стороны оглядываешься, а что оно тебе дало... сформировало мироощущение? Да... изменило ли реальность?
В какой-то момент нужно начинать снимать свое кино и писать свои книги.
Возможно к любителям Мстителей, Кингсменов и Дэдпулов это не относится, но просто потому, что это и не кино в общем то...
Уважаемый, если тебе не нравятся мстители, Дэдпул или Кингсмен, то это твой выбор! Эти фильмы как раз и цепляют колоритными персонажами со своей историей и философией. Так же как и фильмы с Челентано это - ПЕРСОНАЖИ. А что может быть интереснее чем классный и проработанный персонаж?
Уважаемый. Нет никаких глубоких персонажей в современных комиксах. Это просто дорогая жвачка, очень сильно оказуаленная. В такое уж время живем, когда игры и кино делают максимально тупыми, чтобы как можно больше людей купило. Ничего личного, просто бизнес. С музыкой было бы так же, но, к счастью, инди-музыкантом быть сильно проще, нежели инди-разработчиком или уж тем более режиссером. Нужен только ноутбук и ютуб.
Нравится кушать говно — пожалуйста. Только не надо всех вокруг пытаться убедить в глубокой проработке говна, у которого еще и своя философия с историей.
Это Капитан Америка не глубокий персонаж? В "Первом мстителе" отлично показано его становление как личности, все его жизненные трудности и преодоление. Тони Старк тоже смог показать глубину личности и характера, Тор с Локи - вообще та еще парочка, где глубину характеров и взаимоотношений можно исследовать долго и с удовольствием.
Это все равно, что устраивать опрос в паблике фанатов Егора Крида с вопросом, чья лирика сильнее, Крида или Высоцкого... угадайте кто победит ))
Кто такой Егор Крид?
Это Капитан Америка в мире музыки
Полностью согласен: еще например можно годами исследовать тончайшие нюансы взаимоотношений Чебурашки и Крокодила Гены. А Том и Джери? Это посильнее Гамлета, тут и любовь и ненависть и зов природы (кот-мышь).
У Гамлета вообще-то не было персонажа-антагониста, он был псих-одиночка. И исследовать его депрессивные заморочки нет никакого резона, верно лучше заняться изучением социального поведения Тома и Джерри в условиях ограниченного пространства - может практически помочь, например, для корректировки образа жизни экипажей МКС.
Капитан Америка этого Гамлета просто одной левой!
С философией? Хоть это и детское кино, но имхо в детских мультах даже больше философии, а некоторые мульты вообще на артхаус тянут в сравнении.
Имхо это все же поколенческое, вы выросли на этом, вам нравится, проникало в вас, когда вы были еще ребенком, то есть это детские переживания. Вам точно также не понять "философию" Хон Гиль Дона )
Ну на самом деле, ваш оппонент в чем-то прав - комиксы изначально рисовались не для детей. И каждый персонаж появлялся в определенное время и был продиктован текущей ситуацией в мире.
Мутанты-Х(60е) - расизм .
Халк(60е) - необузданность ядерной энергии. В это же когорту входят разные радиоактивные персонажи как Капитан Атом(= Доктор Манхэттен).
Капитан Америка(40е) - ну это вроде нашего мальчиша-Кибальчиша. Только прокаченного, с мускулами и для взрослых. ) Патриотизм, сила, манеры. Для поддержки населения во время 2 мировой. Железный человек собственно так же из того же течения, только уже порождение не ww2, а холодной войны и вьетнамской.
Человек Паук(60е) - вот тут для подростков. Воспитывает восприятия, что сила есть в каждом, что это ответственность и т.п.. Кстати, первый из комиксов где явно были выпуски посвященные вреде наркотиков(в 70е).
Все популярные герои имеют ту или иную подоплеку изначально.
Комментарий недоступен
без понятий ) У меня времени нет, а между делом - старший этим не интересуется ) младший еще не дорос. Поэтому какая там идея сказать не могу. Но чисто по впечатлениям по трейлерам(это если мы про мульт) мне особо не понравилось. Сами по себе, перезапуски старых персонажей имеют смысла, т.к. позволяют адаптировать персонажа под современные реалии и связать поколения (так, к примеру, того же паука может обсуждать сейчас даже дед и внук).
У нового мне не очень понравилась рисовка плюс я не люблю когда героям меняют расу. Даже путем мультивселенной. Это во многих случаях переписывает их история. Из последнего - черный человек факел (собственные одна из причина провала перезапуска f4), это редкостный бред даже по существующим нормам.
Хотите создать нового героя другого цвета - создайте нового. Но не стоит паразитировать на славе существующего персонажа. Правда большинство черных героев проваливались и проваливаются )
Комментарий недоступен
https://pbs.twimg.com/media/DcrbpfZV0AAMEwA.jpg
Время расставит фильмы по полкам, культовые этой эпохи (н-р Марвел) займут достойное место, вопрос так ли это и нужно ли сравнивать Годзиллу1956 и ПролетаяНадГнездомКукушки? Мир многополярный и каждый найдёт в нем что по вкусу себе, и У.Болла и М.Скорсезе)
То, либо, нибудь в составе неопределенных местоимений и наречий пишутся через дефис. Если уж быть снобом, то стоит русский подтянуть. Вы не поверите, но даже "Елки" – это кино.
Елки. Попурри всегда было доходным одноразовым шоу. Это не секрет.
Уилл Райт - легенда!
Комментарий недоступен
не уверен, что стоит с точки зрения практической ценности (я посмотрел 40% и бросил). Но определённо любопытно было послушать про подход человека к этой профессии – он очень "свой" и особенный – сильно сказывается его первое архитектурное образование
круто!