{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Опыт пилотного проекта по геймификации в компании АНКОР

Мы в компании GameTrek занимаемся разработкой и внедрением геймификационных решений с 2013 года. И в том числе, разработкой систем игровой мотивации персонала.

Сегодня я хочу поделиться успешным опытом пилотного запуска такого проекта в компании АНКОР.

Изначальная задача, для решения которой к нам обратилась компания АНКОР, была в том, чтобы создать гибкую систему мотивации, которая:

  • Включает всех сотрудников

  • Настраивается под задачи

  • Проста в использовании

  • Легко меняется/развивается

Также решение должно было быть интегрируемо с существующими системами сбора данных и работать на мобильных устройствах.

Поняв задачу, мы приступили к работе.

Как обычно первым делом мы изучили будущую аудиторию проекта. Выяснилось, что большая часть коллектива это женщины с ярко выраженным фокусом на результатах своей работы. Для нас это означало, что разрабатываемое нами решение должно, с одной стороны, быть заточено под женскую аудиторию, с другой - быть достаточно серьёзным по своей сути, и не содержать большого количества игры.

Мы приняли решение заложить в основу нашей системы механики достижений и соревнований.

В процессе интервьюирования, интересным инсайтом стало то, что в АНКОРе есть много возможностей, которые компания предоставляет сотрудникам, но которыми сотрудники пользуются недостаточно активно. Мы решили вплести это в систему мотивации, с одной стороны, используя существующие возможности как мотиваторы, с другой - сделав из них награду, тем самым повысить заинтересованность сотрудников в этих возможностях.

Так начала зарождаться концепция Карты возможностей АНКОР. Далее мы выстроили квесты в цепочку, которая сначала, на этапе адаптации, развивается линейно. А после- начинает ветвится, предоставляя возможность выбора направления своего развития.

Добавили регулярных простых заданий призванных обеспечить регулярную активность и вовлечение. Выполнение квестов и ежедневных заданий приносит ресурсы для разблокировки следующих квестов и соревнования в рейтинге.

Ресурсы, которые получали сотрудники были поделены на 3 разные категории, в зависимости от видов активностей. Профессиональные, социальные, или направленные на развитие Soft-Skills.

При этом разные ресурсы позволяли разблокировать разные ветви цепочки квестов, давая участникам выбор, на какое направление сделать ставку.

Чтобы добавить элемент исследования, мы сделали суть будущих квестов неизвестной до их разблокировки.

В качестве начальной мотивации в систему заложили возможность зарабатывать особые ресурсы - Анкоины, которые в разном количестве, в зависимости от ценности выполненных действий начисляются за выполнение заданий и квестов. Анкоины можно использовать для покупки сувенирной продукции, различных нематериальных преимуществ, или трансформировать АНКОИНЫ в рубли и направить на благотворительность.

Мы в GameTrek всегда придерживаемся принципов аджайла. Поэтому мы сперва тестируем эффективность разработанной концепции на пилотном запуске, реализованном минимальными силами.

Так как визуальный стиль и способ реализации были уже понятны, мы решили прибегнуть к минимальной разработке. Собрали платформу, внешне очень близкую к планируемому финальному виду. Получилось довольно мило.

Целью пилотного запуска было проверить, что разработанная механика действительно побуждает сотрудников делать то, что они ранее не делали. И для пилота мы выбрали полтора десятка реальных действий, из числа тех, что будут в финальной версии проекта. Более простые действия, типа лайков и комментариев в корпоративном блоге, стали ежедневными заданиями. А более серьёзные, такие как «Написать пост о ценном опыте», или «Предложить идею по оптимизации процессов», образовали основную цепочку заданий.

Ближе к концу цепочки мы разместили задачи повышенной сложности, выполняемость которых и была критерием успеха проекта.

За самые сложные задания назначили небольшие награды.

Когда всё было готово- мы набрали на пилот группу добровольцев. Всего вызвалось 20 человек Мы не брали с них никаких обязательств участвовать. Просто рассказали о правилах, добавили в общий чат, где сотрудники могли видеть новости игры, задавать вопросы, давать обратную связь и вносить свои предложения.

Почти сразу активность в блоге сильно увеличилась. Появлялись новые посты. Как личные, так и профессиональные. Больше половины участников сделали действия, которых не делали раньше. 30% участников составили собой актив и развернули серьёзную борьбу за попадание в тройку лидеров. При том, что за это не было никаких призов. Только регулярное объявление тройки лидеров в общем чате.

В итоге проведённого пилота:

  • Участниками было создано 5 сценариев Новогоднего ролика, и 3 человека приняли участие в съемках получившегося ролика.
  • Написано 42 поста в блог АНКОР-Life и 34 поста о компании в Инстаграмм!
  • Поданы 4 идеи по оптимизации процессов и жизни в офисе
  • Получено 5 благодарностей от клиентов и 18 от кандидатов
  • 5 человек поделились полезным опытом, приобретенным на обучающих мероприятиях
  • 7 человек написали посты в которых поделились своей проектной экспертизой
  • Оставлено 30 комментариев!
  • Поставлено 460 лайков!

Все участники пилота сделали по два и более действий повышенной сложности.

Таким образом, проведённый пилот мы считаем успешным. А разработанную механику работоспособной.

Нам ещё предстоит большая работа по реализации проекта в его конечном виде. Но полученные результаты вселяют в нас уверенность в том, что заложенные в основе проекта методики, принесут запланированный бизнес эффект! И когда это случится, мы обязательно об этом расскажем!

0
2 комментария
Stepan Vakhtin

Что-то мне подсказывает, что очень скоро это всем надоест :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex C.

Все очень здорово, но есть один нюанс.
1) Ссылок на АНКОР и GameTrek я бы еще добавил, улучшил бы SEO так сказать.
2) ООО "Название компании" койны. Хммм, это совеременный тренд создавать в каждой компании свои койны?
3) "Анкоины можно использовать для покупки сувенирной продукции, различных нематериальных преимуществ, или трансформировать АНКОИНЫ в рубли и направить на благотворительность" слово трансформировать звучит очень сладко.
4) Интересно а когда работать? Иль все время в игрульки играть по прокачку своего аккаунта?
5) Качество картинки аватарки мне лично нравится. А то вдруг предложишь идею, она не понравится начальству, выгонят. А тут еще и идентифицировать по фото надо суметь.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда