Кому и зачем нужно формировать личный имидж и бренд? С чего начать!

Персональный имидж, личный бренд – понятия относительно новые для российского рынка, но очевидно, они прочно вошли в нашу жизнь, став ее важнейшей и даже неотъемлемой частью. Как всегда, с явлениями, пришедшими из Западной культуры, происходит путаница и подмена понятий. До сих пор мы слабо отличаем публичность от репутации, репутацию от имиджа, а имидж от персонального бренда. Давайте попробуем разобраться где заканчивается одно и начинается другое, и какая между данными понятиями существует взаимосвязь. Для начала, пробежимся по определениям:

В закладки

"Имидж " - это сознательно формируемый в массовом сознании, и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ конкретного человека. Особенность имиджа в том, что он не всегда соответствует оригиналу (объекту имиджа) и в зависимости от целей построения имиджа, объекту могут быть добавлены как положительные так и отрицательные черты. Имидж персоны строится на архетипах (а это область бессознательного, которую мы никак не можем игнорировать, можем лишь попытаться ею управлять), личностных характеристиках, социальных и культурологических компонентах. Надо отметить, имидж очень тесно соприкасается с такими понятиями как репутация и авторитет, но последние строятся на реальных достижениях и профессионализме.

"Персональный бренд " – динамичный образ в сознании людей, который формируется при упоминании имени человека. Также, состоит из ассоциаций и способен генерировать дополнительную ценность человека, как определенного специалиста.

Термины бренда и имиджа очень схожи и имеют общие элементы, я бы сказала имидж – это фундамент персонального бренда! Чтобы было понятнее, приведу примеры.

Например, построение делового имиджа может преследовать такие цели: формирование образа делового человека для повышения статуса и реализации карьерных амбиций или создание образа успешного предпринимателя, для продвижения и масштабирования бизнеса. Дальше, вы можете корректировать жизненный сценарий и строить на базе сформированного имиджа личный бренд, где задачи уже предельно конкретные: занять позицию топ-менеджера в компании «Лукойл» или стать ресторатором №1 на территории России и возглавить местную Федерацию Рестораторов. И вот на этапе продвижения личного бренда уже нужны и авторитет, и личные навыки, и репутация, которая строится на реальных достижениях.

Если описать процессы еще проще:

"Формирование имиджа – это допуск и присоединение к определенному сообществу. Формирование личного бренда – это выражение и подтверждение своей уникальности, экспертности, в рамках данного сообщества/аудитории".

Любовь Харлампиева
профессиональный имиджмейкер, спичмейкер, создатель проекта BRAND by IMAGE

Иногда кажется, что имидж играет не существенную роль, ведь он относится к «упаковке», а в силу национальной ментальности, мы часто отодвигаем "упаковку" на задний план, полагая, что главное – это продукт (идея/услуга/персона)! Не совсем так! Весь мир уже давно продвигает все продукты и идеи с помощью "упаковки" и эмоций, связанных с "упаковкой".

Причина проста - в условиях высокой конкуренции товаров, услуг, людей все сложнее найти и донести до потребителей и заказчиков уникальность самого продукта. А как много людей обладают уникальными качествами? Много ли таких среди нас? Вот именно поэтому, "упаковка", визуальный образ, все то, что воздействует на наше глубинное и подсознательное, вызывая самые яркие и стойкие эмоции и формируя мыслеобразы, которые надолго задерживаются в нашей голове, и служат отличным инструментом продвижения личного бренда.

Итак, приступая к формированию персонального бренда, необходимо задаться вопросами:

Зачем вам нужен персональный бренд и каких целей хотите достичь с помощью него: хотите ли вы достичь высот в карьере/ стать лучшим в конкретном бизнесе/ стать узнаваемым и именитым экспертом в определенных кругах/ желаете изменить мировоззрение и влиять на сердца и умы людей?

Какие качественные и количественные изменения произойдут в вашей жизни?

Фундаментом построения личного бренда, как уже упоминалось, служит имидж. Имидж продуманный, привязанный к целям, формируемый в соответствии со сценарием по изменению статуса (BRAND by IMAGE разрабатывает такой сценарий). Если имидж сформирован – отлично, вы уже не на нулевом этапе, а находитесь в процессе формирования личного бренда. Если имиджа нет – обратитесь к профессиональным имиджмейкерам за аудитом и разработкой. Ваш имидж, как объект продвижения, должен включать в себя и визуальную составляющую (габитарный имидж) и ваши личностные качества: коммуникативные и поведенческие навыки (вербальный и невербальный имидж), навыки эмоционального интеллекта.

Следующий шаг - понять и очертить экспертность и уникальность, отметить профессиональные навыки и компетенции, которые уже есть у вас, а какие необходимо наращивать! А еще, ответьте честно, насколько вы способны брать на себя ответственность за то, что предлагаете! Как говорил Брайан Трейси в своей книге «Сила бренда»: «Личный бренд – это обещание… И исполнение данных обещаний!» Ведь в конечном итоге, именно на основании того, как вы исполняете обещания и берете на себя ответственность, формируется деловая репутация.

Следующий пункт в продвижении бренда – это формирование продуманной и последовательной маркетинговой стратегии. Как и какие каналы коммуникаций и продвижения вы будете использовать, какие социальные сети, будет ли у вас личный блог/влог; какой контент и на каких отраслевых площадках и форумах будете выкладывать, чтобы аудитория видела в вас эксперта; с какими СМИ и PR - сообществами будете сотрудничать; будете ли принимать участие в публичных выступлениях и какие возможности для этого существуют; будете ли искать партнеров для усиления вашей экспертной позиции? Задача данного блока - выстроить эффективные взаимонаправленные отношения с сообществом и вашей целевой аудиторией.

Вы видите, что построение персонального бренда – это процесс длительный, как марафон на дальние дистанции. Нужно быть готовым к тому, что этот путь может быть дискомфортным и даже болезненным, т.к. всегда сопряжен с выходом из зоны комфорта, с работой над собой, своими навыками и компетенциями, с трансформацией собственной личности. Но это именно то, что помогает становлению мощного персонального бренда. И вот на этом месте нужно еще раз сесть и искренне себе ответить - нужен ли вам личный бренд, готовы ли вы к этому процессу? Ответили? Скажу так - персональный бренд нужен не всем. Ниже - те, кому он нужен:

Топ-менеджеры корпораций, от решения которых зависит стоимость компании и тех, кто планирует попасть в этот «узкий круг». - Владельцы предприятий малого и среднего бизнеса.

Малый и средний бизнес намного менее безликий в отличие от крупных предприятий и государственных структур, он более персонифицирован и именно здесь весь бизнес базируется на личности, имидже, бренде его собственника или руководителя. Ведь на старте бизнеса всегда появляется личность, обладающая идеями, навыками, умениями, талантами, харизмой, которая мотивирует других. В процессе становления деятельности, собственник бизнеса обрастает целевой аудиторией, клиентами, контактами, репутацией, повышает личные рейтинги и авторитет в глазах окружающих и, в итоге монетизирует это. По статистике, люди всегда доверяют больше организации, если они знают ее руководителя т имеют возможность контактировать с ним, например, посредством социальных сетей. Можно даже сказать, что в высоко конкурентной среде, ценность компании и ее продуктов выше там, где более сильный и уникальный персональный бренд ее владельца.

Все, кто работает на себя - независимые консультанты, коучи, тренеры, психологи, юристы - не должны забывать о своем имидже и личном бренде.

Еще раз подчеркну, что процесс выстраивания бренда - сложный и многоэтапный. Какой алгоритм по построению бренда будет наиболее эффективным для Вас? Универсального ответа нет! Попробуйте использовать подход "Я - компания" и проанализируйте что способны сделать самостоятельно, а какие процессы и функции лучше передать на аутсорсинг.

И еще, каждое явление имеет свою обратную сторону. Также как есть личность и псевдоличность, есть бренд и псевдобренд. Масса примеров, когда мы сталкиваемся с ложными брендами, образ которых строится исключительно на красивой оболочке в социальных сетях и при ближайшем рассмотрении становится понятно, что виртуальный образ создан на пустом месте, за ним ничего не стоит! Нет имиджа, нет экспертности, нет компетенций, элементарных навыков коммуникации, а на выходе результат, который не соответствует ожиданиям аудитории.

Если вы только начинаете наращивать экспертизу - это нормально, никто сразу не становится супер профессионалом, каждому необходимо время для накопления опыта. Но если профессиональные компетенции не дотягивают, значит нужно компенсировать дисбаланс сильными личностными качествами! В конце концов люди работают с людьми, с кем комфортно, есть общие интересы и схожие ценности, или с теми, кто сможет создать эти ценности для них.

Но, как известно, дорогу осилит идущий! Желаем вам, друзья, успехов в формировании имиджа и продвижении личного бренда!

Любовь Харлампиева, спичмейкер, имиджмейкер, коуч, создатель проекта BRANDbyIMAGE.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Любовь Харлампиева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 3, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 59375, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Feb 2019 12:54:01 +0300" }
{ "id": 59375, "author_id": 258871, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59375\/get","add":"\/comments\/59375\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59375"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "possessions": [] }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Сорри, но Диз. Тема интересна, но вы только надавили на "боль" и не дали "таблетку", кроме как совет - формируйте. Тема интересна, пишите снова. Дайте какой-либо пример (кейс) или практикум (сделай 1, 2, 3). Попробовав в деле ваш совет, глядишь и люди потянутся

Ответить
0

Антон, благодарю за обратную связь ! Да, алгоритм хоть и указан, но это даже не шаги, а этапы , каждый из которых предполагает массу действий ! Обучение готовится , в ближайшее время программа будет анонсирована !

Ответить
0

Антон, если не сложно, можете уточнить , почему для Вас - это "боль"? (Можно личным сообщением, если освещать публично не хочется).. Вопрос не праздный - для понимания "запроса" аудитории, а значит, лучшей проработки материала для аудитории! Заранее благодарю!

Ответить
0

В данном контексте "Боль" взята в кавычки не просто так. Вы пишете материал, который нацелен на помощь предпринимателю, а именно сформировать свой имидж или имидж его бренда. Сам предприниматель, прочитав статью, понимает, что ему это нужно — теперь это стало его "болью" (фигура речи). Вы рассказали предпринимателю, что есть такая штука - имидж, и если с ней не работать, то будет плохо потому-то и негативно отразится на том-то... И все, далее ничего не даете в качестве помощи. Дайте несколько простых советов, что можно сделать и получить пусть и не большой, но результат. Далее аудитория будет иметь к Вам больший лимит доверия, в последствии заказываться ваши услуги, консультации и т.д. и т.п.

Ответить
0

Антон, добрый день! Если внимательно прочитать статью, то можно увидеть, что шаги по построению бренда там представлены и опираясь на них, можно решить, что делать самостоятельно, а с чем обратиться к специалистам. Шаги, которые четко даны в статье: 1) определение цели, для чего нужен ЛБ (несколько примеров в качестве ориентира дано); 2) формирование имиджа , который включает и визуальный образ и поведенческие навыки, т.е. вербальные и невербальные навыки; 3) экспертность и уникальность, чем Вы хотите быть полезны и какую ценность нести; 4) формирование маркетинговой стратегии (выбора каналов коммуникаций для выстраивание взаимоотношений со своей аудиторией). Вообще, общий алгоритм уже дан! Но в каждому конкретном случае он будет свой (универсальных для всех - нет). Очевидно, что каждый пункт требует серьезной проработки, т.к. ЛБ - это не волшебная пилюля, а путь , к которому нужно быть готовым и , как Вы поняли, работать над собой, нарабатывая нужные навыки, получая знания . Каждый шаг может быть раскрыт дополнительно, но это отдельный материал, иначе здесь появится трактат)). И еще, можно приводить примеры удачных ЛБ (кейсов), кто-то даже пытается их "копировать", но прелесть и суть ЛБ в том, чтобы не копировать, а формировать свой, тем самым "отстраиваясь" от конкурентов, например, делать акценты на своей уникальности. И это - не пустые слова.

Ответить
0

Успешный успех?

Ответить
0

Как раз нет, наоборот! Речь же не о "пустой" упаковке, а о соответствии "формы" и "содержимого"! В большинстве случаев наблюдается дисбаланс - или интересная личность, которая не хочет (не умеет) себя правильным образом "продвигать" и предъявлять миру или, наоборот , "мишура" с пустым содержанием....

Ответить
0

А Вы занимаетесь меньшинством случаев?
Есть ли объективно подтвержденные результаты Вашего бизнеса?

Ответить
0

Анжелика , с удовольствием отвечу на вопросы , если сформулируете их более конкретно. Насколько я понимаю , первый - вопрос риторический, и мне отвечать на него не нужно? Второй - уточните , если не сложно, какие "объективно ", кем "подтвержденные " , результаты "чьего " бизнеса , Вы хотите увидеть ! Спасибо !

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }