{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Не получилось стать физиком, зато нашёл себя в интернет-маркетинге

Интервью с Германом Пундровским

Мой путь в Digital начался в МГУ на физическом факультете. Всю свою сознательную жизнь до этого я хотел стать преподавателем или учёным, постепенно двигался к этой цели, однако магистратура заставила многое переосмыслить. Когда дело дошло до практики, а именно экспериментов в области физики плазмы (газового разряда) для микроэлектроники, я понял, что это очень далеко от той теории, что я учил много лет. Приходилось тратить огромное количество сил и нервов, чтобы добиваться успеха, но на это элементарно не осталось мотивации. Я понял, что где-то я упустил момент, где-то просто разочаровался. Так с физикой было покончено.

Где заканчивается одна важная веха — начинается другая. В моём случае это IT. По знакомству я устроился на работу в отдел маркетинга формата человек-департамент. Это означало, что всем продвижением занимался исключительно мой начальник, контекстная и таргетированная реклама была отдана на откуп подрядчикам. Мне же лишь оставалось заниматься email-маркетингом, ведением групп в соцсетях, контент-менеджментом сайта и прочими мелочами. В основном все сводилось к копирайтингу в b2b тематике.

Параллельно я занимался развитием группы Вконтакте, посвящённой настольным играм, так что для меня было вдвойне интересно разобраться в механизмах продвижения и работы с целевой аудиторией. Чем-то мне помогали коллеги, но было очевидно, что необходимо хотя бы базовое образование. В качестве базиса я выбрал курс Интернет-маркетолог от GeekBrains, которые дополнил вебинарами от eLama. Позднее я подписался на рассылки от Texterra, Лидмашины, LPgenerator, Out of Cloud, Think with Google, ppc.world, AWEB и прочих. В общем, черпал информацию отовсюду.

Мне очень повезло с преподавателем, Федором Гребенниковым, который уже в вводном курсе разжёг во мне интерес к предмету. Он очень давно в профессии, поэтому на каждый пункт теории у него обязательно найдётся пруф, как и почему это работает. К примеру, когда мы изучали правильное таргетирование, Федор вспомнил, как, продавая коляски, он ориентировался на людей, сидящих в очереди в женской консультации. Очевидный, но при этом остроумный ход.

Таким образом, в сжатые сроки я получил всю необходимую базу: методы сбора информации, таргетинг и важность персонализации, основы бизнес-моделей и роль технологий в digital. Привлекала даже не столько конкретика, сколько концепции. О многих вещах, уже даже работая в IT, я просто не задумывался.

С такой загруженностью я тратил минимум 2-3 часа в день на чтение статей, просмотр вебинаров, изучение рассылок. Мне хотелось поскорее стать профессионалом, человеком, который эффективно использует все имеющиеся возможности, а не просто действует по наитию, ограничиваясь базовыми инструментами.

Вскоре после начала обучения я разослал своё резюме и получил приглашение на собеседование в Qmarketing. Оно проходило в два этапа: сначала я беседовал с главой отдела маркетинга и одним из тимлидов, потом с главой агентства. Собеседование длилось более часа, вопросы были как профессиональные (в том числе про прошлую работу, проверяли, чему я научился), так и общие (о моих целях и характере).

В общем, собеседование прошло успешно, и вскоре я приступил к работе в качестве таргетолога. Вот мой сегодняшний перечень обязанностей:

  • До начала работы с клиентом: аудит его рекламных кампаний, анализ ниши, конкурентов. Затем продумывание стратегии — каналов продвижения и гипотез. На основании этого строится первичный медиаплан и презентация-оффер. Поездка с этим к клиенту.
  • После онбординга: помощь в составлении ТЗ для дизайнеров и копирайтеров, продумывание структуры кампаний, сбор семантики для контекста. Очевидно, завожу рекламную компанию.
  • Ведение кампаний. Тесты креативов, гипотез, оптимизация всяческая, масштабирование до медиаплана, отчетность. Генерация идей и медиапланов на дальнейшие месяцы.

Кстати, сейчас Qmarketing совместно с GeekBrains готовит курс по маркетингу, с учётом в том числе моего опыта. Разумеется, всё это для меня уже большой профессиональный скачок. Но я не планирую останавливаться. В дальнейшем я бы хотел или получить больше самостоятельности, или открыть собственное агентство.

0
1 комментарий
badResistor

Зачем становиться учёным, чтобы получать по 25-45к в месяц при нагрузке как у хорошего такого директора фирмы... (я 15 лет как раз физиком и по работал... )
Радоваться надо что в этот дурдом не втянулись

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда