Финдиректор Revolut ушёл в отставку на фоне сообщений о проблемах компании с контролем за операциями клиентов Статьи редакции
Эти события не связаны, утверждают в компании. Одновременно журналисты рассказали о «нездоровой» корпоративной культуре в Revolut.
Финансовый директор финтех-компании Revolut Питер О’Хиггинс ушёл в отставку. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на заявление компании.
О’Хиггинс присоединился к Revolut в 2016 году, до этого он более десяти лет проработал инвестиционным банкиром в JPMorgan. Свой уход О’Хиггинс объяснил тем, что для дальнейшего развития Revolut нужен человек с опытом в розничном обслуживании клиентов.
Кто займёт должность финансового директора, в Revolut не уточнили.
О’Хиггинс ушёл в отставку на фоне сообщений о проблемах, связанных с качеством контроля за возможным отмыванием денег и внутренней культурой компании.
Отключение системы борьбы с комплаенс-системой
- Издание Daily Telegraph 28 февраля выпустило материал со ссылкой на внутренние документы Revolut. В нём говорилось, что в 2018 году сервис на три месяца отключил автоматическую систему, которая находит подозрительные транзакции.
- В результате в период с июля по сентябрь 2018 года через Revolut могли пройти «тысячи» нелегальных операций, пишет The Telegraph.
- По данным издания, компания сообщила Управлению по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FCA) об отключении системы только в сентябре. Компания объяснила регулятору, что отключила систему из-за массовых ложных блокировок операций.
- Revolut возобновила работу системы после того, как специалисты компании изменили механизм её работы так, чтобы она только отмечала подозрительные транзакции, но не блокировала их автоматически.
Проблемы с внутренней культурой
В издании Wired 28 февраля вышел материал о корпоративной культуре в Revolut. Журналист Эмилиано Меллино поговорил с бывшими сотрудниками компании об условиях труда и отношении руководства к персоналу.
- По словам бывших сотрудников, Revolut работает по принципу достижения целей любой ценой. Сооснователь и гендиректор Revolut Николай Сторонский уверен, что если все будут работать с девяти до пяти, то компания ничего не добьётся. Об этом же он рассказывал в интервью vc.ru.
- Кандидатов на работу в компании просят бесплатно привлекать клиентов. В тестовом задании сказано, что для перехода к следующему этапу собеседования соискателям желательно привлечь не менее 200 клиентов за неделю, каждый из которых внесёт на свой счёт небольшую сумму денег (от €10).
- Одна из соискательниц, представившаяся как Лаура, рассказала, что когда она отказалась выполнять задание и выразила своё разочарование по поводу использования компанией бесплатного труда, менеджер Revolut ответил ей, что она единственная из 350 кандидатов пожаловалась на требования.
- Менеджерам по развитию сервиса в других странах приходится выполнять не только свою работу. Бывший глава одного из представительств Revolut Мартин рассказал, что компания обещает менеджерам бюджет для найма сотрудников, но на деле они не получают финансирования и вынуждены брать на себя дополнительные обязанности.
- Менеджер другого офиса рассказал, что в будние дни он выполнял свои непосредственные обязанности по продвижению сервиса, организовывая мероприятия или общаясь с местными журналистами, а в выходные вынужден был переводить сайт или приложение Revolut на язык страны, в которой он работал.
- В результате менеджеры не выдерживали и увольнялись, либо компания увольняла их за невыполненный KPI, из-за чего в Revolut высокая текучка кадров. Причём руководство компании не волнуют причины, по которым сотрудники не могут достичь поставленных целей. Сейчас на сайте Revolut размещено более 200 вакансий.
- Весной 2018 года Сторонский разослал сотрудникам через корпоративный мессенджер Slack письмо о том, все сотрудники с «низким рейтингом эффективности» будут уволены «без разговоров».
- Один из бывших руководителей отдела кадров пытался убедить Сторонского пересмотреть требования компании к целевым показателям, но не смог и покинул компанию, рассказали Wired несколько источников.
Что на это ответили в Revolut
Николай Сторонский ответил на публикацию The Telegraph в блоге Revolut. Он объяснил, что компания отключила более совершенную систему контроля за операциями и вернулась к предыдущей, поскольку заметила, что новый механизм был недостаточно точен и мог ошибочно отмечать операции пользователей, не вызывающие подозрений.
Глава Revolut добавил, что компания не обращалась в FCA с официальным уведомлением, так как её действия не нарушают законодательство Великобритании, где зарегистрирована компания.
Сторонский подчеркнул, что отставка Питера О’Хиггинса никак не связана с публикациями о проблемах Revolut с проверкой транзакций. О’Хиггинс ушёл в отставку, потому что понял, что бизнесу нужен кто-то с опытом в сфере розничного банкинга, пояснил Сторонский.
Публикацию Wired о корпоративной культуре в Revolut Сторонский не прокомментировал. Представитель компании также не ответил на вопросы издания по существу.
Комментарий недоступен
Зашёл в эту новость посмотреть на фото Олежки в комментах.
Комментарий недоступен
Все встало на свои места, спасибо
Справедливости ради всё-таки стоит отметить, что Промгаз - это сильно отличающаяся от газпрома организация.
В студенческие годы соприкасался с парой немолодых сотрудников оттуда. Не знаю как сейчас, но тогда, чтобы стать там кем-то даже уровнем ниже заместителя генерального директора, надо было иметь реальные заслуги в науке и многолетний стаж научной работы.
Например, вот эти фото вполне реально отражают тамошнюю атмосферу:
http://promgaz.gazprom.ru/press/news/2015/02/143787/
А вот теперь лица те. См комм выше
Это не он
Все беды от этих путинских прихвостней, конечно (((
А ну теперь понятно откуда руки ростут.
Будущее "банкинга в человеческим лицом" стремительно превращается в тыкву.
"your bonus will be zero even if you are a great contributor" - прелЭстно ))
А что Вас смутило? Бонус обычно выплачивают при достижении каких-то заранее установленных показателей, в данном случае - KPI. За исполнение своих рабочих обязанностей выплачивают зарплату. Не достиг показателей - не получил бонус, а только зарплату.
Просто лица не те
Так как Николя дружит с Олегом Юрьевичем, то вполне возможно в Revolut скоро сократят перерывы на еду.
Где нездоровая атмосфера то?
Максимализм вижу, атмосферу стартапа (все занимаются всем) вижу, честный подход («не хочешь вкалывать - не трать наше время даже на собеседовании») вижу.
Нездоровой атмосферы не вижу в упор.
вы батрачте, а я пойду на лыжах с Тиьковым кататься
А я не вижу. Я уже не в первом начинании работаю. Выжили те, где был порядок изначально.
А чего все разнылись-то?
Капитализм хотели? Вот он.
СССР больше нет - народные массы более задабривать не надо, а значит - можно больше потогонок!
Не нравится, как говорится - вали в гугел или свой стартап делай.
Капитализм - это же здорово! Нет разве?
"Пятилетку за три года" - разве не потогонка?
Ты чего, сейчас наоборот во всем мире строят стерильный социализм.
Капитализм остался в прошлом.
По крайней мере для хомячков все упаковывается именно в хипстерскую коробку.
Ну сейчас опять тенденция олигархов раскулачивать, так что жди
Это прекрасно:
"соискателям желательно привлечь не менее 200 клиентов за неделю"
т.е. ты еще не работаешь в компании но уже должен им: 200/7 дней /8 часовой рабочий день = 3.57 клиента в час!!!.
Хочу такой стартап!
С такими умениями нужен ли Revoult соискателю?
Меня долго преследовала реклама "работа в Revolut" в Tinder и, кажется, в Youtube. Реклама работы производила странное впечатление – вроде бы, если ты настолько нуждаешься в кадрах, увеличь зарплатный фонд, плати выше рынка, и люди найдутся сами. Но с такой бизнес-моделью всё сходится, понятно, зачем нужна именно агрессивная реклама.
Отличный фильтр. Надо придумать что-то похожее.
Хотя у меня 99% срезается еще на оффере, все сливаются.
Revolut по большой части находится в Европе.
А для еврпоейцев это норма, их палкой работать не заставишь. Зачем работать, если можно пить вино и смотреть на закат?)
Ну это всех разумных людей касается. Нет смысла впахивать больше оговоренного, если нет доли.
И правда, зачем. Только масквичи любят сжигать свою жизнь в пробках.
А вон оно что) Рост любой ценой. Тестовое задание норм, понятно теперь как обеспечивается инвест привлекательность
следующий раунд не закроют ))))))))))
Комментарий недоступен
Как ни почитаешь, так то у Amazon, то у Tesla просто ужаснейшие условия труда, однако уже в следующей новости они оказываются рекордсменами по капитализации и вообще лучшими компаниями на земле. Похоже чем хардкорней условия и больше ноющих бывших сотрудников, тем успешней бизнес.
В каком месте у Теслы успешный бизнес? Можно подробности?
У амазон плохие условия труда для всех кроме девелоперов. У меня там работал друг, 50+ лет, говорит это жесть. Работал курьером.
Просят работать на полную и быть лояльным команде.
Вот уж блин точно "нездоровая" культура для трутней гедонистов...
Да нет, просят работать СВЕРХурочно и СВЕРХ своих обязанностей. При этом каких-то СВЕРХ компенсаций не предлагают.
На полную ты и так должен работать на любой работе, это нормально.
А быдлокомпания не хочет почему- то быть лояльной к сотрудникам. Отношения несимметричны.
Вообще это дичь, пытаться заставлять работать по выходным сотрудников в Западной Европе без выплаты приличной компенсации. Не говоря про остальное. То что прокатываете в СНГ и может в США с либеральным рынком труда, в большинстве стран ЕС неприемлемо. О похожих случаяХ слышала, но ничем хорошим это не закончилось. Точнее, этих компаний больше нет.
В Англии это вполне норм.
Предлагали у них работать - хорошо, что отказался, походу.
Ну ещё не факт, что написанное является правдой
Наплевать на то, как они там работают "внутри". Пусть Сторонский хоть пытает своих людей, если это дает хороший результат. Главный вопрос в том, что получается "снаружи", т. е. для клиентов. А снаружи у них слитый запуск в России, который не смогли осуществить в прошлом году, и теперь даже не могут сказать, когда его родят.
А кому они нужны в России можете объяснить?
Фашист? Твой дед в концлагере кнопки нажимал?
Пирамидки нужна скорость, время мало, нужно надуть пузырь (коем он и является) впарить инвест-лохам - профит. Корпоративные рабы должны крутит колесо быстрее!
Неудивительно! Револют превратилась в поганый финтех проект с поганым сервисом.
«Отключение системы борьбы с комплаенс-системой»
лол што
как можно бороться с комплаенс системой и зачем?
Не, не тот вопрос. Если они придумали "систему борьбы с комплаенс системой" - то вот именно это надо продавать частным клиентам)))
Лобби в действии вероятно ...
Жидомасонское?
Что то у Wired как то однобока вышла, в Tesla и Apple (когда делали Macintosh) и не такое бывало.
Не раскрою инсайдерской инфы, т.к. не работал в револт.
Но, собственно, зачем людям в европах использовать новый фин инструмент, если они не могут иметь выгоду.
Можноь посмотреть, на наши проекты в начале: киви, кукруза (была тааая карта в евросети), мегафон, связной и т д .
Первую клиентскую базу зарабатывали как раз на мутных финансовых источниках. Кто-то выжил и стал серьезнее, кто то нет.
Меня могут упрекнуть за то, что я привожу не реальные примеры, но посмотрите на сериал стартап или макмафия ( как пример фин. Отрасли). Чтобы выжить, а тем более расти на таких конкурентных рынках нужно хитрить. Выжимать персонал и искать где привлечь клиентов. Посмотрите историю e-payments, в РФ ей только ленивый интернет бизнесмен не отмывал баки.
С вами был Ваш кэп, до встречи
трудности перевода? не все сотрудники, а только тимлиды и продакт овнеры. есть разница.
Комментарий недоступен
если на лыжах с Тиньковым катаешься
Теперь на Форбс интервью с револютчиком Николаем воспринимается иначе: https://www.forbes.ru/biznes/372641-malo-kto-iz-bankov-vyzhivet-osnovatel-revolut-o-budushchem-rossii-tinkove-i
Как тебе такое, Олег Тинькофф?
Николай Сторонский, по ходу, русскоязычный Илон Маск, судя по подходу к эксплуатации сотрудников в направлении достижения цели.
Тинькофф всё-таки более человекоориентированный.
Пофиг что внутри, важно что снаружи это непонятный продукт с неясной ценностью.
Межбанковские переводы? В любом случае они будут дороже чем если напрямую у банков.
Похоже на типичную пирамиду. В нормальный сервис 200чел в неделю пинками загонять не надо