Карьера Natalya Sturza
335

9 вопросов, которые помогут понять, нужен ли вам исследователь в команду прямо сейчас

В закладки

Давайте поговорим про то, как понять, нужен ли вам в команду собственный исследователь. Как это определить? Ведь все говорят про необходимость понимания своего пользователя, про количественные и качественные исследования, client-centered design. На рынке хайп и найм.

Очень часто исследования или команда исследователей в компаниях находятся в стороне, не участвуют в продуктовом процессе. Как внутренний сервис, используемый по желанию, но не как обязательный этап. И это вполне понятно, потому что исследования ещё один пункт, который замедляет time-to-market. По крайней мере, в России это реальность 95% компаний, где есть команда или выделенный исследователь.

Дизайн не выбросишь, разработку не выбросишь, микрокопинг тоже не выбросить из процесса. А вот глубинные интервью или юзабилити-тесты вполне можно пропустить – визуальный результат в глазах менеджеров от этого не пострадает. KPI по срокам никто не отменит.

Есть ряд проблем, которые приводят к работе исследователя “в стол”:

1.Компании не понимают целевого результата.

2.Не понимают кто и с какими навыками им нужен.

3.Не умеют нанимать и проверять навыки.

4.Не включают исследования в продуктовый процесс.

Как же понять, нужен ли вам исследователь именно сейчас?

Для меня самый главный критерий – измеримость успеха и качества работы. Исходя из большого опыта с разными компаниями-клиентами и в найме в разных компаниях, я выделила список вопросов, которые помогут понять руководителям компании, нужен ли вам исследователь прямо сейчас, будет ли он приносить пользу и результат.

1. Понимаете метрики успеха?

Вы можете понять где находитесь сейчас? У вас есть веб и мобайл аналитика, продуктовая аналитика, группировка обращений. Если да – вы сможете поставить измеримые цели. Если нет – начните с этого, иначе без текущего состояния и без целей вы не сможете оценить прогресс и результат работы исследователя.

Примеры целей:

  • Снижение негативных обращений – отдельная задача отдельных продуктов, которая представляет собой работу исследователя над разными точками взаимодействия сервиса с пользователем.
  • Увеличение конверсии по шагам в определённых сценариях – тоже хорошо поставленная задача, если у вас есть аналитические данные и показатели.
  • Уменьшение количества ошибок – отличная цель для сложных по функциональности продуктов.

Исследователь может выделить изменения малой кровью – быстро улучшают текущий процесс, и стратегические изменения – долгосрочные и более качественные изменения процесса.

2. Приоритеты: вам деньги или удобство?

Роль исследователя в продуктовом процессе двояка:

  • Он может подключаться на этапе идеи для её проверки. Это значит, что время доведения фичи до пользователя увеличится. Вы готовы к этому? Это минимум плюс месяц к вашим обычным срокам.
  • Тестирование – второй этап, который сильно увеличит сроки. Это ещё 2-4 недели в продуктовом процессе.

Это значит, что деньги за эти фичи вы получите позже.

Важно понимать, что у вас в приоритете, как вы будете проводить приоритизацию в разработке: сможете ли вы дать приоритет вещам, которые улучшают опыт перед запуском совершенно новых идей и фич?

Если нет – ваш исследователь будет получать деньги зря, выгорать из-за исследований в стол, а вы не получите изменений.

3. Ваши слова расходятся с делами?

На митингах и в прессе вы можете говорить про то как любите своего пользователя и как делаете для него всё возможное. В реальных ситуациях готовы ли вы решать единичные сложные задачи или проблемы пользователей? Готовы ли вникать и тратить на это своё время и время сотрудников, чтобы идти не автоматизированными стандартными путями, а делать что-то руками и придумывать как обойти свой же налаженный процесс?

Если нет – вы именно тот тип компаний, у которых слова расходятся с делом.

Если вы как менеджер не подтверждаете своих слов делами, то и вся ваша команда будет брать пример с вас и вести себя так же в тех же ситуациях.

Это приводит к неуважению пользователя и игнорированию результатов работы исследователя всей командой.

“Рыба гниёт с головы”

4. Вы сможете проверить навыки при приёме?

Есть ли у вас в команде кто-то, кто может проверить навыки исследователя при найме? Как вы поймёте уровень и набор скилов, если внутри нет компетенции, которая глубоко проверит знания и опыт именно исследовательской компетенции?

И получается, что решает либо образование, либо умение красиво говорить. Что не отражает реального положения вещей.

Вы не поймёте какого качества у вас будут результаты, не изучив глубоко человека на собеседовании. После найма, не понимая навыков, вы не сможете понять, что вам приносят некачественные неиспользуемые результаты.

В следующей статье постараюсь написать понятный гайд и дать материалы, с помощью которых эти навыки можно проверить, не являясь исследователем, а всего лишь понимая диджитал-процессы.

5. У вас есть ресурсы?

Что у вас есть сейчас из ресурсов? Есть ли дизайнеры, проектировщики, есть ли у них время и потребность в исследованиях? Каковы мощности разработки? Как часто вы можете выпускать обновления? Раз в две недели или раз в 9 месяцев?

Ответив себе на эти вопросы, вы поймёте, есть ли необходимость в исследователе прямо сейчас и с текущими процессами. Так же вы поймёте, через какое время новый сотрудник принесёт вашему продукту измеримый результат – будут ли это 3 недели или же 9 месяцев (И что вы вообще делаете в этой компании?).

6. Команда будет сопротивляться?

Самые сложные – дизайнеры. Попроще — продуктологи. И самые восприимчивые – разработчики. Так в среднем по больнице.

Команде сложно адаптироваться под новые реалии, психологически некомфортно понимать, что теперь кто-то им будет говорить как лучше не делать, а как лучше делать, будет указывать на ошибки.

Чем более творческий человек, тем более он восприимчив к критике и приземленным вещам.

UX это часто не про креатив а про нативность, привычные и проложенные пути и устоявшиеся действия.

Если нынешняя команда будет сильно сопротивляться, результат будет сомнительным. Тут важно сделать так, чтоб люди были заодно, чтоб они стали одной командой с одними и теми же целями (метрики из первого пункта).

Это решается вовлечением и вашим влиянием:

  • Поговорите с командой заранее, спросите их мнения и помощи, спросите где есть проблемы и в чем бы мог исследователь им помочь.
  • Посадите дизайнера рядом, пока исследователь будет тестировать продукт его работы. Или пусть проведёт сам под экспертным надзором пару тестов. Трёх встреч с пользователем хватает, чтоб люди развернулись лицом к тому, для кого делают продукт.

7. Вы прошли этап MVP?

Стартапы пытаются нанимать исследователя в команду сразу, при создании MVP. Но подходящий ли это этап?

Нужно быстро проверить идеи – это к исследователю.

Нужен быстрый дизайн и запуск, нужно потратить минимум денег чтоб показать цифры, нужно быстро нагнать первых пользователей. Всё что про “быстро” расходится с тем, зачем исследователь нужен в команде на этом этапе. Исследователь на этом этапе в команду не нужен. Для него задач мало. Вам нужен хороший аутсор-исследователь, скорее одиночка, но с опытом в аналогичной сфере.

8. У вас достаточно активных пользователей?

Если в базе 1200 пользователей(даже если B2B) – тоже не время нанимать. Работать не с чем. Рекрут сторонних пользователей дорогой. Социальный капитал вычерпаете очень быстро, исследователь останется без пользовательской базы. И это опять же, время чтоб поработать с кем-то попроектно для конкретных важных целей и результатов, но не чтобы брать человека в команду.

9. Вы можете запускать A/B-тесты?

Не столь критичная штука, но с ней результаты исследователя будут куда нагляднее, репрезентативнее и быстрее проверяемы.

Нужен сложный инструмент внутри продукта для настройки теста не просто одной страницы, но всей воронки процесса. Нужен настраиваемый однородный трафик, иногда в очень больших количествах для репрезентативности результатов.

Ответив себе на эти вопросы, вы сами поймёте, стоит ли вам брать человека в команду, или же сейчас совершенно не подходящий этап развития (состояние команды или процессов) и деньги и время будут потрачены зря.

Может быть стоит присмотреться к попроектным исследователям?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Natalya Sturza", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 60813, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Mar 2019 09:37:07 +0300" }
{ "id": 60813, "author_id": 3902, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60813\/get","add":"\/comments\/60813\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60813"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }