{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Возможности зарабатывать в SMM удаленно в 2023 году

Дополнительный бонус ждет вас в конце статьи.

За последние годы рынок труда претерпел существенные изменения. Большое количество работников перешли на удаленную работу, а те, кто не мог это сделать из-за характера работы, тоже увидели преимущества заработка и возможностей интернет-профессий.

В данной статье мы расскажем о профессиях в сфере SMM, доступных для удаленной работы в 2023 году, а также о том, какие методы заработка доступны для специалистов в данной области.

SMM уже давно является очень популярным направлением. Многие новички в этой области без опыта работы или те, кто хочет изменить свою профессию и начать зарабатывать в интернете, выбирают эту специальность.

Как и в любой другой области, успешная работа в SMM требует серьезного подхода и хотя бы базовых знаний контент-маркетинга.

Мы проанализировали вакансии в категории «Маркетинг, реклама, PR» на hh.ru в России и определили, какие из них самые востребованные в SMM и какую заработную плату получают специалисты.

  • SMM-менеджер, контент-менеджер, до 300 000 руб
  • Менеджер по маркетингу, интернет-маркетолог, до 250 000 руб
  • Менеджер по размещению рекламы в соцсетях, до 500 000 руб
  • Копирайтер, редактор, корректор, до 70 000 руб
  • Специалист по чат-ботам и автоворонкам ВК, до 200 000 руб
  • Редактор/администратор телеграм-канала, до 150 000 руб
  • Рилсмейкер/сторисмейкер, до 150 000 руб

SMM-специалист / специалист по продвижению в соцсетях

SMM-специалист — это широкая специальность, объединяющая множество различных направлений в области SMM. Это первая должность, на которую попадают новички без глубоких знаний в определенной области.

Другими словами, SMM-специалист — это универсальный инструмент, обладающий базовыми навыками в SMM и работающий над одним или несколькими маленькими аккаунтами.

В их обязанности могут входить:

  • Создание, оформление и развитие профилей и групп в социальных сетях;
  • Анализ конкурентов, аудитории и рынка в целом;
  • Разработка стратегии продвижения, планирование контент-планов;
  • Настройка рекламы (таргетинг/ретаргетинг) , отслеживание ее эффективности и корректировка рекламных кампаний;
  • Планирование бюджетов и предоставление отчетов;
  • Коммуникация с подписчиками;
  • Генерация контента, включая написание текстов, создание и обработку фото, съемку видео, создание инфографики и иллюстраций;
  • Работа с лидерами мнений, покупка рекламы, взаимопиар, работа с репутацией;
  • Достижение поставленных KPI, таких как получение определенного количества заявок, увеличение охватов и привлечение новых подписчиков;
  • Планирование и организация конкурсов, розыгрышей и других активностей.

Цель работы SMM-специалиста заключается в установлении эффективного взаимодействия между брендом и его потенциальными клиентами. Его основное задание — повысить доверие и мотивировать клиентов на совершение целевых действий, таких как оставление заявок, заказ продукции или услуг, переход по рекламе на сайт и т.д.

Для выполнения задач удаленного SMM-менеджера, необходимо владеть определенными навыками, такими как:

  • Понимание особенностей продвижения в разных социальных сетях;
  • Знание возможностей и ограничений каждой социальной платформы;
  • Умение грамотно формулировать свои мысли устно и письменно, создавать привлекательный контент;
  • Навыки работы с графическими редакторами, сервисами обработки фото и видео, фотостоками;
  • Опыт настройки рекламы и работы с рекламными кабинетами в социальных сетях;
  • Понимание работы сервисов аналитики и оценка эффективности продвижения.

Заработок SMM-специалиста зависит от его опыта. При достижении определенного уровня опыта и нагрузки задач, SMM-специалист может начать рассматривать возможности профессионального роста, такие как выбор конкретной социальной сети или развитие в узкой специализации, например, SMM-дизайнером или таргетологом, работая удаленно в SMM.

Копирайтер/контент-менеджер

SMM-копирайтеры занимаются написанием текстов для соцсетей на удаленной основе. При этом, тексты для каждой платформы имеют свои особенности и отличаются по объему и стилю.

Специалисты, которые занимаются созданием контента для соцсетей, должны обладать следующими навыками:

  • Отличное знание грамматики и умение писать увлекательные тексты, которые решают проблемы аудитории и вызывают реакцию;
  • Способность разрабатывать или работать с контент-планами, планировать частоту публикаций;
  • Знание особенностей и ограничений каждой социальной сети;
  • Навыки верстки и публикации контента;
  • Умение находить и проверять информацию, работать с экспертами.

Администратор/модератор/комьюнити-менеджер

Задача комьюнити-менеджеров, администраторов и модераторов в социальных сетях заключается в общении с аудиторией. Они представляют «голос» компании и с помощью своих навыков формируют ее образ в информационном пространстве.

Комьюнити-менеджеры владеют следующими навыками:

  • работают с отрицательной информацией и управляют репутацией компании;
  • умеют корректировать активность в сообществах и под постами — провоцировать и поддерживать дискуссии, направлять общение в нужное русло;
  • формируют правильный образ компании, соблюдая правила общения с клиентами;
  • обрабатывают запросы и обращения;
  • сопровождают потенциальных клиентов с первого знакомства до совершения целевого действия, такого как оставление заявки или покупка товара.

Специалисты, отвечающие за общение с читателями и потенциальными клиентами, должны обладать креативностью, тактичностью, понимать психологию общения и эмоции людей, иметь повышенную стрессоустойчивость, уметь решать конфликтные ситуации с клиентами и знать, как действовать в любых спорных моментах.

Для улучшения работы комьюнити-менеджеров некоторые компании создают специальные скрипты или правила общения с клиентами, которые помогают избегать сложных ситуаций и сохранять имидж компании.

Сторисмейкер

Специалисты, работающие со Сторисами в социальных сетях, имеют различные названия, такие как сторисмейкеры, сторис-менеджеры, stories-мейкеры или оформители сторис.

Они могут работать над всем комплексом работ по созданию Сторис самостоятельно или консультировать блогеров. Эта работа может быть выполнена удаленно в SMM или в агентстве с посещением офиса.

Задачи, которые выполняют специалисты включают в себя:

  • Съемка или подготовка видео, присланного блогером
  • Обработка и оформление Сторис
  • Подбор шрифтов, фонов, гифок и размещение подписей
  • Наложение музыки и фильтров
  • Аналитика Сторис, выявление тем, которые популярны у пользователей
  • Подбор оптимального времени для постинга
  • Создание рекламных макетов
  • Публикация Сторис или настройка сервисов автопостинга

Кроме того, сторисмейкеры могут зарабатывать на SMM, создавая игры, которые увеличивают активность пользователей и мотивируют отправлять реакции на Сторис.

Главное качество для оформителей Сторис — это креативность. Их работа всегда интересна и необычна. Они всегда генерируют идеи, ищут новые тренды, пробуют новые форматы съемки и подачи контента.

SMM-дизайнер, иллюстратор

SMM-дизайнеры и иллюстраторы отвечают за графическое наполнение социальных сетей. Они создают изображения с учетом брендовой стилистики компании или персоны, а также отвечают за общую визуальную концепцию профилей.

Задачи специалистов, отвечающих за визуальную составляющую профилей, включают:

создание изображений для постов;

отрисовку инфографики и иллюстраций;

создание анимации; обработку фотографий;

оформление профилей: создание аватарок, шапок, обложек, вечных сторис, а также отрисовку меню, фирменных стикеров и гифок.

Для работы SMM-дизайнером необходимо:

владеть навыками работы с растровыми и векторными графическими редакторами;

иметь представление о композиции, колористике;

уметь работать со шрифтами и типографикой;

быть в курсе современных тенденций дизайна;

понимать принципы психологии и восприятия информации;

уметь создавать уникальный контент и креативы;

знать, как оптимизировать графические изображения;

владеть базовыми навыками анимации.

Таргетолог / специалист по настройке таргетированной рекламы

Таргетолог — это специалист, занимающийся размещением и настройкой рекламы в социальных сетях и на платформе myTarget. Однако, чтобы достичь успеха в данной области SMM, необходимо обладать более широким спектром навыков, чем просто знание рекламных кабинетов и умение запускать рекламу.

Этот специалист должен быть в состоянии:

  • правильно определять целевую аудиторию и определять ее потребности;
  • создавать привлекательные рекламные креативы/баннеры, включая письменный контент, который удержит внимание аудитории, а также графические элементы, которые будут привлекать взгляды и приводить к кликам на рекламу;
  • иметь знание ограничений и возможностей социальных сетей и сервисов;
  • обладать навыками анализа результатов рекламных кампаний и использования инструментов и сервисов аналитики.

Кроме того, такой специалист должен иметь связанные с маркетингом и веб-аналитикой знания, уметь работать с графическими и видеоредакторами, а также уметь создавать эффективный письменный контент.

Менеджер по работе с блогерами / Influence-маркетолог

Инфлюенс-маркетологи занимаются продвижением товаров и услуг через влиятельных лидеров мнений, которые наследуют доверие и лояльность аудитории.

Такой профессионал должен обладать следующими навыками:

  • анализировать блогеров, их аудиторию и выбирать наиболее релевантных;
  • делать прогнозы о предполагаемом эффекте от продвижения у блогера;
  • планировать бюджеты;
  • разрабатывать стратегию продвижения и понимать ее цели;
  • вести переговоры с блогерами или их менеджерами;
  • уметь быстро решать форс-мажорные ситуации и находить компромиссы.

На первый взгляд, работа инфлюенс-маркетолога может показаться несложной — заключил сделку с блогером, получил рекламу, и продажи клиента выросли в разы.

На самом деле, работа специалиста по работе с блогерами требует большого труда при выборе подходящего блогера и тщательном изучении того, насколько его аудитория заинтересована в продукте или услуге.

Менеджер по рекламе у блогера / личный помощник блогера

Менеджер блогеров – это специалист, который берет на себя всю рутинную работу, которую крупные блогеры не могут или не успевают выполнить.

Менеджер может помочь:

  • с закупкой рекламы;
  • с написанием и оформлением постов, съемкой, подбором локации, реквизита и т. д. ;
  • в проведении конкурсов и розыгрышей, включая организацию и подбор спонсоров;
  • отвечать на сообщения от подписчиков, комментарии, общаться с рекламодателями;
  • планировать бюджеты и работать с документами;
  • работать с командой специалистов блогера и/или управлять ею;
  • работать с биржами блогеров, сервисами аналитики и сервисами проверки блогеров.

Чтобы успешно работать с блогерами, менеджер должен всегда быть на связи и уметь быстро решать любые проблемы. Также желательно иметь навыки продаж, SMM, PR и цифрового маркетинга.

Я сейчас живу на Бали и запустил реалити-шоу «покупаю ВИЛЛУ НА БАЛИ ЗА 200$ в месяц».

Инвестирую каждый месяц в биткоин и показываю, как сделаю 1500% прибыли. (Повторив результат 2021 года)

Расписал стратегию с суммами от 80 до 2000$ в месяц, в закрепе.

Дарю вам доступ в закрытый телеграмм канал. Где я раскрываюсь больше, как автор для вас.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда