Возможности зарабатывать в SMM удаленно в 2023 году
За последние годы рынок труда претерпел существенные изменения. Большое количество работников перешли на удаленную работу, а те, кто не мог это сделать из-за характера работы, тоже увидели преимущества заработка и возможностей интернет-профессий.
В данной статье мы расскажем о профессиях в сфере SMM, доступных для удаленной работы в 2023 году, а также о том, какие методы заработка доступны для специалистов в данной области.
SMM уже давно является очень популярным направлением. Многие новички в этой области без опыта работы или те, кто хочет изменить свою профессию и начать зарабатывать в интернете, выбирают эту специальность.
Как и в любой другой области, успешная работа в SMM требует серьезного подхода и хотя бы базовых знаний контент-маркетинга.
Мы проанализировали вакансии в категории «Маркетинг, реклама, PR» на hh.ru в России и определили, какие из них самые востребованные в SMM и какую заработную плату получают специалисты.
- SMM-менеджер, контент-менеджер, до 300 000 руб
- Менеджер по маркетингу, интернет-маркетолог, до 250 000 руб
- Менеджер по размещению рекламы в соцсетях, до 500 000 руб
- Копирайтер, редактор, корректор, до 70 000 руб
- Специалист по чат-ботам и автоворонкам ВК, до 200 000 руб
- Редактор/администратор телеграм-канала, до 150 000 руб
- Рилсмейкер/сторисмейкер, до 150 000 руб
SMM-специалист / специалист по продвижению в соцсетях
SMM-специалист — это широкая специальность, объединяющая множество различных направлений в области SMM. Это первая должность, на которую попадают новички без глубоких знаний в определенной области.
Другими словами, SMM-специалист — это универсальный инструмент, обладающий базовыми навыками в SMM и работающий над одним или несколькими маленькими аккаунтами.
В их обязанности могут входить:
- Создание, оформление и развитие профилей и групп в социальных сетях;
- Анализ конкурентов, аудитории и рынка в целом;
- Разработка стратегии продвижения, планирование контент-планов;
- Настройка рекламы (таргетинг/ретаргетинг) , отслеживание ее эффективности и корректировка рекламных кампаний;
- Планирование бюджетов и предоставление отчетов;
- Коммуникация с подписчиками;
- Генерация контента, включая написание текстов, создание и обработку фото, съемку видео, создание инфографики и иллюстраций;
- Работа с лидерами мнений, покупка рекламы, взаимопиар, работа с репутацией;
- Достижение поставленных KPI, таких как получение определенного количества заявок, увеличение охватов и привлечение новых подписчиков;
- Планирование и организация конкурсов, розыгрышей и других активностей.
Цель работы SMM-специалиста заключается в установлении эффективного взаимодействия между брендом и его потенциальными клиентами. Его основное задание — повысить доверие и мотивировать клиентов на совершение целевых действий, таких как оставление заявок, заказ продукции или услуг, переход по рекламе на сайт и т.д.
Для выполнения задач удаленного SMM-менеджера, необходимо владеть определенными навыками, такими как:
- Понимание особенностей продвижения в разных социальных сетях;
- Знание возможностей и ограничений каждой социальной платформы;
- Умение грамотно формулировать свои мысли устно и письменно, создавать привлекательный контент;
- Навыки работы с графическими редакторами, сервисами обработки фото и видео, фотостоками;
- Опыт настройки рекламы и работы с рекламными кабинетами в социальных сетях;
- Понимание работы сервисов аналитики и оценка эффективности продвижения.
Заработок SMM-специалиста зависит от его опыта. При достижении определенного уровня опыта и нагрузки задач, SMM-специалист может начать рассматривать возможности профессионального роста, такие как выбор конкретной социальной сети или развитие в узкой специализации, например, SMM-дизайнером или таргетологом, работая удаленно в SMM.
Копирайтер/контент-менеджер
SMM-копирайтеры занимаются написанием текстов для соцсетей на удаленной основе. При этом, тексты для каждой платформы имеют свои особенности и отличаются по объему и стилю.
Специалисты, которые занимаются созданием контента для соцсетей, должны обладать следующими навыками:
- Отличное знание грамматики и умение писать увлекательные тексты, которые решают проблемы аудитории и вызывают реакцию;
- Способность разрабатывать или работать с контент-планами, планировать частоту публикаций;
- Знание особенностей и ограничений каждой социальной сети;
- Навыки верстки и публикации контента;
- Умение находить и проверять информацию, работать с экспертами.
Администратор/модератор/комьюнити-менеджер
Задача комьюнити-менеджеров, администраторов и модераторов в социальных сетях заключается в общении с аудиторией. Они представляют «голос» компании и с помощью своих навыков формируют ее образ в информационном пространстве.
Комьюнити-менеджеры владеют следующими навыками:
- работают с отрицательной информацией и управляют репутацией компании;
- умеют корректировать активность в сообществах и под постами — провоцировать и поддерживать дискуссии, направлять общение в нужное русло;
- формируют правильный образ компании, соблюдая правила общения с клиентами;
- обрабатывают запросы и обращения;
- сопровождают потенциальных клиентов с первого знакомства до совершения целевого действия, такого как оставление заявки или покупка товара.
Специалисты, отвечающие за общение с читателями и потенциальными клиентами, должны обладать креативностью, тактичностью, понимать психологию общения и эмоции людей, иметь повышенную стрессоустойчивость, уметь решать конфликтные ситуации с клиентами и знать, как действовать в любых спорных моментах.
Для улучшения работы комьюнити-менеджеров некоторые компании создают специальные скрипты или правила общения с клиентами, которые помогают избегать сложных ситуаций и сохранять имидж компании.
Сторисмейкер
Специалисты, работающие со Сторисами в социальных сетях, имеют различные названия, такие как сторисмейкеры, сторис-менеджеры, stories-мейкеры или оформители сторис.
Они могут работать над всем комплексом работ по созданию Сторис самостоятельно или консультировать блогеров. Эта работа может быть выполнена удаленно в SMM или в агентстве с посещением офиса.
Задачи, которые выполняют специалисты включают в себя:
- Съемка или подготовка видео, присланного блогером
- Обработка и оформление Сторис
- Подбор шрифтов, фонов, гифок и размещение подписей
- Наложение музыки и фильтров
- Аналитика Сторис, выявление тем, которые популярны у пользователей
- Подбор оптимального времени для постинга
- Создание рекламных макетов
- Публикация Сторис или настройка сервисов автопостинга
Кроме того, сторисмейкеры могут зарабатывать на SMM, создавая игры, которые увеличивают активность пользователей и мотивируют отправлять реакции на Сторис.
Главное качество для оформителей Сторис — это креативность. Их работа всегда интересна и необычна. Они всегда генерируют идеи, ищут новые тренды, пробуют новые форматы съемки и подачи контента.
SMM-дизайнер, иллюстратор
SMM-дизайнеры и иллюстраторы отвечают за графическое наполнение социальных сетей. Они создают изображения с учетом брендовой стилистики компании или персоны, а также отвечают за общую визуальную концепцию профилей.
Задачи специалистов, отвечающих за визуальную составляющую профилей, включают:
создание изображений для постов;
отрисовку инфографики и иллюстраций;
создание анимации; обработку фотографий;
оформление профилей: создание аватарок, шапок, обложек, вечных сторис, а также отрисовку меню, фирменных стикеров и гифок.
Для работы SMM-дизайнером необходимо:
владеть навыками работы с растровыми и векторными графическими редакторами;
иметь представление о композиции, колористике;
уметь работать со шрифтами и типографикой;
быть в курсе современных тенденций дизайна;
понимать принципы психологии и восприятия информации;
уметь создавать уникальный контент и креативы;
знать, как оптимизировать графические изображения;
владеть базовыми навыками анимации.
Таргетолог / специалист по настройке таргетированной рекламы
Таргетолог — это специалист, занимающийся размещением и настройкой рекламы в социальных сетях и на платформе myTarget. Однако, чтобы достичь успеха в данной области SMM, необходимо обладать более широким спектром навыков, чем просто знание рекламных кабинетов и умение запускать рекламу.
Этот специалист должен быть в состоянии:
- правильно определять целевую аудиторию и определять ее потребности;
- создавать привлекательные рекламные креативы/баннеры, включая письменный контент, который удержит внимание аудитории, а также графические элементы, которые будут привлекать взгляды и приводить к кликам на рекламу;
- иметь знание ограничений и возможностей социальных сетей и сервисов;
- обладать навыками анализа результатов рекламных кампаний и использования инструментов и сервисов аналитики.
Кроме того, такой специалист должен иметь связанные с маркетингом и веб-аналитикой знания, уметь работать с графическими и видеоредакторами, а также уметь создавать эффективный письменный контент.
Менеджер по работе с блогерами / Influence-маркетолог
Инфлюенс-маркетологи занимаются продвижением товаров и услуг через влиятельных лидеров мнений, которые наследуют доверие и лояльность аудитории.
Такой профессионал должен обладать следующими навыками:
- анализировать блогеров, их аудиторию и выбирать наиболее релевантных;
- делать прогнозы о предполагаемом эффекте от продвижения у блогера;
- планировать бюджеты;
- разрабатывать стратегию продвижения и понимать ее цели;
- вести переговоры с блогерами или их менеджерами;
- уметь быстро решать форс-мажорные ситуации и находить компромиссы.
На первый взгляд, работа инфлюенс-маркетолога может показаться несложной — заключил сделку с блогером, получил рекламу, и продажи клиента выросли в разы.
На самом деле, работа специалиста по работе с блогерами требует большого труда при выборе подходящего блогера и тщательном изучении того, насколько его аудитория заинтересована в продукте или услуге.
Менеджер по рекламе у блогера / личный помощник блогера
Менеджер блогеров – это специалист, который берет на себя всю рутинную работу, которую крупные блогеры не могут или не успевают выполнить.
Менеджер может помочь:
- с закупкой рекламы;
- с написанием и оформлением постов, съемкой, подбором локации, реквизита и т. д. ;
- в проведении конкурсов и розыгрышей, включая организацию и подбор спонсоров;
- отвечать на сообщения от подписчиков, комментарии, общаться с рекламодателями;
- планировать бюджеты и работать с документами;
- работать с командой специалистов блогера и/или управлять ею;
- работать с биржами блогеров, сервисами аналитики и сервисами проверки блогеров.
Чтобы успешно работать с блогерами, менеджер должен всегда быть на связи и уметь быстро решать любые проблемы. Также желательно иметь навыки продаж, SMM, PR и цифрового маркетинга.
инстаграмм | ЮТУБ | телеграмм
Я сейчас живу на Бали и запустил реалити-шоу «покупаю ВИЛЛУ НА БАЛИ ЗА 200$ в месяц».
Инвестирую каждый месяц в биткоин и показываю, как сделаю 1500% прибыли. (Повторив результат 2021 года)
Расписал стратегию с суммами от 80 до 2000$ в месяц, в закрепе.
Дарю вам доступ в закрытый телеграмм канал. Где я раскрываюсь больше, как автор для вас.