{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не стать кузницей кадров для конкурентов? Кейс по снижению текучки персонала на 26%

Всем привет! Я — управляющий партнёр консалтинговой компании Explo Consulting и основатель еще нескольких бизнесов. Сайт в процессе доработок и наполнения, так что — сильно не пинайте).

К нам обратился клиент, столкнувшийся с проблемой высокой текучки персонала. Собственник понимал, что проблема не заключается в людях.

На момент обращения к нам коэффициент текучести составлял 48%

На самом деле, существует всего две базовые причины, вызывающие большую текучку кадров:

  1. Отсутствие стратегии найма, когда компания нанимает людей без учета их прошлого опыта работы.
  2. Предложение компанией условий, не соответствуют рынку.

Мы провели анализ ситуации и пришли к выводу, что одной из главных причин проблемы было отсутствие четкой стратегии по управлению персоналом. Компания не имела четко определенных критериев для отбора кандидатов, не проводила достаточного обучения и не пользовалась нематериальными способами мотивации сотрудников.

Как следствие, сотрудники через 3-4 месяца работы - уходили к конкурентам.

Мы предложили компании разработать стратегию управления персоналом, которая бы учитывала следующие аспекты:

Четкое определение критериев отбора кандидатов. Составили профиль каждой должности и определили основные требования к кандидатам. На первом этапе собеседования рассказывали подробно о компании, основных принципах работы и ценностях.

Применение нематериальной мотивации: Внедрение культуры корпоративных мероприятий, для повышения лояльности персонала. Компания начала проводить регулярные тимбилдинги, корпоративные вечера с пиццей и совместные спортивные соревнования, которые помогли укрепить командный дух и повысить мотивацию сотрудников.

В итоге, благодаря разработке и внедрению четкой стратегии управления персоналом, компания смогла снизить текучку кадров на 26% за 6 месяцев и сумела сохранить наиболее талантливых сотрудников, предложив им повышение. Улучшение условий работы способствовало повышению мотивации сотрудников, что подтвердилось в ходе трех анонимных опросов: первый проводился перед началом сотрудничества, а второй – через три месяца и третий, соответственно - через полгода.

Другие кейсы:

Если у вас есть вопросы, связанные с вашим бизнесом - связаться со мной можно в Telegram

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Валдис Фет

Вау. Собственник понимал, что проблема в нем ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яхимович
Автор

Хороший предприниматель всегда должен брать ответственность на себя. Независимо от того, что происходит в его бизнесе.

Причем, важно не только признание своих ошибок, но и активное принятие мер по исправлению ситуации. Вместо того, чтобы винить всех вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да все очень просто, как бороться с текучкой кадров.

1. Обеспечивать задачами сотрудника, четкими, понятными с адекватными сроками. И не только задачами, но и рассказать, для чего он это делает.

2. Зарплатой, как минимум не ниже рынка.

3. В идеальном сценарии, если бюджет компании позволяет, прописать месяцы, где идёт обсуждение индексации заработной платы конкретного сотрудника.

4. Больше уточнять у сотрудников, как у них дела и какие проблемы есть, а не оставлять их в вакууме.

По опыту, корпоративные мероприятия не являются основным стопом в желании сотрудника уйти.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Зато их отсутствие может ускорять уход.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Вы считаете корпоративные мероприятия настолько важным и неотъемлемым для компании?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яхимович
Автор

На самом деле - да. Общение сотрудников в неформальной обстановке, особенно если выезд с ночёвкой на природу, спортивные соревнования или игры - делают из коллектива команду.

Ребята раскрываются друг для друга совершенно в новом свете.

Простые посиделки с алкоголем - работают хуже, но, кстати, все-равно работают.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яхимович
Автор

Спасибо большое за краткое резюме статьи! 👍

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Странно. Мне казалось, что скотское отношение к работникам тоже важный фактор.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

Скотину нужно лучше кормить, чтобы она не сбежала к другому хозяину.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яхимович
Автор

Жёстко! )
Что-то на языке 90-х? )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

Надеюсь получилось доходчиво.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GLN3106

Да просто платить не работает. Нужно показывать значимость человека (ой какая классная компания, всегда дарит сертификат в СПА на мой ДР), сплочать коллектив (ой, нахер мне лишняя тысяча баксов, мы же так классно проводим время с Машей и Петей)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яхимович
Автор

В целом, уровень заработной платы должен просто соответствовать рынку, что бы сотрудник был удовлетворен.

А дальше начинают работать нематериальные инструменты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Флексий Гром

Статья-пустышка.
Каждый раз когда я слышу от хрюши или топа о "нематериальной мотивации", мне хочется плюнуть им в морду.
Плати зарплату выше рынка и создай нормальные условия труда!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яхимович
Автор

Никогда в жизни я бы не нанял вас
В 3-х предложениях вы умудрились:
1. Обесценить чужой труд
2. Поставить себя выше всех остальных - не предложив ничего взамен.
3. Показать, что вы - не слишком воспитанный человек

Ответить
Развернуть ветку
Mrg Screen

Павел, вы пишите так, будто работа с вами это ценность априори. Никогда в жизни я бы не работал на вас.
Соглашусь с комментарием выше, пусть он грубоват. Ваш подход с "нематериальными" TM ценностими, ни к чему хорошему не приведет. Возьмите РФ как большую компанию, у нас тоже были скрепы и куча нематериальной ерунды, но ни в каком серьезном аспекте лидирующей страной РФ не стала.
Сотрудник должен знать себе цену, он должен ориентироваться в рынке и понимать, что компания в которой он сейчас работает лучшая для его уровня. Без конкуренции будет застой, стагнация, деградация...Отправлять сотрудников в поход - в 90% случаев попытка конвертировать причнтающиеся сотруднику деньги в лояльность (что вообще-то мерзко, для всех кто умеет считать) .Так же это значит брать на себя роль родителя в ваших взаимоотношениях. Соответственно, будте готовы брать полную ответственность за таких сотрудников. А профессионалов вам не видать. Ну вы поняли

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Все верно человек написал. Если зарплата ниже рынка, люди будут рано или поздно уходить. Ну и да, адекватные руководство. Если этих двух вещей не будет, значит текучка будет относительно высокой.
Кстати из статьи так и не стало понятно, почему сотрудники уходили к конкурентам, какая причина.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яхимович
Автор

Что взамен?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Шесть месяцев это же ни о чем, банально сезонность.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яхимович
Автор

Компания работает в нише, где сезонность влияет на текучку персонала не больше нескольких процентов.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

В любой нише сезонность влияет. Пиарщики своих телег скатились до слишком сильного уровня, жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яхимович
Автор

Петр, ещё раз почитайте пожалуйста мой комментарий выше.
1. Вам никто не сказал, что сезонность не влияет в принципе.
2. Какой у вас коэффициент текучести персонала и насколько сильно влияет сезонность.
3. Если будет комментарий по п.2 - уточните пожалуйста нишу, т.к. это важно

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Причём тут моя ниша вообще. Всем известно, что на рынке есть месяцы, когда есть смысл искать, работу, а есть когда нет смысла. В какие-то месяцы вакансий больше, в какие-то нет. Для нормальной выборки, что четыре месяца, что шесть месяцев ни о чем.
Я уже молчу о том, что сам собственник не мог понять, раз уходят к конкурентам, значит у них условия лучше. Для этого он решил обратиться к целой консалтинговой компании.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яхимович
Автор

Понятно, вы просто взяли и измерили среднюю температуру по больнице.

Касательно собственника... Все понимают, что если от него уходят люди, нужно что-то улучшить. Наша ценность как раз в том, что мы даем рабочие инструменты, как это можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Ну вы сравниваете четыре месяца и последующие шесть месяцев, не беря в расчет фактор сезонности.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яхимович
Автор

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яхимович
Автор

Кто-то в статье видит полезный опыт и может применить в своей работе.

Кто-то рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ян Конев

Критикуешь - предлагай

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Человек с бульвара

97% проблем в текучки кадров - начальники -долбоебы, убери их и тёкучка закончится.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда