Карьера RGB idea group
451

Как находить таланты и чем их удержать в команде — опыт креативного агентства

Нанять дизайнера, рекламщика или SMM-щика – треть задачи. Куда острее стоит вопрос, как и чем его удержать в проекте. Рассказывает управляющий партнер агентства брендов и ивентов.

В закладки
Команда RGB IDEA GROUP

Почти каждой компании нужен творческий человек — дизайнер, рекламщик, копирайтер или SMM-щик, иногда к работе привлекается креативное агентство. Сегодня бизнес строится на инициативе творческих личностей. Мы расскажем, как их найти, распознать и выстроить с ними работу на примере одного из проектов. Как создать для них место, где вся креативная группа будет получать достойные результаты, и каждый с радостью реализовал свои амбиции и не терял мотивацию. Ведь часто эти люди работают не столько из-за денег, сколько ради чего-то большего.

Сегодня наша команда RGB IDEA GROUP – это живой сплоченный организм, полностью органичная система, в которой каждый из нас реализует свое творчество и амбиции. Но так было не всегда. Мы хотим, чтобы наш опыт достучался в нужные двери или заставил задуматься о том, с кем вы работаете и как. Потому что в этой сфере не место насилию над собой, вымучиванию креатива, плагиату и притворству. Здесь либо ты каждый день делаешь то, от чего кайфуешь, либо тебя быстро раскусят и ты останешься один-на-один со своим “талантом”.

Проблема творческой работы и ее оценки

В чем обычно проблема творческих специалистов:

  • Мне не нужны деньги
  • Не ценят мой талант
  • Меня ограничивают эти правила и стандарты
  • Нет никакого смысла в том, что я делаю
  • Меня не понимают
  • Я ничтожество
  • От меня многое требуют
  • Кто-то другой сделает это лучше меня
  • Скучно

Для многих тезисы малозначительны. Но мы должны понимать, что в этой сфере ты не можешь быть обезличен и безразличен к тому, что делаешь. Результаты работы будут именно такими, какими их сгенерирует твой мозг. Это большая ответственность и это нужно принять.

Мы прошли все пункты на собственной карьерной лестнице и взрастили мощную команду креативщиков, благодаря ошибкам и урокам шли по своему пути. В нашей истории были разные люди, разные проблемы, с чем-то справлялись, что-то отпускали и за что-то боролись, мы увольняли и нанимали, верили и разочаровывались. А еще мы поняли законы, по которым в творчестве идет прогресс.

Хорошие люди гораздо важнее хороших идей

Все, чем может конкурировать агентство – его люди, и как они вместе работают. Идея может быть крутой, но если за нее возьмется плохая команда, она испортит все дело. А слаженная – разовьет и сделает нечто стоящее. Наше агентство началось с команды. Команды, с которой ты живешь и творишь в одной реальности, в неком космосе, который видите только вы.

В основном, своих людей взращивают, найти их и распознать – большая удача.

В команде тебе не нужно бороться, воевать, ты с легкостью скажешь, что ты хочешь, человек подхватит и сделает даже больше, чем ты представил. Так строится почерк команды. Когда ты смотришь и можешь угадать, что это работа одного агентства. Когда у вас вместе и боль, и радость, и кризис, и подъем, и одна голова на двоих, и полное разногласие.

Теперь разберемся, как найти людей и строить отношения внутри команды.

Как найти

Если у тебя есть свои люди, вы сделаете большое дело. Если нет - то как бы ты не считал, что ты крут, ты будешь крут только сам для себя. Когда в компании царит особая энергетика, позволяющая каждому почувствовать себя частью чего-то необыкновенного, то она, словно магнит, притягивает других талантов.

У тебя должен быть четкий сформированный запрос, кого ты ищешь. И искать нужно ЧЕЛОВЕКА, а не дизайнера, верстальщика и т.д.

В нашем случае это открытые, легкие, искренние, позитивные и светлые огоньки, которые зажигаются новыми возможностями. Чистый лист в плане твоей энергии – когда ты принимаешь человека без условий, тебе и не важен его опыт – он всегда научится, если увидит и захочет.

Как распознать

Многие переоценивают значимость опыта в творческой сфере. На собеседовании меня интересует: что ты больше всего любишь делать, от чего мурашки? Если он может ответить: “Я лучше всех пишу. Четко формирую смыслы в текст, угадываю желания одной фразой. Могу уместить 1000 символов в 1 фразу и передать тот же смысл”, – это потенциал очень хорошего специалиста. В этом уникальность. И этот чел сможет ее применить.

Если ты не можешь для себя ответить на этот вопрос, это нормально. Всему свое время.

Мы руководствуемся простой схемой в развитии навыков по треугольнику:

Быть

Ты должен знать, в чем твоя сильная сторона, быть ею и использовать ее по максимуму. Узнать о ней как можно больше, поглощать тонны информации. Вкус и видение формируется с каждым годом лучше и лучше. Ты должен четко себя идентифицировать в мелочах (одежде, духах, подборке фильмов) и в широком смысле – в характере и подаче. Потом в развитии – может, ты понимаешь в пантонной раскладке как Бог. Главное, что ты это умеешь, и знаешь об этом.

Делать

Тонну информации важно не просто собирать и перегружать мозг. Ты обязательно просеиваешь все через себя и качественно применяешь в жизнь.

Поэтому нельзя уметь делать все и по чуть-чуть, У нас тоже был опыт мусорного ведра – делать все подряд, уничтожая себя, и выгорать каждый день. В итоге не делаешь ровным счетом ничего.

Иметь

Теперь пора иметь – материальные награды, репутацию, путешествия, интересных людей в окружении и удовольствие. Важно понять, где начинается успех, там возможна большая остановка. Когда ты считаешь, что крут, и зависаешь. Никто не уйдет с этого положения, но тебя уведет оттуда рынок, поэтому за одним успехом следует борьба за другой.

Как он работает? Невозможно сразу иметь. Невозможно делать, не зная, что ты делаешь и не будучи профи. Есть цепочка последовательных действий. Как по градиенту: от меньшего к большему. Ты преодолеваешь путь, и на каждом этапе получаешь новый опыт. Кто-то делает это быстрее, кто-то медленнее, кто-то всю жизнь.

Должности

Я за то, чтобы не было должностей - это рамки.(с)

Не знаю как назвать, когда человек помимо того, что он отличный организатор или дизайнер, может слушать сумасшедшую музыку, приготовить бомбезный кофе, поделиться практикой медитации или сделать из бисера вещицу – на это творчество нельзя повесить просто ярлык “дизайнер”. Они больше чем 1 слово, какое бы емкое они ни было. Сложно каждому дать какую-то должность, когда это твой человек, он для тебя больше, чем должность, даже больше, чем ты. Ведь он тебя слышит, чувствует, и в коллаборации ты с ним можешь сделать, что угодно. Его можно охарактеризовать не одним словом, а применить глагол “я создаю…” или “я делаю...” – этот прием помогает шире раскрыть деятельность человека.

Я за то, чтобы не было слов руководитель, подчиненный, персонал, сотрудники и тд.(с)

Это все стирается, когда вы все одна большая команда. Нет боссов или хозяев. В творчестве не может быть кого-то выше – это как раз посредники. Они не будут частью команды, они изначально отделяют себя от нее, стараясь утвердиться в своей важности. Один что-то создает, другой – коммуницирует, третий – видит, четвертый – продает. Все задачи абсолютно разные, это цепочка, но итог один. И он будет хороший, когда все наравне.

Вот почему важнее люди, а не их опыт и навыки. Человек в своей полноте может придумать и реализовать нечто аутентичное, а в команде – нечто космическое.

Но так не всегда. Умение отпускать – самый сложный этап. Он сильнее всего бьёт по эго. Вы можете создать все условия для роста и творческого вдохновения, а человек все равно уйдет. Ошибки случаются, проекты не идут, сроки срываются. И так бывает. Отпускаешь ситуацию и начинаешь сначала. Проигрыши и ошибки - лучшие учителя на пути. Они мотивируют.

  • Задача арт-диркетора любой компании, креативщика - не просто выполнять роль посредника или удовлетворять свои амбиции. Важно понимать, какую задачу нужно поставить дизайнеру и какой результат будет по факту.
  • Всегда должен быть хороший коммерческий или операционный директор - который сможет продать и защитить команду, потому что люди в этой сфере в основном себя недооценивают.
  • Дизайнер и арт-дир должны быть неразрывны, тонко чувствующие друг друга люди. Когда ты с чел в одном энергетическом поле, у них не надо спрашивать, как дела. Ты четко знаешь по запятой в тексте, что у него за день. Когда вы в таком процессе в одном информационном потоке – вы в любом случае дополняете друг друга.

Вот такой обмен и порождает желание делать и создать что-то одно. Это работа команды от начала до конца. За это и платятся большие деньги, а люди растут в мастерстве.

Как же работать в креативной сфере?

А для работы с креативщиками важно уяснить простые правила:

  • Творческих людей нельзя привлечь только материальной выгодой. Они работают либо на себя и собственный рост, либо на развитие всего дела. Ведь их важное качество – удовольствие от процесса.
  • Поощряйте и хвалите за хороший результат. В противном случае его уверенность в себе пропадёт, а с ним и вдохновение, мотивация создавать что-то креативное.
  • Они не выносят рутины, если не видят в этом смысла. Старайтесь давать интересные задачи, чтобы мало-помалу вносить вклад в общее дело. Следуя такой стратегии, вы не загоните творческого человека в мысли о том, что он бесполезен или недостаточно хорош в своём деле.
  • Не тревожьте их по пустякам. Вы же слышали о «состоянии потока»?
  • Никогда не сравнивайте гениев. Каждый из них считает себя уникальным, а свое произведение – лучшим.
  • Коллектив. Ему будет непросто находиться среди людей, если ему вдруг покажется, что кто-то из них его не принимает.

Этот рынок поменялся, как и запросы. Сегодня тебе нужно четко знать сильную сторону и выбирать узкий профиль в работе. Еще ты как человек должен быть больше, чем твой навык. А еще ты должен жить тем, что делаешь, на самом деле. И не притворяться – это быстро заметят, да и тебе будет тяжело. Если раньше рынку требовались спецы широкого профиля из серии маркетолог – это и креативщик, и дизайнер, и пиарщик, и рекламщик, и типографист. Сейчас чем точнее то, что ты умеешь, тем больше шанс делать стоящие работы, наслаждаться процессом и получать большие деньги. Так ты сможешь сам прожить и создать то, что запомнят люди.

Шляпа - ваша индивидуальность. Тренд на индивидуальность никогда не выйдет из моды. Расшатывайте ваши маятники восприятия. Уловка: “Думая о том, чтобы угодить всем вы можете потерять свою индивидуальность.”(с)

Записано со слов Татьяны Богославской-Орел, управляющий партнер & креативный директор RGB IDEA GROUP

Копирайтинг Зоя Письменная

Права принадлежат RGB IDEA GROUP

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "RGB idea group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": -3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 66296, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 May 2019 13:14:06 +0300" }
{ "id": 66296, "author_id": 291187, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66296\/get","add":"\/comments\/66296\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66296"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Прекрасная ботферма тут у вас.

Ответить
0

Валентин, добрый день! Это статья написана мной лично. И каждого кто прокомментировал ее я знаю лично. Это для меня и моей команды первый опыт публикаций. Хотелось поделиться опытом. Тем, который у нас сложился в команде. Спасибо вам за отклик и за то, что нашли время прочесть наш материал. Хорошего вам дня.

Ответить
2

Я не критикую статью, но аргумент "Я писала и комментаторов знаю лично", как бы только подтверждает аргумент о ферме, только маленькой и ручной.

Ответить
0

Это не ферма. Мы опубликовали ссылку на статью и наше близкое окружение ее прочло и оставило свой комментарий.
Что в этом критичного? Это поддержка и отзывы. Я рада, что кому то статья откликнулась. В любом случае - это большой труд и мне радостно, что каждый из авторов получает фитбэк.

Ответить
1

Покажите ссылку, как Вы её опубликовали?
С призывом «Эге-гейю мы тут написали — напишите комментарий»?:

Ответить
0

Если у вас возникает такой вопрос вы можете изучить деятельность агентства и увидеть ссылку на статью. Не нужно быть критичным. Мы же здесь в информационном пространстве делимся своим практическим опытом.

Ответить
0

Если уж так интересно, могли бы не полениться и зайти на соц сети агентства, где увидели бы ссылку на статью, которая скромно размещается в шапке профилей.
Абсолютно без призыва к действию, а просто с гордостью о наших первых шагах в этом деле.
Не вижу ничего плохого или зазорного в том, что близкие люди интересуются нашими успехами и всячески поддерживают.
Нет цели набрать максимальное количество комментариев, есть цель - делиться опытом и получать подтверждение, что это кому-то нужно, полезно, интересно.

Ответить
0

Вы имеете в виду эту ссылку в Фейсбуке с 3-мя лайками - https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2153912958055100&id=300990490014032?

С неё толпа «фанатов» побежала регистрирооваться и строчить комментарии? Настя, не держите окружающих за идиотов, пожалуйста.

Ответить
0

5 комментариев - и такая волна негатива). ФЕРМА! БОТЫ!
Добрее). Будьте добрее. И спасибо за оценки каждого комментария. Да и статьи в целом. Будем стараться создавать контент еще полезней и лучше. Это закаляет.

Ответить
0

Приятно, что вы посетили наши соц сети :)
И, я надеюсь, убедились, что никакого призыва «Эге-гейю мы тут написали — напишите комментарий» там нет.
Комментарии - личное дело каждого, мы ни в коем случае никого не заставляем их писать.

Ответить
0

круто!

Ответить
0

Для эффективности работы команды, в первую очередь, надо искать "близких" ЛЮДЕЙ - правда!

Ответить
–1

Sounds good

Ответить
–1

Отлично сказано!

Ответить
–1

Классно, когда в команде все равны и могут проявлять себя на разных уровнях. Идеально, когда получается сочетать свободу и ценности.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }