{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Обидки фрилансера, или какие отклики бесят любого HR-а

За одну неделю наш HR нашел 25 фрилансеров на новый проект и ушёл к психологу на терапию. Всё потому что в найме есть 2 проблемы: соискатели не умеют себя презентовать, а у HR-в мало времени на поиск сотрудников. Всё это рождает напряженную обстановочку.

Наша команда понимает проблемы обеих сторон, потому что сервис Promopoisk – мостик между HR-ми и соискателями. Мы собрали советы о том, как откликаться на вакансии, и на реальных переписках показали, как этого делать не нужно. Так что этот мир стал нам абсолютно понятен. Надеемся, что после прочтения статьи и вы придёте к этому состоянию.

*В конце статьи готовый скрипт для отклика, который вы можете адаптировать под себя.

Как не надо откликаться на вакансии

Хотите стать обиженным фрилансером? Читайте вредные советы и применяйте на практике. А если у вас другие планы на свою карьеру, учитесь на чужих ошибках.

1. Начинайте диалог с фразы: «Здравствуйте, вакансия еще актуальна?», «Здравствуйте, я по вакансии, расскажите подробнее?». HR-ы обожают это.

2. Не здоровайтесь вовсе и переходите к сути. Например, сразу спросите про условия сотрудничества. Нет, не так. Требуйте! Обязательно чего-нибудь требуйте!

Это самое начало диалога – ни приветствия, ни представления, ни обсуждения деталей сотрудничества не было.

HR так и не понял, он разговаривал с кандидатом или с налоговой

3. Сразу в первом письме предлагайте клиенту сотрудничество. Фразы «Давайте сотрудничать», «Готов взяться за ваш проект, когда начнём работу?» покажут HR-у вашу решительность и проактивность. Только так он выберет именно вас.

4. Обязательно сообщайте, что вы новичок и только начинаете развиваться в данной сфере. Честность – это главное, и спрос с вас будет не так велик.

5. Спрашивайте сразу, сколько вам готовы заплатить за работу. Вообще говорите только о деньгах. Не надо пытаться понять специфику проекта, разбираться в условиях сотрудничества и будущих обязанностях. Главное договориться по деньгам, а сможете ли вы сделать результат команде – дело десятое.

Фрилансеры планируют заказать сейф для зарплаты, откликнувшись на первую в жизни вакансию

6. Скидывайте все примеры работ, которые у вас есть. Добавьте себе дополнительный балл за сообщение: «это еще даже не всё, не успеваю все кейсы выгрузить».

Фрилансер делает вид, что у него много кейсов, которые он не успевает подгрузить

7. Тоните в десятках сообщений, тяните время, собирайте пазлы из слов, но ни в коем случае не соглашайтесь на созвон и тем более не инициируйте телефонный разговор.

8. Не рассказывайте о своих компетенциях, не показывайте примеры своих работ. Это ни к чему, все сами должны понимать, какой вы чудесный специалист. И нечего даже время тратить на обсуждение ваших знаний и навыков с HR-м.

Фрилансер читает долгожданный ответ HR-а

Как надо откликаться на вакансии, если хотите хорошую работу

  • Заголовок

Первое впечатление имеет значение, поэтому важно сделать заголовок сообщения понятным. Начать лучше с названия позиции, на которую вы откликаетесь, или с оффера (если это уместно).

Матёрый фрилансер вычисляет, какой должна быть первая строчка отклика

  • Приветствие по имени

Это будет звучать приветливее, чем холодное “Здравствуйте.” Такое обращение выделит вас из списка исполнителей, которые рассылают шаблонные отклики. Даже если ваше сообщение тоже шаблонное, добавьте в приветствие имя, и в глазах HR-а ваш рейтинг повысится. Но мы все-таки настоятельно рекомендуем редактировать сопроводительное письмо под каждый проект.

  • Представление и позиционирование себя

Нужно не просто рассказать о себе, а позиционировать себя как эксперта в определенной области. Позиционирование стоит немного подстраивать под тему проекта. Так HR поймет, что вы внимательно прочитали текст вакансии и примерно понимаете, что ищет компания. Важно сделать акцент на наиболее релевантном опыте, чтобы создать впечатление: “я – то, что вам нужно”.

Автор данного отклика работает с самыми разными темами, но при отклике на вакансию в строительную компанию ни к чему демонстрировать свои работы из сферы Beauty или психологии.

  • Упоминание вакансии

Даже на одном проекте может быть открыто сразу несколько вакансий. Что уж говорить о том, когда проектов больше, и на каждый из них нужен специалист. Поэтому короткое упоминание вакансии и проекта будет очень кстати. Бонус: сразу укажите, где вы увидели вакансию. HR-ы часто хотят знать, какой из каналов привел специалиста.

  • Результаты работы

Старайтесь указывать конкретные результаты своей работы в цифрах. Сравните два предложения: “Занимался ребрендингом сайта” и “Изменил фирменный стиль сайта и увеличил время нахождения на сайте на 25%”. Понимаете, о чем мы? Вторая формулировка показывает, что вы знаете свое дело и продаете не картинки, сделанные в Figma, а дизайн, который решает задачи бизнеса. Понятно, что вы – молодец. Но что получит клиент от сотрудничества с вами?

  • Кейсы/портфолио

Чтобы HR понял, подходите ли вы для проекта, ему нужно увидеть, что вы уже делали. Так что заранее соберите свои лучшие работы в одном месте. Лучший вариант – прикреплять ссылки на гугл-документы, Notion, Behance или страницу любой другой облачной платформы, где можно подробно описать кейсы, с которыми вы работали. Да, описать их все-таки надо – так вы покажете не только уровень навыков, но и свое видение задач. А HR-у не придется тратить время и додумывать, в чем была суть работы.

Важно: указывайте, что это за ссылка, ведь никто не переходит по незнакомым ссылкам от незнакомых людей (вы ведь не переходите, да?) Напишите название проекта и кратко о том, что вы в нем сделали.

Фрилансер держится за свои кейсы, чтобы не “упасть” в офис

  • Вопрос или призыв к действию

В конце письма стоит сформулировать вопрос или призыв к действию. Ваше сообщение должно остаться открытым для дальнейшего общения и демонстрировать интерес к проекту. Предложения вроде “Хорошего дня” или “Буду ждать вашего ответа” оставьте на дальнейшее общение. В конце отклика можно задать пару дополнительных вопросов о позиции. Это ещё раз подчеркнет, что вы внимательно прочитали текст вакансии, поняли его и готовы обсуждать детали сотрудничества.

Используйте конструкцию "Я правильно понимаю, что…”. Это поможет наладить контакт с HR-м и подчеркнуть вашу заинтересованность

Фрилансеры, которые наконец получили работу и поверили, что их “американская мечта” исполнится завтра

Готовый скрипт для отклика

Редактируйте под свою специальность и требования вакансии, применяйте, получайте работу мечты!

Текст скрипта:

[Копирайтер] в компанию ***

Добрый день, Мария!

Меня зовут [Ваше имя], я профессиональный копирайтер с трехлетним опытом работы в сфере маркетинга и текстов. Увидел(а) вашу вакансию копирайтера в [название компании] в Telegram-канале “***”.

Специализируюсь на написании эффективных текстов для различных целей: вовлечение аудитории, продаж, привлечения трафика на сайт, увеличения конверсии. Я работаю с различными форматами контента: статьи, описания товаров, рекламные объявления, лендинги.

Чего я достиг(ла) в прошлых проектах:

1. Написал(а) текст для лендинга, который увеличил конверсию с 2% до 7%.

2. Создал(а) рекламные объявления, которые привели в блог ЦА.

3. Написал(а) продающее описание товаров на сайте, что увеличило средний чек на 25%.

Почему стоит выбрать меня? Благодаря мне вы сможете:

- Повысить вовлеченность ЦА;

- Повысить узнаваемость вашего бренда;

- Создать уникальный контент, который повысит продажи;

Вот несколько кейсов по теме, схожей с вашей:

1) Создал(а) серию постов с советами по уходу за кожей для блога бьюти-эксперта. Это повысило охваты публикаций и количество продаж курса – [ссылка]

2) Отредактировал(а) текст на лендинге магазина косметики – количество заказов выросло на 30% – [ссылка]

3) Переименовал(а) и создал(а) новое описание для продукта, уделяя больше внимания его преимуществам и выгодам от приобретения – [ссылка]

Больше примеров работ в моем портфолио: [ссылка]

Расскажите, пожалуйста, какую именно задачу вам сейчас предстоит решить в проекте?

Вот такие нехитрые советы, которые облегчат жизнь и HR-м и соискателям. Делитесь в комментариях кринжовыми переписками с соискателями или HR-ми, давайте покажем друг другу реальные истории найма!

Профессиональное сообщество HR-овЧат для HR-в.

Канал для тех, кто хочет найти работу мечтыКонь на работе.

Текст подготовила Анна Дуюнова, под редакцией Анастасии Кузнецовой

0
122 комментария
Написать комментарий...
Максим

Мне кажется, что очень сильно усложнили в последнее время процесс найма, и ввели много лишних посредников типа HR-ов. В общих чертах это говорит о серьезном перенасыщении рынка специалистами, если у работодателей есть время и средства на подобные процессы.

Благо хоть в последнее время перестали задавать вопросы про квадратные люки и "кем вы себя видите через 10 лет в нашей компании". Последнее - это вообще я считаю дно!

Понятно, что сами скрипты найма были слизаны с западных образцов, но никому и в голову не приходит, что есть еще такое понятие, как менталитет.

Работодателю нужен сотрудник, который умеет делать ряд вещей. Сотруднику нужен проект(ы), где его навыки конвертируются в деньги. В задачи бизнеса при найме в целом входит конвертация человекочасов в деньги.

А как вам такое интервью?
"//разговоры о компании, о моих навыках, опыте и т.д. - все супер, все ок!//

HR -Скажите, а когда вы родились, в каком часу?
Я - Я не знаю, а какое это имеет значение?
HR - Руководитель увлекается астралогией, и при выборе кандидата ему это важно, знать час рождения!
Я - Я правда не знаю, но даже если и будет принято положительное решение, я бы хотел, чтобы тема астрологии в рамках рабочих процессов обходила меня стороной.
HR - А вы что, категорически против астрологии?
Я - Нет, я не против астрологии, я лишь хотел бы, чтобы хобби руководства не касались меня в работе.
"

Не знаю кто и как, но я не пойду работать туда, от куда меня могут уволить, только потому, что внезапно Луна перед Козерогом раком встала.

А как вам такое?)

"-Расскажите о ваших увлечениях?
-Сейчас я занимаюсь практической и стендовой стрельбой.
-Т.е. Вы по натуре агрессивный человек?
-Почему?
-Ну стрельба, оружие - это же несет негативный посыл, агрессию.
-о_О?
"

Не знаю, конечно, что там у HR-ов в головах, но соискатель ищет работу. Работу за деньги. Лично мне всякие тимбилдинги, поклонение компании и прочая хрень побоку, была есть и будет. Работодатель покупает мое время, и более ничего. Мне, честно, не очень хочется рассказывать о своей семье и увлечениях незнакомым и часто надменным людям.

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Часто люди пишут, что HR прям ненужное звено. Но как вы будете отсеивать людей, которые не имеют нужных компетенций?
Люди приходят пьяные, немытые, не читавшие вакансию, не готовые на условия. И получается, что каждый раз надо отвлекать минимального начальника, с которым человек будет работать.
Ещё хорошо отсеивать вот таких агрессивных или токсичных, как сейчас говорят, людей. У которых ничего не спроси. А то потом в команде они тоже агрятся на тупые вопросы, а тупых вопросов хватает. От менеджеров, клиентов, коллег. Очень тяжко с такими работать, несмотря на компетенции и опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"У которых ничего не спроси."

Перед HR лежит распечатка моего резюме. Там расписаны инструменты с которыми я работал. Строго по теме. Написан опыт, более 10 лет. На мой взгляд очень странно спрашивать у сеошника знает ли он keycollector или screamingfrog.

Это все равно, что спрашивать у автомеханика, работал ли он гаечными ключами. Или у хирурга - надевает ли он перчатки во время операций.

Также на мой взгляд странно задавать вопросы о работе с сервисами, например по съему позиций. Их десятки, и все они по единому типу устроены. Если он не работал с топвизором, но работал с серпстат, или наоборот - времени на изучение нового сервиса он не затратит вообще в рамках работы, т.к. они по своей сути ОДИНАКОВЫЕ.

Это выглядит примерно как у водителя спрашивать на каких марках авто он ездил? "Вы ранее ездили на шевроле и киа? А, вы нам не подходите, у нас нужно ездить на митсубиси..."

Гораздо важнее понимание принципов работы, и что делать в том или ином случае, а не знание какого-либо конкретного инструмента из ассортимента идентичных, которому отдает предпочтение конкретное агентство.

ПК уверенный пользователь))))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Arno
Не знаю кто и как, но я не пойду работать туда, от куда меня могут уволить, только потому, что внезапно Луна перед Козерогом раком встала.

Иронично, что вы сделали выводы о заскоках руководства именно на интервью с HR. Но при этом все равно считаете, что смысла в нем нет.

Не знаю, конечно, что там у HR-ов в головах, но соискатель ищет работу. Работу за деньги. Работодатель покупает мое время, и более ничего.

Тут как посмотреть. Вы просто продаете свое время по тк РФ. Но так не у всех. Можно много куда свое время продать и уровень з/п не редко далеко не решающий фактор.
Я не у станка стою, моя голова в 18:00 не выключается. Хорошая идеи может прийти и на выходных.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда