{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Менеджер по связям с реальностью

Менеджер проектов напоминает мне амортизатор. Да, то самое устройство, которое позволяет ехать по кочкам и не побить попу. Говоря в стиле определений из Вики, менеджер - это человеко-устройство для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов подвижного заказчика, и служит для поддержания морального здоровья команды разработчиков. При этом энергия движения проекта, по мнению владельцев, должна превращаться в прибыль компании, что случается не всегда.

Звучит смешно, но именно эта функция обычно отнимает большую часть сил и энергии, чем планирование, проектирование, постановка задач, митинги, дедлайны и подобные вещи, которые описаны в учебниках по проджект-менеджменту. Как вы поняли, я менеджер проектов. И хочу поделиться парочкой историй о проблемах, с которыми можно столкнуться на ухабистой дорожке менеджера проектов. Рецепты по исцелению тоже прилагаю. Основано на реальных событиях.

1. Вы не людей от рака лечите

http://miniature-calendar.com/150606/

Особо ответственным и неравнодушным менеджерам посвящается. Здоровый уровень пофигизма нужно вырабатывать в себе с таким же упорством, как если бы вы задались целью согнать жир в тренажерке. Философия проста: если что-то плохое уже произошло, ваши сокрушения никому не помогут. Кричит заказчик, выпендриваются дизайнеры и программисты, что-то не оценили, что-то забыли - это нормально, смиритесь с этим. Не было таких людей на земле, которые бы не совершали ошибок.

Рецепт:

1. Признавать свои ошибки. Реагировать на проблемы мгновенно.

2. Направлять энергию на решение проблемы, а не на казнь виновных.

3. Привлекать к решению проблем больше мозгов. Разделять ответственность с командой.

2. Вы не с сотрудниками Google работаете

http://miniature-calendar.com/130826/

Да, к работникам Google тоже могут быть претензии. Проблема скорее звучит так: не ожидайте от людей больше, чем они могут; вообще ничего не ожидайте от людей; ожидайте от людей худшего - вот так звучит правильно. И отговорки «вот я бы так никогда не поступил» - не аргумент. Нет на земле одинаковых людей. Поэтому не стоит ждать, что на работе вам встретится медиум, который будет читать ваши мысли, а лучше сразу мысли заказчика . И даже если вам кажется, что вас поняли, помните, что вам только кажется.

Подорожник к коленке:

1. Все требования, задачи, итоги разговоров, переговоров, митингов записаны и доступны всем участниками проекта.

2. Задача поставлена, описана максимально полно.

3. Обсудите «голосом» задачу с исполнителем, особенно если работаете с ним впервые. Ключевые вопросы: Расскажи, как ты понял задачу?Какие есть вопросы, нужна ли какая-то дополнительная информация? Какие трудности могут возникнуть во время работы? И только когда вы видите полную уверенность в глазах программиста, можете оставить его в покое, скорее всего он все сделает.

3. Время = деньги

http://miniature-calendar.com/130206/

«Мы передумали. У нас поменялась стратегия. А можно еще три варианта посмотреть? А ваш дизайнер может в нашем офисе посидеть пару дней? Мы бы ему показали, как нам нужно, а то в двадцать первом варианте нам не хватает утонченности».

Если вы работаете по «Time and Material», то достаточно заказчику донести, сколько эти «поиски идеального» в часах будут ему стоить. Если пойти на поводу у мысли «какая разница, мы же больше заработаем», то можно в момент выставления счета нарваться на крики: «Почему так дорого!? Мы же всего несколько правочек внесли!» Снимите с себя ответственность, проинформируйте заранее и будет счастье вашей нервной системе.

Если же вы работаете по «Fix Price», то нужно помнить: 1) покрывает ли бюджет изменения; 2) если нет, то кто будет за них платить? Помним определение: «При этом энергия движения проекта, по мнению владельцев, должна превращаться в прибыль компании». Из этого следует: «Менеджер → Задачи = Время = Деньги». Поэтому, чтобы компании от вас был ощутимый толк, ловите рецепт: стремиться сдавать работу с первого раза, планировать бюджет, помнить про бюджет, делать так, чтобы все помнили про бюджет.

Все участники смотрят на проект со своего ракурса, профессионального и личного. И это прекрасно! Это позволяет создавать уникальные продукты, в которых объединяются идея, творчество, логика и многие другие ингредиенты. Так как весь этот винегрет должен работать, как единый механизм, то кому-то все-таки придется отвечать за связь с реальностью. Эта ответственность и ложится на плечи менеджера проектов. Ну и напоследок: 1) думайте мозгами; 2) говорите словами через рот. В этих двух фразах кроются причины многих проблем, и их же решение.

Хотите продолжения? Буду рада комментам и лайкам)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда