Как сменить индустрию при неудобных причинах ухода из компании
Светлана (имя изменено) обратилась ко мне с точечным запросом: получить должность ведущего экономиста в одной из крупнейших российских топливно-энергетических компаний.
Спойлер: девушка устроилась в компанию мечты спустя 2 недели после начала сотрудничества со мной.
Друзья, я знаю, что у вас особый случай. И это САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА обратиться ко мне - я умею решать кейсы любой степени сложности. Поэтому не откладывайте правильное решение - пишите мне как можно скорее, чтобы я смогла пораньше подключиться и помочь вам с поисками. Упущенное время - это ваши деньги, ваша зарплата, которую вы не получаете. Помните об этом.
Что ей мешало достичь результата самостоятельно?
1) Два последних места работы были очень короткими (менее 1 года), а причины увольнения - деликатными и неприятными. И конечно, они вызывали больше всего вопросов.
2) После такого неудачного опыта у Светланы опустились руки, началась демотивация, и поиск работы давался крайне тяжело. Казалось, что в хорошую компанию уже не попасть.
3) А попасть хотелось в конкретную, очень известную компанию-лидер нефтегазового рынка. У Светланы был хороший, качественный опыт на аналогичных позициях, но в других индустриях (перевозки, продукты питания, банки). В нефтегазе она не работала, а рынок хотел видеть именно такой опыт.
Что я сделала:
1. С точки зрения наполнения резюме у Светланы было составлено хорошо. Поэтому я по минимуму изменила описанный функционал, но структурировала текст и добавила “сильные” акценты:
- выделила отдельный блок суммарной проф. экспертизы за 10 лет опыта работы,
- обозначила масштабы реализованных проектов,
- выигрышно презентовала личные качества кандидата.
2. Составила яркое сопроводительное письмо - без него не обходится НИ ОДИН кейс! По моему опыту, когда кандидат начинает использовать “продающее” письмо, количество просмотров его откликов вырастает в 3-5 раз!
3. Подготовились к собеседованию и особенно сфокусировались на двух сложных вопросах:
- “Почему вы ушли с прошлых мест работы?”. Важно было ПРАВИЛЬНО преподнести причины увольнения так, чтобы не исказить правду, но при этом не вызвать дополнительные вопросы и сомнения.
- “Почему вы хотите именно в нефтегазовую сферу?” Здесь нужно было убедить рекрутеров, что опыт в других сферах - это не причина для отказа, а наоборот, ее конкурентное преимущество.
В итоге спустя 2 недели у Светланы на руках было 2 оффера: один от “той самой компании мечты”, другой - от не менее известной компании ТОП-1 в корпоративном страховании в России. Как думаете, какой из них выбрала Светлана?)
10/10