Карьера Антон Паймышев
1 202

Как я решал кадровый вопрос в региональном диджитал-агентстве

Привет. Меня зовут Антон, и у меня были проблемы. Я — типичный директор небольшого регионального диджитал-агентства с Байкала, и сейчас расскажу историю одной своей проблемы и то, как я ее решал.

В закладки
Наша небольшая команда с дипломом за 49-е место в рейтинге Top 100 веб-студий / digital production 2019 от Тэглайн

Самый частым вопросом, который ставится перед региональными агентствами после вопроса финансов, является кадровый.

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что кадры в регионах — проблема.

Почему?

  • Специалисты уезжают в большие города;
  • Специалистов хантят корпорации;
  • Поработав в вашем агентстве и набравшись опыта, специалисты открывают собственные студии (в комментариях, кстати, можете поделиться своими историями на эту тему);
  • Текущие сотрудники имеют свойство выгорать. Есть много материалов о том, как бороться с этим, но чаще ты просто теряешь сотрудника.

И т. д., и т. п.

Таким образом, собрав слаженную команду, с которой сейчас вы достигаете результатов, но не задумываясь о кадрах в будущем, вы рискуете потерпеть поражение.

В нашей компании есть «Простые правила», в которых мы описали и регламентировали основные моменты по работе внутри и вне компании, и одним из моих любимых пунктов является следующий:

Мы — не семья, мы против хождения «за ручку», мы скорее профессиональная спортивная команда, в которой игроки помогают друг другу для достижения общей цели.

И кадровый вопрос надо решать так же, как в спортивной команде. А именно:

  • Системная работа с вакансиями и кандидатами;
  • У вас должна быть своя политика (школа) подготовки кадров;
  • Вы должны побеждать. Имидж важен;
  • Корпоративная культура (внешний/внутренний культурный ценз);
  • У вас должна быть система роста и развития сотрудников внутри компании.

Немного подробнее:

Создавайте регулярный HR

За исключением крупных агентств, в регионах никто никогда серьезно не относится к HR. Работа с HR ситуативна, и это первая и главная проблема.

Вы должны выстраивать системную и регулярную работу.

CRM только для клиентов? Нет, начните вести специализированную CRM-систему для учета кандидатов. Сохраняйте контакты и резюме, они вам пригодятся. Ведите базу подрядчиков и фрилансеров. Они вам пригодятся. Точно так же, как вы заносите лиды в свою CRM-систему, столь же систематичным должен быть и учет кандидатов. Не нужно сложных систем, для начала хватит Google-таблиц.

Сделайте Тестовое задание по основным вакансиям и предлагайте потенциальным кандидатам пройти его. Может оказаться, что потенциальный «новичок» будет скиловее вашего текущего сотрудника.

Образовывайте юнцов

Готовых кадров нет, но это не проблема, а возможность. Готовьте их.

Проанализируйте с каких ВУЗов и других учебных заведений к вам приходили лучшие сотрудники. Составьте список наиболее популярных с этой точки зрения учебных заведений и идите туда.

Расскажите о том, кто вы такие и чем занимаетесь, расскажите им про тип вашей компании и ваш бизнес. Просто покажите им этот дивный новый мир. Не более часа, где вы тезисно опишете свою работу и проекты, ответите на вопросы. Тем самым вы заинтересуете потенциальных кандидатов.

Вспомните свою молодость. Вам если не всё, то многое приходилось искать и изучать самим, и как было бы здорово спросить у кого-то опытного совет.

Небольшая лекция на матфаке ИГУ

После того, как вы закончите с такими ликбезами, не бросайте тех, кто проявил интерес. Собирайте их и продолжайте направлять — это можно сделать с помощью чата или канала в каком-либо мессенджере, группы в социальной сети, можете даже сами что-то написать и придумать. Проводите оффлайновые встречи. Делитесь с аудиторией своим опытом, рассказывайте о своей работе, вовлекайте. Открытость — это хорошо.

Заинтересуйте и направляйте людей. Они будут учиться сами, а потом придут к вам.

Организуйте мероприятия и участвуйте в них

Организовывайте мероприятия. Воркшопы, митапы, хакатоны. Участвуйте сами во всем, что происходит в вашем городе. Все это позволит вам постоянно знакомиться с новыми людьми и самим позиционироваться как эксперт не на словах, а в деле.

Когда впервые участвовали и победили в ночном хакатоне. Подробнее по ссылке на Хабре https://habr.com/ru/post/419101/

Становитесь лучшими

Все хотят быть лучшим и с лучшими. Это нормально. Не стесняйтесь, хвастайтесь и делитесь своими победами. Даже самыми незначительными. Это будет привлекать амбициозных людей, которые сделают амбициозной вашу компанию.

Опишите свою культуру

Есть один важный момент, про который не думают в небольших компаниях — корпоративная культура.

Прежде всего, вы, как собственник или управляющий, должны разработать определенный свод правил, согласно которым вы будете принимать в компанию людей и согласно которому же вы будете их увольнять.

Кстати, про увольнения. Помните, в самом начале статьи я говорил о том, что мы не семья, а команда. Что происходит в спортивной команде с игроком, который начинает плохо играть? Регулярный HR — это не только набор сотрудников, но и отслеживание за текущими. Иногда достаточно выявить человека, который тянет команду назад, демотивирует её, чтобы вся команда, после ухода такого человека, подросла, сплотилась и вышла на новый уровень развития.

Правила должны быть простыми, их не обязательно должно быть много. Но благодаря им вам намного легче станет принимать решения. Например: «не работаем с мудаками».

Кандидаты будут читать правила и, найдя там что-то для себя, им легче будет принять решение о работе с вами.

Подумайте о будущем развитии сотрудников

Вам нужно позаботиться о том, чтобы внутри компании сотрудник мог развиваться и расти. Для этого недостаточно устраивать регулярные корпоративы и тимбилдинги, или заниматься предвзятой критикой конкурентов.

Покажите своим сотрудникам как они могут расти и развиваться внутри компании, разработайте уровневую систему скиллов — Junior, Middle, Senior, в которой опишете должностные инструкции и обязанности, а также навыки, которыми должен обладать сотрудник на том или ином уровне в вашей компании. Тогда вам будет легче принимать решения о найме на соответствующую позицию, принимать решение о повышении или размере зарплаты, а сотрудник будет сразу видеть свои перспективы в компании.

Для примера наша таблица грейдов для специалистов production-отдела.

Выполнив несколько описанных выше рекомендаций, вы заметите, насколько проще станет вам работать с кадрами.

В заключение замечу, что очень часто новые сотрудники, новая кровь, оказываются сильнее, чем те, с кем вы работали раньше и кто по разным причинам ушел от вас. Потому что вы становитесь сильнее, и сильнее становятся люди вокруг вас.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Паймышев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 13, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 70986, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Jun 2019 08:43:42 +0300" }
{ "id": 70986, "author_id": 14440, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70986\/get","add":"\/comments\/70986\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70986"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
34 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Диджитал-агентство

Стать компанией, меняющей мир с помощью новых технологий.

Создавать проекты, меняющие экономику региона, страны и мира.

Нуууууу.

Ответить
3

Табличка интересная, спасибо.

Ответить
1

мы скорее профессиональная спортивная команда, в которой игроки помогают друг другу для достижения общей цели

А бабло ваша команда тоже поровну делит? :D

Так вот, надо стараться быть честным и избегать подобных громких фраз.
Любая компания работает на благо её организатора.

Ответить
3

а я думал каждый на свое благо работает, как следствие на благо команды.
также как тренер команды, основатель и так далее.
что за мода приплетать пролетарские штучки

Ответить
0

Есть "работа на дядю", есть "работа на себя". Разницу, думаю, не стоит объяснять?

Конечно, наемные сотрудники работают за зарплату и за опыт, но по факту, на каждом наемном сотруднике зарабатывает собственник компании, иначе это и не бизнес, а альтруизм какой-то.

Поэтому, в данном контексте слова про команду не уместны. Команда - это совокупность равных личностей - по статусу, в первую очередь.

Ответить
1

Нет такого понятия "работать на дядю", все работают на себя.
На дядю работает ментальный пролетариат, вечно обиженные.

Собственник зарабатывает, хотя и далеко не всегда.
Но это отношения к вопросу вообще не имеет.
Это по типу того, что играя в футбол не отдавать никому пас, а то ни дай бог кто-то в команде заработает...

Ответить
0

Ээээ... Мы так долго можем дискутировать, но в моем понимании "на себя" это не "для себя" в общем смысле, а "управляешь сам своим временем"
Если тебе кто-то ставит задачу и ты не можешь отказаться, это не "на себя", а "на дядю".

Еще, "на себя" - сколько взял и выполнил задач, сколько заплатил заказчик - все твое.

Короче, примеров можно накидать много, просто Вы в эти слова иной смысл вкладываете.
"На дядю" - это не рабство, это обычная схема наемного труда, будь то учитель, рабочий или программист - и пофиг на доход, хоть 30тр, хоть 300тр, наемный сотрудник - это наемный сотрудник.
Но как только у тебя появляются свои сотрудники, это ты уже тот "дядя", на которого работают.

Ответить
1

Условный Овечкин и условный Сидоров, играющие в одной команде, не получают одинаковые гонорары, очевидно. Но в целом согласен, с общими формулировками всегда стоит быть весьма осторожным.

Ответить
1

Как-то хотел прочитать лаконичные и простые правила, а там что-то похожее на подборку статусов из Вконтактика.

Вы же должны уметь писать тексты, а то какая-то антиреклама получается.

Ответить
0

В написании Правил в первую очередь как раз преследовали цель сделать их краткими, простыми и лаконичными, быть похожими на те самые статусы ВК, но все же сохранить общую конкретику и суть. Редакция первая, уверен, что в будущем мы будем переписывать и развивать их. В любом случае спасибо за то, что отдельно обратили на них внимание.

Ответить
2

общую конкретику

Смеётесь штоль? Там вообще не понятно, что о чём:

Стать компанией, меняющей мир с помощью новых технологий.

Воскресите Гитлера и он начнёт 3-ю мировую?

Эффектно и эффективно решать задачи клиентов с помощью дизайна, технологий, аналитики и маркетинга.

Голые девки выскакивают на заказчика с криком «В этом месяце 300 лидов с контекста»?

Создавать проекты, меняющие экономику региона, страны и мира.

Людей клонируете?

Выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, партнёрами, сотрудниками.

Отлично, что это написано, обычно же все выстраивают краткосрочные, приходит клиент второй раз, а ему «Уходи, мы не хотим второй раз!»

Любить природу и Байкал.

Клиент: «У меня 1 000 000 долларов, но я не люблю Байкал».
Агентство: «Пшол вон, ублюдок!»

Ну и дальше можно продолжать.

Ответить
3

Вы сильно утрируете и манипулируете формулировками. Согласен, что во фразах Антона есть к чему придраться, но отвечать на это стилем журналиста не есть хорошо.

Как связаны новые технологии и Гитлер? Только клонирование людей может повлиять на экономику региона? Отношения да, обычно стараются выстраивать долгосрочные, точнее этого просто хотят по-умолчанию, но ничего не делают для этого, а тут ребята скорее всего собираются что-то делать.

Ответить
1

Как связаны новые технологии и Гитлер?

Adict > Adic > Adolf = Hitler

Ответить
0

Странная у вас математика.

Ответить
0

Конечно утрирую, хотел прочитать внятные и конкретные правила, вместо этого там куча воды и банальщины. Статья то как раз про правила.

Кстати, вот у упоминаемого Лебедева отличная «Конституция»: https://www.artlebedev.ru/studio/constitution/

Ответить
0

Непонятно конечно, почему студия решила сделать такой акцент на защите природы и Байкала. Дело хорошее, но зачем это диджитал-студии? Это подходит для производственных компаний, ритейла хоть как-то, эко-компаний всяких. Зачем это здесь - непонятно. Социальную ответственность можно выразить по-другому, мне кажется.

Ответить
0

это просто осознанный выбор. не обязательно выбирать работу с социальной ответственностью только в тех областях, которых ты наносишь вред.

Ответить
0

Не совсем правильно меня поняли. Я не говорил, что надо соцответственность там, где есть вред. Она нужна там, где имеет смысл для ведения бизнеса или для работы реальной пользы и социального признания, так сказать. Как региональная диджитал-студия может повлиять на природу - ну хз честно. Отчислять с каждого заказа 1% в какой-нибудь фонд помощи животным?

Ответить
3

мы неоднократно помогали в создании сайтов благотворительным организациям и фондам, работающими с природоохранной тематикой. помогали в продвижении акций в интернете, создавали визуальную часть для этих самых акций, старались помочь в том, что умеем лучше всего. безвозмездно. не обязательно напрямую отваливать бабло в фонды и считать себя помогающим всему живому, есть косвенные способы, но всё же меняющие очень многое.

Ответить
0

Это здорово, я только за. А помогали то бесплатно?)

Ответить
0

да, я же написала) «безвозмездно» = бесплатно)

Ответить
0

А сотрудники тоже на этих проектах за бесплатно работали, просто интересно?)

Ответить
0

сотрудники всегда получают зарплату)
у нас есть выделенное время на образовательные вещи, внутренние кейсы и всякое такое. в рамках этого времени мы обычно делаем такие задачи.

Ответить
0

Ну ёпта, это же маркетинговая хрень просто, для внешнего пользователя, так сказать. Думаете это их реальный свод правил?

Ответить
0

А почему нет? Или надо обязательно мутной хуяты понаписать, как у байкальцев?

Ответить
0

Потому что это больше подходит под свод правил команды КВН, а не бизнеса, не кажется? И где вы там конкретику увидели, "в отличии от байкальцев"?
Пункт 12 Правил, право на сон. А сколько спать можно? А когда? А что будет, если надолго заснешь? Не огорчайте меня, вы вроде не глупый человек. Это просто "штука" (не знаю, как ещё это назвать) в стиле студии Лебедева, для привлечения внимания, обсуждений и т.п. Конечно, какую-то силу эти правила имеют, но это лишь для внешнего пользователя, как я уже сказал.

Ответить
1

Да, в целом вы все верно сами описали. И прекрасно проиллюстрировали важность таких правил в плане сработаемся/не сработаемся. С вами бы точно не сработались и это очень хорошо и для вас и для нас.

Ответить
0

У Вас мания величия? Что я забыл на наёмной работе в заштатной провинциальной студии, которая продвигается в поисковиках постя ссылки на VC?

Ответить
0

Продвижение в поисковиках через VC не работает, так для справки.

Мании величия нет, с этим все нормально, спасибо.

Ответить
0

Продвижение в поисковиках через VC не работает, так для справки.

И очень хорошо, а то таких статей было бы в 50 раз больше.

Ответить
0

Наказать дизайнера - полузащитника? прям на главной же.

Ответить
0

вслед за дизайнером warner records?)

Ответить
0

Это сейчас серьёзно? выравнивание строки по левому краю, без учета шрифта и сравнение с лого где понятный и обоснованный переход из неудобной буквы W... да и нижняя грань w идеально идёт с r

Ответить
0

нет, я иронизирую(

а вы, кажется, всерьёз восприняли строение логотипов за красивое выравнивание буковок.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }