{"id":13663,"url":"\/distributions\/13663\/click?bit=1&hash=451ddbd742812b6a8618115ca5836294b27a99aedd202de3bf2fbac0b9b35044","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u00ab\u0410\u043b\u0451\u043d\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439\u00bb \u0412\u0430\u0441\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430","buttonText":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","imageUuid":"050f68d4-46eb-5be0-a8a5-7995b2625086","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я решал кадровый вопрос в региональном диджитал-агентстве

Привет. Меня зовут Антон, и у меня были проблемы. Я — типичный директор небольшого регионального диджитал-агентства с Байкала, и сейчас расскажу историю одной своей проблемы и то, как я ее решал.

Наша небольшая команда с дипломом за 49-е место в рейтинге Top 100 веб-студий / digital production 2019 от Тэглайн

Самый частым вопросом, который ставится перед региональными агентствами после вопроса финансов, является кадровый.

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что кадры в регионах — проблема.

Почему?

  • Специалисты уезжают в большие города;
  • Специалистов хантят корпорации;
  • Поработав в вашем агентстве и набравшись опыта, специалисты открывают собственные студии (в комментариях, кстати, можете поделиться своими историями на эту тему);
  • Текущие сотрудники имеют свойство выгорать. Есть много материалов о том, как бороться с этим, но чаще ты просто теряешь сотрудника.

И т. д., и т. п.

Таким образом, собрав слаженную команду, с которой сейчас вы достигаете результатов, но не задумываясь о кадрах в будущем, вы рискуете потерпеть поражение.

В нашей компании есть «Простые правила», в которых мы описали и регламентировали основные моменты по работе внутри и вне компании, и одним из моих любимых пунктов является следующий:

Мы — не семья, мы против хождения «за ручку», мы скорее профессиональная спортивная команда, в которой игроки помогают друг другу для достижения общей цели.

И кадровый вопрос надо решать так же, как в спортивной команде. А именно:

  • Системная работа с вакансиями и кандидатами;
  • У вас должна быть своя политика (школа) подготовки кадров;
  • Вы должны побеждать. Имидж важен;
  • Корпоративная культура (внешний/внутренний культурный ценз);
  • У вас должна быть система роста и развития сотрудников внутри компании.

Немного подробнее:

Создавайте регулярный HR

За исключением крупных агентств, в регионах никто никогда серьезно не относится к HR. Работа с HR ситуативна, и это первая и главная проблема.

Вы должны выстраивать системную и регулярную работу.

CRM только для клиентов? Нет, начните вести специализированную CRM-систему для учета кандидатов. Сохраняйте контакты и резюме, они вам пригодятся. Ведите базу подрядчиков и фрилансеров. Они вам пригодятся. Точно так же, как вы заносите лиды в свою CRM-систему, столь же систематичным должен быть и учет кандидатов. Не нужно сложных систем, для начала хватит Google-таблиц.

Сделайте Тестовое задание по основным вакансиям и предлагайте потенциальным кандидатам пройти его. Может оказаться, что потенциальный «новичок» будет скиловее вашего текущего сотрудника.

Образовывайте юнцов

Готовых кадров нет, но это не проблема, а возможность. Готовьте их.

Проанализируйте с каких ВУЗов и других учебных заведений к вам приходили лучшие сотрудники. Составьте список наиболее популярных с этой точки зрения учебных заведений и идите туда.

Расскажите о том, кто вы такие и чем занимаетесь, расскажите им про тип вашей компании и ваш бизнес. Просто покажите им этот дивный новый мир. Не более часа, где вы тезисно опишете свою работу и проекты, ответите на вопросы. Тем самым вы заинтересуете потенциальных кандидатов.

Вспомните свою молодость. Вам если не всё, то многое приходилось искать и изучать самим, и как было бы здорово спросить у кого-то опытного совет.

Небольшая лекция на матфаке ИГУ

После того, как вы закончите с такими ликбезами, не бросайте тех, кто проявил интерес. Собирайте их и продолжайте направлять — это можно сделать с помощью чата или канала в каком-либо мессенджере, группы в социальной сети, можете даже сами что-то написать и придумать. Проводите оффлайновые встречи. Делитесь с аудиторией своим опытом, рассказывайте о своей работе, вовлекайте. Открытость — это хорошо.

Заинтересуйте и направляйте людей. Они будут учиться сами, а потом придут к вам.

Организуйте мероприятия и участвуйте в них

Организовывайте мероприятия. Воркшопы, митапы, хакатоны. Участвуйте сами во всем, что происходит в вашем городе. Все это позволит вам постоянно знакомиться с новыми людьми и самим позиционироваться как эксперт не на словах, а в деле.

Когда впервые участвовали и победили в ночном хакатоне. Подробнее по ссылке на Хабре https://habr.com/ru/post/419101/

Становитесь лучшими

Все хотят быть лучшим и с лучшими. Это нормально. Не стесняйтесь, хвастайтесь и делитесь своими победами. Даже самыми незначительными. Это будет привлекать амбициозных людей, которые сделают амбициозной вашу компанию.

Опишите свою культуру

Есть один важный момент, про который не думают в небольших компаниях — корпоративная культура.

Прежде всего, вы, как собственник или управляющий, должны разработать определенный свод правил, согласно которым вы будете принимать в компанию людей и согласно которому же вы будете их увольнять.

Кстати, про увольнения. Помните, в самом начале статьи я говорил о том, что мы не семья, а команда. Что происходит в спортивной команде с игроком, который начинает плохо играть? Регулярный HR — это не только набор сотрудников, но и отслеживание за текущими. Иногда достаточно выявить человека, который тянет команду назад, демотивирует её, чтобы вся команда, после ухода такого человека, подросла, сплотилась и вышла на новый уровень развития.

Правила должны быть простыми, их не обязательно должно быть много. Но благодаря им вам намного легче станет принимать решения. Например: «не работаем с мудаками».

Кандидаты будут читать правила и, найдя там что-то для себя, им легче будет принять решение о работе с вами.

Подумайте о будущем развитии сотрудников

Вам нужно позаботиться о том, чтобы внутри компании сотрудник мог развиваться и расти. Для этого недостаточно устраивать регулярные корпоративы и тимбилдинги, или заниматься предвзятой критикой конкурентов.

Покажите своим сотрудникам как они могут расти и развиваться внутри компании, разработайте уровневую систему скиллов — Junior, Middle, Senior, в которой опишете должностные инструкции и обязанности, а также навыки, которыми должен обладать сотрудник на том или ином уровне в вашей компании. Тогда вам будет легче принимать решения о найме на соответствующую позицию, принимать решение о повышении или размере зарплаты, а сотрудник будет сразу видеть свои перспективы в компании.

Выполнив несколько описанных выше рекомендаций, вы заметите, насколько проще станет вам работать с кадрами.

В заключение замечу, что очень часто новые сотрудники, новая кровь, оказываются сильнее, чем те, с кем вы работали раньше и кто по разным причинам ушел от вас. Потому что вы становитесь сильнее, и сильнее становятся люди вокруг вас.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Успешный паук например
Диджитал-агентство
Стать компанией, меняющей мир с помощью новых технологий.
Создавать проекты, меняющие экономику региона, страны и мира.

Нуууууу.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Табличка интересная, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

а я думал каждый на свое благо работает, как следствие на благо команды.
также как тренер команды, основатель и так далее.
что за мода приплетать пролетарские штучки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Нет такого понятия "работать на дядю", все работают на себя.
На дядю работает ментальный пролетариат, вечно обиженные.

Собственник зарабатывает, хотя и далеко не всегда.
Но это отношения к вопросу вообще не имеет.
Это по типу того, что играя в футбол не отдавать никому пас, а то ни дай бог кто-то в команде заработает...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
digital-агентство Адикт
Автор

Условный Овечкин и условный Сидоров, играющие в одной команде, не получают одинаковые гонорары, очевидно. Но в целом согласен, с общими формулировками всегда стоит быть весьма осторожным.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Как-то хотел прочитать лаконичные и простые правила, а там что-то похожее на подборку статусов из Вконтактика.

Вы же должны уметь писать тексты, а то какая-то антиреклама получается.

Ответить
Развернуть ветку
digital-агентство Адикт
Автор

В написании Правил в первую очередь как раз преследовали цель сделать их краткими, простыми и лаконичными, быть похожими на те самые статусы ВК, но все же сохранить общую конкретику и суть. Редакция первая, уверен, что в будущем мы будем переписывать и развивать их. В любом случае спасибо за то, что отдельно обратили на них внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
общую конкретику

Смеётесь штоль? Там вообще не понятно, что о чём:

Стать компанией, меняющей мир с помощью новых технологий.

Воскресите Гитлера и он начнёт 3-ю мировую?

Эффектно и эффективно решать задачи клиентов с помощью дизайна, технологий, аналитики и маркетинга.

Голые девки выскакивают на заказчика с криком «В этом месяце 300 лидов с контекста»?

Создавать проекты, меняющие экономику региона, страны и мира.

Людей клонируете?

Выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, партнёрами, сотрудниками.

Отлично, что это написано, обычно же все выстраивают краткосрочные, приходит клиент второй раз, а ему «Уходи, мы не хотим второй раз!»

Любить природу и Байкал.

Клиент: «У меня 1 000 000 долларов, но я не люблю Байкал».
Агентство: «Пшол вон, ублюдок!»

Ну и дальше можно продолжать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Вы сильно утрируете и манипулируете формулировками. Согласен, что во фразах Антона есть к чему придраться, но отвечать на это стилем журналиста не есть хорошо.

Как связаны новые технологии и Гитлер? Только клонирование людей может повлиять на экономику региона? Отношения да, обычно стараются выстраивать долгосрочные, точнее этого просто хотят по-умолчанию, но ничего не делают для этого, а тут ребята скорее всего собираются что-то делать.

Ответить
Развернуть ветку
Успешный паук например
Как связаны новые технологии и Гитлер?

Adict > Adic > Adolf = Hitler

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Странная у вас математика.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Конечно утрирую, хотел прочитать внятные и конкретные правила, вместо этого там куча воды и банальщины. Статья то как раз про правила.

Кстати, вот у упоминаемого Лебедева отличная «Конституция»: https://www.artlebedev.ru/studio/constitution/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Непонятно конечно, почему студия решила сделать такой акцент на защите природы и Байкала. Дело хорошее, но зачем это диджитал-студии? Это подходит для производственных компаний, ритейла хоть как-то, эко-компаний всяких. Зачем это здесь - непонятно. Социальную ответственность можно выразить по-другому, мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Al Ostapchuk

это просто осознанный выбор. не обязательно выбирать работу с социальной ответственностью только в тех областях, которых ты наносишь вред.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Не совсем правильно меня поняли. Я не говорил, что надо соцответственность там, где есть вред. Она нужна там, где имеет смысл для ведения бизнеса или для работы реальной пользы и социального признания, так сказать. Как региональная диджитал-студия может повлиять на природу - ну хз честно. Отчислять с каждого заказа 1% в какой-нибудь фонд помощи животным?

Ответить
Развернуть ветку
Al Ostapchuk

мы неоднократно помогали в создании сайтов благотворительным организациям и фондам, работающими с природоохранной тематикой. помогали в продвижении акций в интернете, создавали визуальную часть для этих самых акций, старались помочь в том, что умеем лучше всего. безвозмездно. не обязательно напрямую отваливать бабло в фонды и считать себя помогающим всему живому, есть косвенные способы, но всё же меняющие очень многое.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Это здорово, я только за. А помогали то бесплатно?)

Ответить
Развернуть ветку
Al Ostapchuk

да, я же написала) «безвозмездно» = бесплатно)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А сотрудники тоже на этих проектах за бесплатно работали, просто интересно?)

Ответить
Развернуть ветку
Al Ostapchuk

сотрудники всегда получают зарплату)
у нас есть выделенное время на образовательные вещи, внутренние кейсы и всякое такое. в рамках этого времени мы обычно делаем такие задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Ну ёпта, это же маркетинговая хрень просто, для внешнего пользователя, так сказать. Думаете это их реальный свод правил?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

А почему нет? Или надо обязательно мутной хуяты понаписать, как у байкальцев?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Потому что это больше подходит под свод правил команды КВН, а не бизнеса, не кажется? И где вы там конкретику увидели, "в отличии от байкальцев"?
Пункт 12 Правил, право на сон. А сколько спать можно? А когда? А что будет, если надолго заснешь? Не огорчайте меня, вы вроде не глупый человек. Это просто "штука" (не знаю, как ещё это назвать) в стиле студии Лебедева, для привлечения внимания, обсуждений и т.п. Конечно, какую-то силу эти правила имеют, но это лишь для внешнего пользователя, как я уже сказал.

Ответить
Развернуть ветку
digital-агентство Адикт
Автор

Да, в целом вы все верно сами описали. И прекрасно проиллюстрировали важность таких правил в плане сработаемся/не сработаемся. С вами бы точно не сработались и это очень хорошо и для вас и для нас.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

У Вас мания величия? Что я забыл на наёмной работе в заштатной провинциальной студии, которая продвигается в поисковиках постя ссылки на VC?

Ответить
Развернуть ветку
digital-агентство Адикт
Автор

Продвижение в поисковиках через VC не работает, так для справки.

Мании величия нет, с этим все нормально, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Продвижение в поисковиках через VC не работает, так для справки.

И очень хорошо, а то таких статей было бы в 50 раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Букин

Наказать дизайнера - полузащитника? прям на главной же.

Ответить
Развернуть ветку
Al Ostapchuk

вслед за дизайнером warner records?)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Букин

Это сейчас серьёзно? выравнивание строки по левому краю, без учета шрифта и сравнение с лого где понятный и обоснованный переход из неудобной буквы W... да и нижняя грань w идеально идёт с r

Ответить
Развернуть ветку
Al Ostapchuk

нет, я иронизирую(

а вы, кажется, всерьёз восприняли строение логотипов за красивое выравнивание буковок.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
null