Как я решал кадровый вопрос в региональном диджитал-агентстве
Привет. Меня зовут Антон, и у меня были проблемы. Я — типичный директор небольшого регионального диджитал-агентства с Байкала, и сейчас расскажу историю одной своей проблемы и то, как я ее решал.
Самый частым вопросом, который ставится перед региональными агентствами после вопроса финансов, является кадровый.
Думаю, что никто не будет спорить с тем, что кадры в регионах — проблема.
Почему?
- Специалисты уезжают в большие города;
- Специалистов хантят корпорации;
- Поработав в вашем агентстве и набравшись опыта, специалисты открывают собственные студии (в комментариях, кстати, можете поделиться своими историями на эту тему);
- Текущие сотрудники имеют свойство выгорать. Есть много материалов о том, как бороться с этим, но чаще ты просто теряешь сотрудника.
И т. д., и т. п.
Таким образом, собрав слаженную команду, с которой сейчас вы достигаете результатов, но не задумываясь о кадрах в будущем, вы рискуете потерпеть поражение.
В нашей компании есть «Простые правила», в которых мы описали и регламентировали основные моменты по работе внутри и вне компании, и одним из моих любимых пунктов является следующий:
Мы — не семья, мы против хождения «за ручку», мы скорее профессиональная спортивная команда, в которой игроки помогают друг другу для достижения общей цели.
И кадровый вопрос надо решать так же, как в спортивной команде. А именно:
- Системная работа с вакансиями и кандидатами;
- У вас должна быть своя политика (школа) подготовки кадров;
- Вы должны побеждать. Имидж важен;
- Корпоративная культура (внешний/внутренний культурный ценз);
- У вас должна быть система роста и развития сотрудников внутри компании.
Немного подробнее:
Создавайте регулярный HR
За исключением крупных агентств, в регионах никто никогда серьезно не относится к HR. Работа с HR ситуативна, и это первая и главная проблема.
Вы должны выстраивать системную и регулярную работу.
CRM только для клиентов? Нет, начните вести специализированную CRM-систему для учета кандидатов. Сохраняйте контакты и резюме, они вам пригодятся. Ведите базу подрядчиков и фрилансеров. Они вам пригодятся. Точно так же, как вы заносите лиды в свою CRM-систему, столь же систематичным должен быть и учет кандидатов. Не нужно сложных систем, для начала хватит Google-таблиц.
Сделайте Тестовое задание по основным вакансиям и предлагайте потенциальным кандидатам пройти его. Может оказаться, что потенциальный «новичок» будет скиловее вашего текущего сотрудника.
Образовывайте юнцов
Готовых кадров нет, но это не проблема, а возможность. Готовьте их.
Проанализируйте с каких ВУЗов и других учебных заведений к вам приходили лучшие сотрудники. Составьте список наиболее популярных с этой точки зрения учебных заведений и идите туда.
Расскажите о том, кто вы такие и чем занимаетесь, расскажите им про тип вашей компании и ваш бизнес. Просто покажите им этот дивный новый мир. Не более часа, где вы тезисно опишете свою работу и проекты, ответите на вопросы. Тем самым вы заинтересуете потенциальных кандидатов.
Вспомните свою молодость. Вам если не всё, то многое приходилось искать и изучать самим, и как было бы здорово спросить у кого-то опытного совет.
После того, как вы закончите с такими ликбезами, не бросайте тех, кто проявил интерес. Собирайте их и продолжайте направлять — это можно сделать с помощью чата или канала в каком-либо мессенджере, группы в социальной сети, можете даже сами что-то написать и придумать. Проводите оффлайновые встречи. Делитесь с аудиторией своим опытом, рассказывайте о своей работе, вовлекайте. Открытость — это хорошо.
Заинтересуйте и направляйте людей. Они будут учиться сами, а потом придут к вам.
Организуйте мероприятия и участвуйте в них
Организовывайте мероприятия. Воркшопы, митапы, хакатоны. Участвуйте сами во всем, что происходит в вашем городе. Все это позволит вам постоянно знакомиться с новыми людьми и самим позиционироваться как эксперт не на словах, а в деле.
Становитесь лучшими
Все хотят быть лучшим и с лучшими. Это нормально. Не стесняйтесь, хвастайтесь и делитесь своими победами. Даже самыми незначительными. Это будет привлекать амбициозных людей, которые сделают амбициозной вашу компанию.
Опишите свою культуру
Есть один важный момент, про который не думают в небольших компаниях — корпоративная культура.
Прежде всего, вы, как собственник или управляющий, должны разработать определенный свод правил, согласно которым вы будете принимать в компанию людей и согласно которому же вы будете их увольнять.
Кстати, про увольнения. Помните, в самом начале статьи я говорил о том, что мы не семья, а команда. Что происходит в спортивной команде с игроком, который начинает плохо играть? Регулярный HR — это не только набор сотрудников, но и отслеживание за текущими. Иногда достаточно выявить человека, который тянет команду назад, демотивирует её, чтобы вся команда, после ухода такого человека, подросла, сплотилась и вышла на новый уровень развития.
Правила должны быть простыми, их не обязательно должно быть много. Но благодаря им вам намного легче станет принимать решения. Например: «не работаем с мудаками».
Кандидаты будут читать правила и, найдя там что-то для себя, им легче будет принять решение о работе с вами.
Подумайте о будущем развитии сотрудников
Вам нужно позаботиться о том, чтобы внутри компании сотрудник мог развиваться и расти. Для этого недостаточно устраивать регулярные корпоративы и тимбилдинги, или заниматься предвзятой критикой конкурентов.
Покажите своим сотрудникам как они могут расти и развиваться внутри компании, разработайте уровневую систему скиллов — Junior, Middle, Senior, в которой опишете должностные инструкции и обязанности, а также навыки, которыми должен обладать сотрудник на том или ином уровне в вашей компании. Тогда вам будет легче принимать решения о найме на соответствующую позицию, принимать решение о повышении или размере зарплаты, а сотрудник будет сразу видеть свои перспективы в компании.
Выполнив несколько описанных выше рекомендаций, вы заметите, насколько проще станет вам работать с кадрами.
В заключение замечу, что очень часто новые сотрудники, новая кровь, оказываются сильнее, чем те, с кем вы работали раньше и кто по разным причинам ушел от вас. Потому что вы становитесь сильнее, и сильнее становятся люди вокруг вас.
Стать компанией, меняющей мир с помощью новых технологий.
Создавать проекты, меняющие экономику региона, страны и мира.
Нуууууу.
Табличка интересная, спасибо.
Комментарий недоступен
а я думал каждый на свое благо работает, как следствие на благо команды.
также как тренер команды, основатель и так далее.
что за мода приплетать пролетарские штучки
Комментарий недоступен
Нет такого понятия "работать на дядю", все работают на себя.
На дядю работает ментальный пролетариат, вечно обиженные.
Собственник зарабатывает, хотя и далеко не всегда.
Но это отношения к вопросу вообще не имеет.
Это по типу того, что играя в футбол не отдавать никому пас, а то ни дай бог кто-то в команде заработает...
Комментарий недоступен
Условный Овечкин и условный Сидоров, играющие в одной команде, не получают одинаковые гонорары, очевидно. Но в целом согласен, с общими формулировками всегда стоит быть весьма осторожным.
Как-то хотел прочитать лаконичные и простые правила, а там что-то похожее на подборку статусов из Вконтактика.
Вы же должны уметь писать тексты, а то какая-то антиреклама получается.
В написании Правил в первую очередь как раз преследовали цель сделать их краткими, простыми и лаконичными, быть похожими на те самые статусы ВК, но все же сохранить общую конкретику и суть. Редакция первая, уверен, что в будущем мы будем переписывать и развивать их. В любом случае спасибо за то, что отдельно обратили на них внимание.
Смеётесь штоль? Там вообще не понятно, что о чём:
Стать компанией, меняющей мир с помощью новых технологий.Воскресите Гитлера и он начнёт 3-ю мировую?
Эффектно и эффективно решать задачи клиентов с помощью дизайна, технологий, аналитики и маркетинга.Голые девки выскакивают на заказчика с криком «В этом месяце 300 лидов с контекста»?
Создавать проекты, меняющие экономику региона, страны и мира.Людей клонируете?
Выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, партнёрами, сотрудниками.Отлично, что это написано, обычно же все выстраивают краткосрочные, приходит клиент второй раз, а ему «Уходи, мы не хотим второй раз!»
Любить природу и Байкал.Клиент: «У меня 1 000 000 долларов, но я не люблю Байкал».
Агентство: «Пшол вон, ублюдок!»
Ну и дальше можно продолжать.
Вы сильно утрируете и манипулируете формулировками. Согласен, что во фразах Антона есть к чему придраться, но отвечать на это стилем журналиста не есть хорошо.
Как связаны новые технологии и Гитлер? Только клонирование людей может повлиять на экономику региона? Отношения да, обычно стараются выстраивать долгосрочные, точнее этого просто хотят по-умолчанию, но ничего не делают для этого, а тут ребята скорее всего собираются что-то делать.
Adict > Adic > Adolf = Hitler
Странная у вас математика.
Конечно утрирую, хотел прочитать внятные и конкретные правила, вместо этого там куча воды и банальщины. Статья то как раз про правила.
Кстати, вот у упоминаемого Лебедева отличная «Конституция»: https://www.artlebedev.ru/studio/constitution/
Непонятно конечно, почему студия решила сделать такой акцент на защите природы и Байкала. Дело хорошее, но зачем это диджитал-студии? Это подходит для производственных компаний, ритейла хоть как-то, эко-компаний всяких. Зачем это здесь - непонятно. Социальную ответственность можно выразить по-другому, мне кажется.
это просто осознанный выбор. не обязательно выбирать работу с социальной ответственностью только в тех областях, которых ты наносишь вред.
Не совсем правильно меня поняли. Я не говорил, что надо соцответственность там, где есть вред. Она нужна там, где имеет смысл для ведения бизнеса или для работы реальной пользы и социального признания, так сказать. Как региональная диджитал-студия может повлиять на природу - ну хз честно. Отчислять с каждого заказа 1% в какой-нибудь фонд помощи животным?
мы неоднократно помогали в создании сайтов благотворительным организациям и фондам, работающими с природоохранной тематикой. помогали в продвижении акций в интернете, создавали визуальную часть для этих самых акций, старались помочь в том, что умеем лучше всего. безвозмездно. не обязательно напрямую отваливать бабло в фонды и считать себя помогающим всему живому, есть косвенные способы, но всё же меняющие очень многое.
Это здорово, я только за. А помогали то бесплатно?)
да, я же написала) «безвозмездно» = бесплатно)
А сотрудники тоже на этих проектах за бесплатно работали, просто интересно?)
сотрудники всегда получают зарплату)
у нас есть выделенное время на образовательные вещи, внутренние кейсы и всякое такое. в рамках этого времени мы обычно делаем такие задачи.
Ну ёпта, это же маркетинговая хрень просто, для внешнего пользователя, так сказать. Думаете это их реальный свод правил?
А почему нет? Или надо обязательно мутной хуяты понаписать, как у байкальцев?
Потому что это больше подходит под свод правил команды КВН, а не бизнеса, не кажется? И где вы там конкретику увидели, "в отличии от байкальцев"?
Пункт 12 Правил, право на сон. А сколько спать можно? А когда? А что будет, если надолго заснешь? Не огорчайте меня, вы вроде не глупый человек. Это просто "штука" (не знаю, как ещё это назвать) в стиле студии Лебедева, для привлечения внимания, обсуждений и т.п. Конечно, какую-то силу эти правила имеют, но это лишь для внешнего пользователя, как я уже сказал.
Да, в целом вы все верно сами описали. И прекрасно проиллюстрировали важность таких правил в плане сработаемся/не сработаемся. С вами бы точно не сработались и это очень хорошо и для вас и для нас.
У Вас мания величия? Что я забыл на наёмной работе в заштатной провинциальной студии, которая продвигается в поисковиках постя ссылки на VC?
Продвижение в поисковиках через VC не работает, так для справки.
Мании величия нет, с этим все нормально, спасибо.
И очень хорошо, а то таких статей было бы в 50 раз больше.
Наказать дизайнера - полузащитника? прям на главной же.
вслед за дизайнером warner records?)
Это сейчас серьёзно? выравнивание строки по левому краю, без учета шрифта и сравнение с лого где понятный и обоснованный переход из неудобной буквы W... да и нижняя грань w идеально идёт с r
нет, я иронизирую(
а вы, кажется, всерьёз восприняли строение логотипов за красивое выравнивание буковок.