Карьера Ольга Лоренц
205

Digital компетенции - новые правила поиска своего кандидата (Digital оптика найма)

Ольга Лоренц, партнер практики «Потребительские товары и розничный бизнес» компании RosExpert, рассказала о новых тенденциях на рынке труда и о том, как за строчками резюме найти “своего” кандидата.

В закладки
Photo by rawpixel.com from Pexels

Включая в свои списки требований к идеальным кандидатам такие туманные сочетания как “концептуальное мышление”, “визионерство”, “умение держать удар”, компании по сути перелицовывают набор вечных ценностей таких как, “ориентация на результат”, “работа в команде”, “ориентация на клиента”. Описания должностей все чаще похожи на литературные труды, а резюме кандидатов по-прежнему все больше похожи на инвентарные списки.

Компании ищут "точки роста" в людях и если раньше критерием выбора был успешный опыт работы в аналогичной должности или в аналогичном проекте, то сейчас, когда высокая неопределенность - это единственное, что можно сказать определенного - способность к повторению утеряла свою ценность в бизнесе. В цене - способность создавать новое, видеть возможности, проявляя компетентность и руководствуясь здравым смыслом.

В некоторых отраслях такие правила игры действуют уже давно. Например, в консалтинге, где работаем мы сами, скорость появления новых знаний, технологий и инструментов умножается на скорость изменений, происходящих в компаниях клиентов. Восприимчивость к новому, высокая обучаемость на опыте и клиентоориентированность - самые ценные в этом контексте компетенции. RosExpert вряд ли бы смог создать свою команду, полагаясь исключительно на анализ резюме кандидатов и опыт их прошлых успехов. Среди партнеров компании - коммерческий директор международной FMCG компании, генеральный директор инвестиционного бизнеса, коммерческий директор телекоммуникационного оператора.

Как за строчками резюме увидеть потенциал? Драйв? Способность к обучению и мотивацию к развитию в принципиально новой роли, области знаний, профессии? Вовлеченность в задачу? Инновационность?

Законодателями новых взрывных правил по-прежнему остаются технологические стартапы.

Резюме кандидатов - если вообще речь заходит о резюме как традиционном структурированном списке мест работы и обучения - часто представляет из себя набор странных названий должностей или непонятных, неизвестных компаний; быстрые переходы из компании в компанию с неочевидными причинами и параллельные места работы, неожиданные перемены должностей внутри одной компании.

Все эти факторы работодатели в традиционных отраслях привыкли считать показателями риска и убедительными доводами для отказа. Сейчас же вы скорее рискуете упустить нужного вам профессионала, ведь смена ролей и компаний может говорить о заинтересованности в задаче, инновационности и креативе, а странное название должности - об уникальном наборе компетенций, проявленных кандидатом в проекте. Вслед за технологическими стартапами компании традиционных секторов также меняют правила игры.

Photo by rawpixel.com from Pexels

Но и соискатели, кандидаты тоже перенастраивают свою оптику в поиске работодателя. Если раньше они часто были готовы обменять свой опыт, образование, готовность к переездам или ненормированному рабочему дню на размер заработной платы, стабильность или престижность работодателя, прозрачность и щедрость бонусной системы, то сейчас в приоритете:

  • интерес к задаче;
  • этичность бизнеса работодателя;
  • корпоративная культура и ценности;
  • личность руководителя;
  • состав команды.

Мы видим примеры, когда кандидаты обращаются напрямую к интересующим их работодателям с предложениями, как они хотели бы изменить/улучшить продукт или бизнес-процессы, и в результате выходят в должность для реализации своих предложений.

Такое положение вещей рождает новые пути найма - вместо постоянного трудового контракта с регулярными повышениями по корпоративной лестнице, компании и интересующие их таланты находят новые формы договоренностей:

  • проектные работы;
  • коллаборации (когда сотрудник не прекращает работать у одного работодателя, но вовлекается в проект в другом бизнесе);
  • консалтинг;
  • повторный найм - когда компания заинтересованно возвращает ранее уволившихся сотрудников;
  • и неожиданные кросс-функциональные и кросс-отраслевые перемещения, включая переходы из традиционного бизнеса в технологический.

Например, несколько бывших сотрудников инвестиционных гигантов Goldman Sachs, Morgan Stanley возглавили направления в Yandex, Mail.Ru, пришли в ритейл. Их широкий кругозор, умение анализировать, стратегически смотреть на индустрию, видеть макротренды и переносить их влияние на конкретику отрасли и компании безусловно востребованы за рамками финансового сектора, переживающего трудные времена трансформации.

Так что нам всем необходимо перетряхнуть свои представления о работодателях и наемных сотрудниках - сформулировать себя в терминах ценностей, целей, интересов, планов личностного развития и новых знаний, а также способности уверенно распознавать “своих”.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ольга Лоренц", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 71095, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Jun 2019 10:42:49 +0300" }
{ "id": 71095, "author_id": 311833, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71095\/get","add":"\/comments\/71095\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71095"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

интерес к задачам конечно важен, как без интереса то работать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }