Чек лист для руководителя чтобы не стать «стрессодателем»

Руководитель, чтобы не стать «стрессодателем» и минимизировать влияние стрессогенных факторов в своем структурном подразделении (организации) может воспользоваться следующими рекомендациями.

  • Дать понять сотрудникам, что вы им доверяете и верите в их способности и возможности. Заметить лучшие стороны в их работе.
  • Предоставить сотрудникам самостоятельность и разумную свободу, не заниматься жестким и мелочным контролем, демонстрирующим свое недоверие. «Свобода и доверие окрыляют даже тех, кто не умеет летать».
  • Обеспечить сотрудников ресурсами для выполнения их обязанностей и решений их функциональных задач, но не решать эти задачи самому. Необходимо помнить библейскую истину: показать и научить голодного человека, как пользоваться удочкой, – гораздо лучше, чем дать ему рыбу.
  • Не информировать своих сотрудников о преждевременных и ненужных проблемах. Они могут и не возникнуть, но ожидание этих проблем создает нездоровую атмосферу.
  • Гарантировать сотрудникам помощь при возникновении сложностей, но целиком не погружаться в их решение. Это должны делать сами подчиненные.
  • Позаботиться о способах снятия уже накопившихся стрессов. Дать сотрудникам возможность отдохнуть, переключиться, «разрядиться»
  • Оценивать работу, которую выполнил сотрудник, а не самого сотрудника.
  • Не тратить много времени на выискивании причин неудачи и виновных в ней. Лучше это время уделить поиску путей выхода из сложившейся ситуации. При этом, необходимо и самого «виновника» ситуации привлечь к поиску. Направить энергию на исправление ошибки, а не на защиту и оправдание.
  • Быть терпимым к инакомыслию и к личностным особенностям сотрудников. Вы все равно их радикально не переделаете. Возможно, обнаруженные вами в сотруднике позитивные качества, будут полезными для решения рабочих вопросов.
  • Быть терпимым к инакомыслию и к личностным особенностям сотрудников. Вы все равно их радикально не переделаете. Возможно, обнаруженные вами в сотруднике позитивные качества, будут полезными для решения рабочих вопросов.
  • Обращая внимание на обязанности своих сотрудников, не забывать про их права и возможности.
  • Не стремиться к тому, чтобы подчиненные были для руководителя «открытой книгой».
  • Помнить, что вы, как руководитель не только обладаете институциональными рычагами власти (наказание, поощрение, продвижение сотрудника по служебной лестнице и пр.), но имеете и личностные рычаги влияния (авторитет, информация, профессионализм и пр.) Личностные рычаги власти более приятны для подчиненных и более действенны.
  • Никогда не использовать элементы превосходства – сарказм, иронию, черный юмор по отношению к сотрудникам. Юмор, безусловно, необходим, но в корректной, нейтральной форме.
  • Никогда не использовать элементы превосходства – сарказм, иронию, черный юмор по отношению к сотрудникам. Юмор, безусловно, необходим, но в корректной, нейтральной форме.
  • Сталкиваясь с какой-либо проблемой, сначала хорошенько подумайте, стоит ли уделять ей ваше внимание?
  • Не ругайте, не поучайте, не «дожимайте» усталого, измотанного, эмоционально и физически истощенного сотрудника. Не удивляйтесь, если ваши, даже самые справедливые замечания, будут встречены им «в штыки».
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда