{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

6 страшных грехов копирайтеров, которые мешают нормально зарабатывать

Крик души главы отдела контента о худших чертах характера и вредных привычках копирайтеров, которые мешают им зарабатывать хорошие деньги и выстраивать нормальные рабочие отношения с клиентами.

Привет! Меня зовут Екатерина Зейналова, я руковожу отделом контента на английском языке для корпоративных клиентов в международной редакции «Контентим». В последнее время к нам в агентство стучится много соискателей из СНГ на позиции копирайтеров на английском языке. На первый взгляд, эта работа кажется людям простой: они думают, что важно лишь уметь грамотно излагать мысли на английском и как-то структурировать текст. На самом деле все намного сложнее.

Чтобы заполучить постоянного заказчика и писать контент за деньги, копирайтеру важно не только быть на ты с языком, учитывать все SEO-требования к тексту, но и постоянно прокачивать soft-скиллы. Мы в редакции рассмотрели за последние несколько месяцев более 600 кандидатов в копирайтеры, провели внутреннее исследование и по итогам наших наборов вывели 6 качеств, которые мешают даже самому одаренному в английском человеку стать профессиональным копирайтером.

1. Инфантильность

Если уж вы решили стать автором контента на английском и зарабатывать на этом деньги, отнеситесь к своей работе со всей ответственностью. Текст надлежащего качества, выполненный в срок – это не пустые слова, а реальное требование к вашей работе.

Представьте, что вы заказали доставку еды, ждете ее час-два-три, в итоге звоните в службу поддержки, а вам говорят: «Извините, ваши роллы съели инопланетяне, мы доставим их завтра». Неприятно, правда? То же самое и в копирайтинге: взяли статью в работу, сдайте ее в срок. Если нагрянул апокалипсис, предупредите заказчика о задержке. И пожалуйста, доводите дело до конца.

Правки – нормальное явление. Отказ внести правки – прямая дорога к штрафным санкциям или потере вашей репутации. То же самое касается и безответственного отношения к доработкам: игнорирование комментариев, нежелание сокращать «воду», повторы слов/информации, а также злобные сообщения с доказательствами своей правоты не улучшат карму автора.

2. Отсутствие аналитики

Это даже не о цифрах, а о фактах. Давайте проясним одну вещь: копирайтер – это человек, который создает коммерческие тексты с нуля, а рерайтер переписывает источники до нужного уровня уникальности. Чтобы написать хорошую статью в блог, например, про тренды флористики в 2023 году, нужно смотреть не только на примеры конкурентов из ТЗ. Делайте самостоятельный анализ рынка, актуальных запросов покупателей, трендовых композиций и цветовых гамм. Словом, погружайтесь в тему и САМИ ищите интересную информацию по ней везде, где только можно. Это основа качественной работы копирайтера.

Автор контента должен отличать хорошие источники информации от плохих. Важно помнить, что первые три ссылки в поисковой выдаче вовсе не всегда ведут на качественные источники по теме. В узких нишах можно и нужно изучать мнения крупных инфлюенсеров, а в широких стоит опираться на исследования и публикации ведущих аналитических компаний, таких как McKinsey, Gartner, Deloitte, и другие. Из медиа берем в качестве источников только Tier-1 издания типа Forbes, Inc, BBC, WSJ и т.д.

3. Минимум погружения

Нельзя написать хороший текст, не вовлекаясь в проект, продукт или услугу клиента. Обычно при поверхностном подходе к задаче автор начинает писать бред, который никак не связан с реальностью. Если вы не потратите время на внимательное изучение компании, для которой вы пишете текст, то в результате вы либо не получите оплату, либо будете отрабатывать миллион и одну правку (считай, переписывать контент заново).

Чтобы этого избежать и зарекомендовать себя как профессионала, тщательно изучите требования к тексту (лучше до того, как согласились на работу). Сразу задайте возникшие вопросы про бизнес клиента, а лучше предложите качественные изменения, если ваша экспертиза позволяет вам увидеть недочеты в ТЗ. Так вы избежите бессмысленного переписывания избитых фраз и сможете рассказывать читателям просто о сложном. Это повысит читабельность текста и вашу репутацию в глазах клиента.

4. Невнимательность

Плохой копирайтер быстро просматривает ТЗ и сразу начинает писать по плану, если он есть. Хороший – изучает все требования и комментарии к задаче, постоянно сверяется с ними по ходу работы. Плохой копирайтер пишет одну и ту же мысль в нескольких предложениях. Хороший – перечитывает статью и убирает повторы. Плохой копирайтер не учится на ошибках и постоянно допускает одни и те же. Хороший – фиксирует правки и учитывает их при написании следующих текстов.

5. Жульничество

«Ой, а что нельзя копировать тексты из одной своей статьи в другую, да? А мне никто никогда не говорил такого, впервые слышу!», «А что из интернета тоже нельзя копировать? А почему?» – примеры халатности ленивых копирайтеров, которые хотят работать по минимуму, но получать оплату по максимуму. Сюда относятся любые махинации с уникальностью, копипаст отдельных фрагментов из уже опубликованного контента, передача текстов в работу третьим лицам и другие серые схемы.

Если вас поймают, в лучшем случае просто пригрозят прекращением сотрудничества или разово снизят ставку. В худшем – вы оттолкнете клиента, навредите своей репутации или заработаете негативный отзыв на бирже. При любом раскладе теряет только жулик, клиент просто находит нового исполнителя.

6. Ригидность, неготовность слышать клиента и любовь к страшилкам.

Стивен Кинг как-то сказал: «We make up horrors to help us cope with the real ones» («Мы создаем выдуманные ужасы, чтобы помочь себе справиться с реальными»). Страх помогает продавать, это факт. Важно не переборщить и использовать этот инструмент по делу. В конце концов, задача автора – написать текст, который поможет заказчику решить его маркетинговые задачи.

Хороший копирайтер умеет адаптироваться под стиль и Tone of Voice бренда, понимать нужды конкретной целевой аудитории и правильно структурировать контент, подсвечивая ее болевые точки.

Не стоит спорить и настаивать на позиции «я художник, я так вижу». Например, если вы пишете информационный текст о том, как устроена ракета, и нативно продаете в нем билеты на Марс, не нужно в каждом предложении красочно расписывать, как при взрыве ракет экипаж раскидывает на атомы, или пугать читателей тем, что радиация в космосе убьет их раньше, чем они долетят до Марса, и у науки пока нет надежного решения этой проблемы.

О страшилках имеет смысл говорить кратко и там, где это уместно и помогает продавать. А в конце можно добавить короткий CTA (Call-to-Action, рус. призыв к действию), чтобы мотивировать читателя лететь на Марс, раз уж этого так хочет клиент.

Если все вышеперечисленные грехи точно не про вас и вы намереваетесь стать крутым копирайтером на английском языке, запишитесь на мой бесплатный вебинар «Как монетизировать знание английского языка и начать писать контент для международных проектов».

Мы обсудим самые востребованные типы англоязычного контента в 2023 году, поделимся, как и кому сегодня лучше всего продавать свои тексты на английском и разберем основные ошибки новичков в англоязычном копирайтинге. Приходите, будет невероятно интересно!

Встречаемся 5 июля в 19:00 (мск)

Зарегистрироваться на вебинар можно по этой ссылке

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аня

Согласна со всеми пунктами.

Больше всего не нравятся эти черты:
- Инфантильность
- Склонность к жульничеству

У некоторых ПОСТОЯННО ломаются ноуты и случаются страшные ураганы. Думаю, что таким авторам и платить нужно билетами банка приколов.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бобков

Жульничество
Это наверное самый страшный грех

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Все советы полезные, при чем их можно отнести не только копирайтерам, но и к другим специальностям - маркетологам, дизайнерам, программистам и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Школьная

Ого, с какими ж копирайтерами вам приходилось работать? Я копирайтер. И к этому тексту у меня куча замечаний, кстати 😄

Ответить
Развернуть ветку
Kate Zeinalava
Автор

Это не текст, Светлана, это крик души

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Перова

Какие замечания, например?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Школьная

Мне уже стыдно за свой токсик 😄 оставлю при себе. Я правда искренне сочувствую автору, никогда не встречала таких копирайтеров. Можно ли их вообще так назвать?

Ответить
Развернуть ветку
Контентим

Супер советы, Катя! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда