Продакт – менеджер: это по любви
Профессия продакт – менеджера в IT каждый год привлекает все большее число молодых людей. Несмотря на это, спрос на квалифицированные кадры все ещё превышает предложение. Каким должно быть образование, чтобы попасть в число специалистов, диктующих условия работодателю? Лидирующий в России онлайн-кинотеатр ivi совместно с МАИ (Московский авиационный институт) помогут разобраться в этом вопросе и расскажут о совместной магистерской программе “Управление процессом разработки ПО”
Идеально, чтобы каждый человек в компании знал абсолютно все и умел абсолютно все. Управлять такой командой было бы проще. К сожалению, наше общество живет по правилам разделения труда, в рамках которого каждый человек обладает ограниченным набором знаний. При таком раскладе, самыми ценными являются специалисты, стоящие на стыке знаний. Продакт – менеджеры как раз такие люди. Обладая одной из ключевых ролей в команде, продакт отвечает за эффективность слаженной работы разработчиков/продукта, примеряет результат команды к требованиям бизнеса. Проще говоря, является связующим звеном между счастьем пользователя/бизнеса и людьми, которые могут это счастье осуществить.
Важно понимать, что для осуществления всех этих функций, продакт должен обладать не только менеджерскими навыками, но и хорошо разбираться в функционале каждого участника команды, чтобы суметь оценить работу каждого функционального звена отдельно. Т.е. где-то в душе быть и разработчиком, и аналитиком, и маркетологом и ещё много кем. Без всех этих знаний не получится собирать план изменений в продукте, формировать концепцию, раскладывать по исполнителям и следить за выполнением задачи.
Разберемся подробнее, какими скиллами должен обладать идеальный продакт-менеджер:
Управленец и коммуникатор
Самая важная функция продакта – управлять командой, находить общий язык со всеми её участниками, уметь переключать людей, быть психоаналитиком и другом, сохраняя при этом рабочую дистанцию. Наряду со всем этим, руководствоваться интересами пользователей и защищать бизнес.
Критическое мышление
Продакт постоянно анализирует продукт: собирает мнения пользователей, реакцию на изменения, мониторит конкурентов и стабильно находится в поиске идей, которые опять же, вынужден анализировать и корректировать в соответствии с меняющимся рынком, ожиданиями пользователя, эффективностью и целым рядом других факторов.
Многофункциональность
Для качественной коммуникации с разработчиками, проектировщиками и дизайнерами, продакту важно говорить с ними на одном языке. Продакт может и не уметь писать код, но он должен понимать, как это делается, чтобы грамотно оценить ресурсы и ограничения команды.
Трендсеттер для своей команды
Продакт априори должен быть инфлюенсером, как минимум, в рамках своей команды. А это означает постоянный мониторинг новостной повестки, окружающей действительности и самое важное, страстную любовь к работе.
Инсайтер и мечтатель
У продакта должен быть безупречно настроен фильтр идей, основанных на инсайтах, найденных в процессе анализа пользовательского поведения, обратной связи от пользователей и собственных наработок. Как бы хорошо не звучала идея, она должна пройти проверку на работоспособность, эффективность и окупаемость.
Как стать хорошим продактом
У многих разработчиков и студентов есть барьер по вхождения в профессию продакт – менеджера. Это происходит из-за устрашающего позиционирования профессии и мифов о необходимой теоретической базе. На деле всё иначе. Путь в продакт – менеджеры открыт как для разработчиков, обладающих нужными навыками и готовых учиться и перестраиваться, так и для маркетологов и специалистов других смежных специальностей.
Сегодня достаточное количество образовательных учреждений готовят продактов. Но не каждое дает столь необходимую для адаптации практику. Магистерская программа ivi и МАИ построена таким образом, чтобы дать возможность студентам уже во время обучения практиковаться на реальных кейсах крупнейшего в России онлайн-кинотеатра и работать над реальными задачами, принимать участие в отраслевых мероприятиях и напрямую общаться с практикующими профессионалами. Всё это помогает избежать профессиональной изоляции и позволит перенимать реальный опыт. Большая часть преподавателей – действующие специалисты ivi.
Узнать подробности о программе можно здесь
И чё это было?
Если рассказ, то где концовка - и жили они долго и счастливо.
Если реклама - то где оффер?
Так это, отликайтесь :) https://hh.ru/vacancy/31471149
Странное позицианирование УП, и требования к ПМу, в целом.
По роли:
Когда маркетолог (продажник) становиться ПМом, он начинает перетягивать канат в из проекта на сторону заказчика.
Когда аналитик становиться ПМом, он настолько поглощено уходит в требования клиента, что как правило не учитывает работу с командой, рисками, и действует всегда реактивно.
Когда эксперт становиться ПМом, это вообще пиздец, простите.
Все это роли антагонисты ПМу, совмещая конфликты интересов нескольких ролей в одном человеке, я согласен что это выглядит логично и разумно, но вы развиваете у него биполярное расстройство личности, когда он пытается разорваться на части)) В первую очередь ПМ, должен быть ПМом.
Но это как правило, из всех правил есть исключения.
Возможно у меня, не правильное видение, в силу того что работу в основном с "тяжелыми методологиями", а "АГИЛЕ-манифест" считаю всего лишь инструментом, но никак не методологией УП.
А вы точно внимательно читали статью? ))
Она не про руководителей проектов, она про продукт(!)-менеджеров. Это две совершенно разные позиции, и методологии управления проектами здесь вообще не при чем - никакими проектам продукт-менеджер не занимается.
А вот развитием продукта - занимается, и часто используя инструменты Agile. Не знаю, кстати, откуда вы вообще взяли что это методология УП - в эджайл-манифесте, скрам-гайде и руководствах по канбан\лин ничего такого нет (а есть наоборот, что это НЕ методологии, кстати, прямо как в "тяжелом" PMBOK).
В общем, приходите к нам учиться, узнаете много всего интересного - продукт с проектом будете различать с первого взгляда, а методологии отличать от фреймворков и сводов знаний :-)