Карьера Юлия Матраева
90

Искушенный luxury или как построить бизнес в премиум-сегменте?

Luxury. Для кого-то это мир, частью которого хочется быть, для кого-то – сегмент рынка, приносящий прибыль. Что нужно, чтобы зарабатывать на luxury? Требует ли этот сегмент особых качеств от предпринимателей?

В закладки

Действительно ли он живет по своим законам и правилам или это все отговорки, чтобы избежать случайных людей? Как открыть бизнес в премиум-сегменте и сделать его стабильно работающим?

В туристическом бизнесе более 20 лет. Более 5 лет была председателем комитета по туризму Ленинградской Торгово-промышленной палаты. 2006 - основала собственную компанию, которая является признанным лидером делового и индивидуального туризма класса "люкс". Виктория Печенкина, эксперт премиального туристического рынка.

1. Быть своим среди своих

Если вы хотите начать работать в luxury, важно, чтобы вы сами были клиентом этого сегмента или, как минимум, имели опыт работы в крупной компании этого сегмента. Здесь не достаточно просто иметь представление/мнение, критично важно иметь реальный опыт. Если у вас нет такого опыта, но хочется попробовать - устройтесь на работу в соответствующую компанию. Это может быть подразделение банка, работающее с VIP‑клиентами, девелоперская компания, возводящая элитные объекты недвижимости, туристическая компания, работающая в премиум-сегменте. Так вы поймете потребности клиентов, расширите представление о философии и мировоззрении этих людей, узнаете их ценности, получите представление об уровне нормы в luxury-сегменте. Работая по найму, вы сможете найти и первых клиентов, если решите заняться собственным бизнесом. Главное, что отличает эту категорию клиентов, - не только повышенные требования, но и то, что лежит в их основе – четкое понимание своих желаний, потребностей. Осознанность – реалии их жизни, а не просто модный тренд. Кстати, осознанный отдых – это тоже одно из современных требований, когда люди покупают не направление/отель, а те эмоции или определенное состояние, которое они переживут в поездке.

2. Быть интересным

Скорее даже так – быть актуальным, чтобы открывать двери во что-то новое: мода, рестораны, книги, постановки, аутентичные отели и т.д. Если вы будете интересны, будете источником новых знаний, мыслей, размышлений – вы будете востребованы. Это касается и сотрудников, и компаний в целом. Моей компании JSP Business Travel уже 15 лет, но мы постоянно учимся. Есть коучи, которые ведут компанию и команду, есть обучение, есть стратегические сессии и мозговые штурмы, есть специализированные выставки, которые проходят по всему миру и куда мы ездим, чтобы быть в курсе самых актуальных трендов. Мы учимся не всегда сугубо профессиональным вещам – скорее стратегируем совместно о том, что нужно менять, что можно улучшать, от чего отказаться и т.д. В премиум-сегменте, когда люди могут позволить себе почти все, особой ценностью становятся эмоции и впечатления. Вы или можете это дать, или нет. Будьте креативными!

3. Быть на шаг впереди

Уметь предвосхитить ожидания – избитая фраза, но в ней истина. Порой ожидания – это знать актуальную ситуацию, для сферы туризма это особенно важно. Возьмем такое направление, как ОАЭ, там всё меняется буквально каждый день. Сегодня отель стоит практически посреди пустыни, а завтра - вокруг него уже может развернуться активная стройка. Представьте, если вы этого не знаете и отправите туда людей? Отслеживать нововведения и поддерживать постоянно актуальный уровень знаний поможет выстроенная система, которая будет работать как на внешний контур контроля, так и на внутренний. Если у сотрудников не будет мотивации быть на шаг впереди, вряд ли компания сможет оставаться конкурентоспособной.

4. Быть клиентом своего бизнеса

Посмотреть на работу своего бизнеса глазами клиента — очень полезно. Я сама являюсь клиентом своей компании и каждый раз отправляясь в поездку, могу анализировать, что происходит, что нужно доработать, а где всё идеально. Мне напомнят про время вылета, про то, что заканчивается виза у мужа или ребёнка или нужно продлить паспорт; помогут с выбором направления и отеля, помня о важных для меня вещах (любимые блюда на завтрак, необходимое количество комнат в апартаментах, интересные места для посещения и т.д.). Я на себе тестирую наш уровень сервиса – так проще рекомендовать свою компанию другим.

5. Быть готовым меняться

Нет ничего высеченного в камне, особенно в современной быстроменяющейся реальности. Начиная бизнес, вы должны строить такую систему, которая будет готова завтра сделать поворот на 180 градусов, сохранив при этом ваши ценности. Залог мобильности – в команде и простроенности процессов, и это не зависит от размера бизнеса. В компаниях малого и среднего бизнеса, пожалуй, это даже важнее, чем в крупных.

Без чего не обойтись, если вы решили начать строить бизнес в luxury-сегменте:

1. Понять, чем вы хотите заниматься и ответить на два главных вопроса: «Что вы можете предложить людям, у которых есть практически всё?» «И чем вы можете их удивить?»

2. Создать бизнес-план. Дальше все стандартно: бюджет, собственные или привлеченные инвестиции, сроки, офис, который должен соответствовать статусу вашей компании и команда, которая должна понимать, как работать с VIP-клиентами.

3. Воспитывайте в себе определённые качества. Терпение, внимательность, осознанность — это далеко не все, что вам потребуются. Умение слышать и слушать, быть гибким, стрессоустойчивым, вы должны быть готовы к любым ситуациям. Интуиция очень важна на нашем рынке, не чувствуя предстоящих событий, компанию можно угробить моментально. Коммуникабельность в отношении с клиентами, партнерами.

4. Не рискуйте - ни своими деньгами, ни деньгами своих клиентов. Это сделает вас более устойчивыми.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Матраева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 77571, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Jul 2019 12:56:06 +0300" }
{"average":26427,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77571, "author_id": 301592, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77571\/get","add":"\/comments\/77571\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77571"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }