{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Ключевой момент карьеры

Всем привет! На связи Александр Шумович — я партнёр и генеральный директор агентства Eventum Premo. Сегодня я хочу поделиться с молодыми специалистами советами, которые помогут им получить работу в хорошем рекламном агентстве.

Многие хотят устроиться на работу в креативное агентство с хорошим портфолио и сами проявляют инициативу — это похвально. Однако, некоторые кандидаты совершают ошибки, из-за которых мы списываем их со счетов.

Отправка резюме и первое интервью — я называю это ключевым моментом карьеры (КМК). Стоит собраться и сделать все на «отлично», без компромиссов. Если все получится, то вы найдете работу мечты и на несколько лет сработаетесь с командой, с которой будете делить радости и невзгоды.

Поэтому я хочу помочь молодым людям успешно пройти КМК и сейчас расскажу, как это сделать.

Пишите грамотно

Когда вы отправляете первое письмо, убедитесь в том, что оно проверено и не содержит досадных ошибок. Может быть, это единственное письмо, которое полностью изменит вашу карьеру на несколько лет и повлияет на всю жизнь?

В рабочей переписке с коллегами можно не быть педантом, писать сокращения, вольно обходиться с пунктуацией и списывать все на неповторимый авторский стиль. Все же, мы не в Министерстве Культуры работаем, поэтому используем живой язык и закрываем на что-то глаза.

Первое письмо — КМК. По нему можно многое сказать о вас, поэтому проверьте все перед отправкой.

Не забывайте отправлять вложения

Это очень просто — проверить, что отправляешь. Если кандидат пишет о своем отличном опыте, но забывает приложить резюме, это сразу говорит о нем, как о рассеянном человеке.

Не стоит присылать огромные файлы (больше 5-7 Мб) — это за рамками сетевого этикета. Да, у нас безлимитный трафик в офисе, но слать огромное по размеру портфолио уместно, только если вас об этом попросили. Кстати, многие форматы, такие как PDF, ужимаются в 5-10 раз. Жаль, если вы не умеете это делать. Значит кое-какими полезными навыками и любопытством вы не обладаете и мы уже об этом узнали.

Пишите только нам

На что надеются люди, которые пишут письмо «хочу у вас работать» и ставят в копию 10-20 компаний? Да, мы не испытываем иллюзий, что вы, обладая огромным опытом, хотите устроиться не только к нам. Мы нормальные и понимаем, что вы можете рассматривать разные компании, тем более в такой большой стране, как Россия. Но это остается за кадром. Мы хотим знать, что вы уделили несколько минут, написав именно нам.

Поставив 10 компаний в копию, вы экономите пару минут, и что вы сделаете с ними? Зато все 10 получателей сразу поймут, что вы не просчитываете ситуацию хотя бы на один ход вперед. Зачем нам такой кандидат?

Будьте конкретны и помните своих клиентов

Когда вы говорите, что знаете многих подрядчиков и площадки, будьте готовы назвать имена и фамилии менеджеров, с которыми работали. Если у вас технический опыт — будьте готовы поговорить о технике. Если вы творческий человек — нужно знать, кто побеждал в фестивалях, кто привез Каннских львов. Помните названия своих клиентов и имена заказчиков.

Да, в интернете можно найти почти всё. Но если вы не можете по памяти назвать имена людей, с кем работали, пожалуй, они не оставили следа в вашей жизни, как и вы не оставили следа в их памяти. Вряд ли ваше сотрудничество было таким тесным, как вы хотели бы представить. Если вы не помните название компаний, с кем работали, значит вы не цените свою работу, она не задевает вашу душу. Тогда и о нас вы забудете совсем скоро.

Отмазка, что всё есть в телефоне — не годится. Вы и без телефона помните, как зовут вашу маму, ваших друзей, вашего тренера — это ваши близкие люди. Если не помните, значит вы их не знаете. Увы, этот опыт ничего не стоит.

Интересуйтесь нами и нашим бизнесом, покажите понимание проектов

У любого агентства на сайте есть раздел, которым очень гордятся — портфолио и клиенты. Лучше знать о них и не спрашивать на собеседовании: «А с кем вы работали?». Лучше скажите, какой проект вам больше понравился, с какими клиентами вы сами работали и какие отзывы о них слышали — это сразу даст вам +100 очков к карме.

Расскажите о ваших достижениях так, чтобы мы поняли, как они усилят нашу команду. Не о навыках работы в команде, а ваши личные достижения и компетенции. Не просто перечисляйте длинный список проектов, в которых вы участвовали, а что именно вы делали, за что отвечали, как справились с задачей и как эти проекты похожи на наши.

Не ругайте бывших

Все бывшие для кого-то будущие.

Если вы ругаете вашего предыдущего работодателя, мы делаем вывод, что и нас вы будете ругать в свое время. Если обещаете передать базы данных подрядчиков, значит и наши базы пойдут «гулять» по рынку. Вряд ли нам это понравится. Мягкая критика уместна, иначе вы не стали бы менять место работы. Но лучше, если мы будем слышать похвалы о прошлом месте работы и ваши планы по улучшениям, которые вы хотели бы реализовать.

Готовьте вопросы

Приходя на собеседование, вы готовитесь заключить выгодную сделку. Ошибиться нельзя, иначе зря потраченные месяцы или годы вернуть назад не удастся. Выбрав неподходящую компанию, вы упустите другой хороший шанс. Вам важно выбрать правильную компанию и коллектив, чтобы не жалеть потом о сделанном выборе.

Работодатель тоже заключает сделку — ошибка в выборе кандидата несет за собой отказ другому хорошему кандидату, а значит и инвестиции в обучение сотрудника, доверие и риск провалить важный проект. Работодатель хочет избежать этого риска и лучше узнать вас, чтобы принять решение, обладая информацией. Не удивительно, что работодатель будет расспрашивать вас о вашей карьере, планах, интересах.

Это ответственность о выгодной сделке с обеих сторон. Взаимная ответственность и взаимная выгода, в случае успеха.

Вы также можете расспросить HR'а о компании, ее планах, традициях и задачах для того, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор. Если вы ничего не спрашиваете — неужели вам все равно где работать? Это будет не сделка, а… покупка?

Не разочаровывайте нас, возьмите на себя свою часть ответственности, узнайте об условиях сделки и подойдите к решению ответственно.

Пунктуальность

Представьте, что вы летите в отпуск на другой конец света. У вас куплены дорогие авиабилеты, заказаны гостиницы, транспорт, экскурсии. Вы прочитали кучу статей об экзотической стране. Можно ли опоздать на самолет в такой ситуации? Перепутать аэропорт и приехать в Домодедово вместо Шереметьево? Вы потеряете кучу денег и упустите важное приключение жизни.

Ответственный человек не опоздает, приедет вовремя и в нужное место.

Собеседование — это не обычная встреча, где задержка на несколько минут ничего не значит. Собеседование — это тоже КМК. Не опоздайте, самолет не будет ждать и шанс для успешной карьеры тоже.

Ну что же, теперь ваш Ключевой Момент Карьеры будет более осознанный и подготовленный. Удачи, коллеги!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Igor Stepanov
Ответить
Развернуть ветку
Anton Ryman

охх аж вспомнил свое первое собеседование, это было весело)) Спасибо за правильные слова! 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Repka

где-то в мире заплакала одна отличница

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кудашов

или две 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зайцев

или три

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Серьёзная

ну да, ругая бывших, нужно быть готовым ответить на вопрос: так а зачем же ты там работал? если все не очень, уходить-то надо сразу

Ответить
Развернуть ветку
Э

Вы не прошли собеседование.
Проверьте свою статью на ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Eventum Premo
Автор

Это было тестовое задание для нашего нового пиарщика, которое он не прошёл. Видимо, стоит добавить еще один пункт в статью, спасибо за помощь)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда