Как правильно руководить сотрудниками и каких ошибок нужно избегать?
Подробная инструкция для директоров и топ-менеджеров
Как понять, что уровень зарплаты вашего сотрудника соответствует объему и сложности его обязанностей? Какие следует проводить действия, кроме анализа рынка труда? В какой момент приходит понимание, что можно поднять/убавить зарплату подчиненного? Или же стоит оставить это HR отделу?
Всем привет, я Максим Шейко, управляющий crm1.top. Как вы уже поняли, взаимодействовать с сотрудниками приходится часто и много... Да практически постоянно. И вот, с чем я сталкивался.
Руководитель не общается с подчиненными
Причины
- Неопытный руководитель
- Личная неприязнь
- Неправильно выстроена иерархия в компании
На самом деле, стоит обратить внимание только на третий пункт, первый и второй сложно кардинально изменить. Но вот если ваш начальник ведет себя с подчиненными как с друзьями, то рано или поздно он не сможет ими руководить.
Решение
Сменить людей! Поверьте, гораздо проще найти нового главу отдела, чем убирать целый отдел.
Подчиненные внутри команды не нашли общий язык
Причины и кто виноват
- Разные характеры, темпераменты, стиль жизни
- Плохой офис
- Некачественная техника, бесплатные сервисы и прочие методы экономии
Думаете, это мелочи? Я вас огорчу: из-за этих пустяковых деталей люди не хотят находится в офисе, не желают приходить на работу. А раздраженные сотрудники вряд ли дадут вам положительный результат. Как улучшить офис я подробно описал в статье
Гениальное решение
Перестать экономить на самом ценном ресурсе - ваших людях. Ведь именно они приносят Вам деньги, именно они создают Ваш статус и положение в обществе. Так же просто проведите тим-билдинг, многие даже не представляют силу этого инструмента.
Самый проблемный и самый невинный
И тут Вы уже вспомнили, кто занимает это место в вашей компании.
Думаете, проблема в самом предприятии? А, может, в зарплате? Или же он просто поссорился с женой? Тогда вернемся в прошлое.
Теперь вы поняли? Тогда жду ваши варианты, что делать с таким сотрудником! Самый креативный метод получит от меня консультацию в удобном Вам формате.
А пока ваша голова занята креативом, дам ответы на вопросы, которые могли у Вас возникнуть.
В опросе сначала отвечаем, а потом читаем, как правильно.
Эффективны ли штрафы и понижения зарплаты сотрудников в 2019 году?
Начнем со штрафов
Запомните простую истину раз и на всю жизнь: голодный сотрудник - плохой сотрудник. Возможно, это работало лет 40 назад в СССР. И то из-за отсутствия альтернативы. Тут либо лес валить, либо штраф и жена дома убьет 🤦♀️💔🔪
Если штрафовать, то только себя!
Как так, но ведь я сам себе босс? Вот именно поэтому лично вы и виноваты. И немножко статистики. Думаете, там всегда винят подчиненных?
Штраф - я его не применяю никогда. Если человек на тебя работает, то ему нужно кормить семью. Штраф в день выдачи зарплаты может сломать ему все планы. Тогда в его личной жизни будет не так гладко, что опять же только убьет в нем желание работать. Так как не будет уверенности, что он не получит очередной штраф в самый не подходящий момент
Понизить зарплату - это выход?
Варианта понизить зарплату НЕТ - представь, что ты с девушкой расстался, но все еще спите вместе. Движения те же и процесс похож, но в головах уже не то. Так и тут, работать как раньше он не будет, а в свободное время будет искать другое место работы, думая, что его наказали просто так.
Что же делать с проблемным сотрудником?
1. Если человек Вас хоть немного не устраивает, то с ним нужно прощаться ❌
2. Если он опаздывает, не сдает проекты или работу в сроки, значит ему это не важно. Так какой смысл тратить время на отчитывание сотрудников, если гораздо проще нанять другого? Прощаемся ❌
Есть ли эффективная альтернатива увольнению?
Очевидно да, и сейчас я вам о ней расскажу. Но для начала мне интересны ваши мысли. Да, все зависит от ситуации, но все же как думаете Вы?
Выход есть, и он самый, на первый взгляд, странный. Итак, вы решили все же не прощаться с сотрудником, но тогда проблема осталась, и ее нужно решить.
Что делаю я в такой ситуации
Все просто: даю ему неделю отпуска. Если за эту неделю он интересовался работой и пришел с горящими глазами в понедельник, то видимо ему просто нужен был отдых. Ситуации бывают разные: от простой усталости до проблем в семье. А если вернулся тем, кем уходил, то опять - увольнение.
Но есть и второй вариант, для многих еще более абсурдный. Какой применять - смотрите сами, для каждого свой подход.
Прибавка и карьерная лестница
Это главный мотиватор работать: ставьте перед ними сложные задачи на месяц и награждайте. Например : если SMM отдел повышает вовлеченность на 15% или экономит бюджет, используя новые методики/сервисы. Все зависит от Ваших потребностей и задач.🧐
- В первом случае, по достижению все получают премию(не 2-5%, а хотя бы 20-50%), иначе потом они на ваши задачи даже смотреть не будут.
- Во втором случае, они получают премией все сэкономленные деньги. Да, и там, и там есть, к чему придраться. Но, думаю, направление я дал. Пусть лучше ночуют на работе за 100% премии, чем ненавидят свою работу.
Для вопросов и предложений.
Telegram -
Twitter -
Комментарий недоступен
как Вам статья? Полезная, понравилась?
Я только начал заниматься сейчас собираю максимальный feedback
Комментарий недоступен
держись, уверен, большинство тут все хотят всеобщего процветания, несмотря на особую любовь со стороны некоторых
Комментарий недоступен
Штрафы запрещены трудовым кодексом
Многие компании часть зарплаты практикуют в виде премии, которую можно при желании уменьшить.
Или платят в конверте, что дает целую гору возможностей для манипуляций. Хотя в этом виновато государство, с такими налогами
есть такой фактор как бизнес в СНГ, где законы очень условное понятие)
Точнее их либо нет, либо росгвардеец перецепился получив вывих плеча, а парню срок)
Кого вы здесь читаете, и берете за основу ведения бизнеса советы? Давайте сначала посмотрим кто этот автор, и что за компания которой он управляет))) В crm1.top 2 сотрудника: он и собственник. До этого он работал в компании instabiz , из которой его уволили... причина? Бесполезный
кадр. Сейчас в интернете очень сложно распознать самозванцев, но возможно. Прежде чем серьёзно воспринимать выше сказанное ,стоит поинтересоватся кто это вообще вещает)
Насчет штрафов полностью согласен, нет более бесполезного инструмента воздействия.
А насчет проблемного сотрудника, то сперва нужно понять, как давно это началось. Если сотрудник изначально не справляется с работой, то нужно расставаться.
Если до этого все было хорошо и меня устраивала его работа, я обязательно поговорю и попробую выяснить, в чем причина. И там уже исходя из полученной информации принимать решение.
Любое увольнение это всегда внутренняя проблема: нового сотрудника надо найти, ввести в курс дела, адаптировать. Это долгий процесс.
Комментарий недоступен
А зачем было ждать полгода?
Да, ты прав универсальной инструкции еще не придумали)
всегда смущали сайты контор предлагающие решения в сфере IT или обучение с ошибками на собственном сайте
Есть один универсальный метод руководства сотрудниками. Он придуман давно и очень действенный. Разделяй и властвуй!!!!
В целом, мне очень понравилась статья, много полезной информации. Вывод таков, что многое зависит от руководителя,и атмосферы в коллективе. Считаю. что штрафы, это лишнее, лучшая мотивация - премии. Важно как руководитель выстроить отношения с коллегами, так и будет идти работа.
Я считаю, чтобы избежать даже представленных в статье ошибок, необходимо спокойствие – и свое, и уравновешенность окружающих.
Из опыта работы подчиненным. В моей конторе введены штрафы за все что угодно (бейджик не надет, дверью сильно хлопнули, на работу опоздал на пару минут). Не хочется делать ничего свыше минимального. Поощрения не дождешься ни в каком виде, даже элементарное спасибо. Как по мне, руководитель изначально считает своего подчиненного неспособным на что-то большее, чем самые простые действия согласно должностной инструкции. Вопрос - зачем тогда нанимаешь таких сотрудников?
Верно подмечено, если сотруднику его работа не важна и он несерьёзно относится к своей работе, то нужно его скорее гнать)))) И не тратьте время зря !))
Сплоченную и надёжную команду подобрать обязанность не из легких.Но всё же насколько будет сотрудник выполнять свои прямые рабочие моменты,зависит от руководителя и рабочего штата.
да уж, стимулирование более оптимальный способ, нежели наказание. За пряником бежать гораздо приятнее, чем от кнута.
Все сотрудники (хотя и есть исключения) думают о своей семье и своем досуге! Вот Вам пример на картинке)) Поэтому, сотрудников нужно заинтересовать материально!!! И да, красть не будет тот, кто имеет большую ЗП, которую он боится потерять больше, чем ценность той вещи, что он хочет унести!!!! Это проверено!!!
Руководитель должен быть строгим. Пример Сталин, за любую провинность смерть или тюрьма. Я работала на крупном заводе, и директора менялись каждый год. Были и строгие и тихие и наглые руководители. Строгий руководитель дисциплинирует работника иначе ни как.
наверное зависит от масштабов предприятия...
У знакомой сеть магазинов одежды и она ещё ни разу не наказывала сотрудников рублём. Её фраза: -Они должны меня бояться, а не наказания!
И действительно, когда она в гневе- она ЗВЕРЬ!
Во все времена метод "Кнут и пряник" эффективно работал. Есть возможность- поощрите сотрудника. Провинился кто нибудь- показательное наказание. Это дисциплинирует, это мотивирует...
Я живу в маленьком городе. Работать особо не где. Работая на заводе за 10 лет многое было. Руководитель строго относится к опозданиям. Например за 5 минут опоздания 3 раза подряд лишение премии. С окладом 5 тыс. р. и 5 тыс. р. премия в месяц. Это дисциплинирует и больше не опоздаешь.