{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Менеджмент знаний. Корпорации новой эры

Экспертная сессия "Стандарты и практики" ​

Система управления знаниями и инновациями (далее СУЗИ) - универсальная концепция, содействующая увеличению эффективности всех бизнес-процессов, благодаря использованию нематериальных активов компании. К нематериальным активам компании относятся:

  • Человеческий капитал - происходит мотивация сотрудников компании, а также их вовлечение в общие процессы по достижению целей организации.
  • Отношенческий капитал - происходит развитие персонала за счет предоставления и обмена актуального знания. Оптимизируется структура по выработке коллективных решений, для достижения цели.
  • Организационный капитал - происходит видоизменение системы управления, сокращается время на создание и реализацию новых идей и бизнес-решений.

Внедрение и последующее развитие СУЗИ в корпоративной структуре - важная составляющая любой прогрессирующей компании, которая стремится к эффективности, конкурентоспособности и престижу. Однако, не стоит забывать, что внедрение такой сложной инновационной концепции требует детализированного подхода и владения определенными знаниями и умениями.

Используя альтернативные исследования в области менеджмента знаний и управления знаниями, составим структурированное описание методик по внедрению корпоративной СУЗИ.

Этап 1. Формирование и обучение инициативной группы.

На первом этапе по внедрению СУЗИ необходимо провести следующие мероприятия:

  • референц-визиты;
  • мини-стажировки;
  • семинары, тренинги, мастер-классы, конференции;
  • бизнес-игры, бизнес-симуляции, бизнес-сессии.

Для чего необходимы эти мероприятия:

  • Понимание сотрудниками компании самой концепции менеджмента знаний и СУЗИ. Определение дальнейших целей и задач по внедрению корпоративной СУЗИ.
  • Вера в значимость и необходимость внедрения системы управления знаниями и инновациями.
  • Эмоциональная вовлеченность и вера в успех.
  • Психологическое сближение и полное доверие лидерам инициативной группы.
  • Создание единого информационного поля.

Полный схематический разбор первого этапа в виде презентации, а также онлайн разъяснение методик по внедрению СУЗИ мастерами международного уровня смотрите на предстоящей экспертной сессии 2019 "Управление знаниями. Стандарты и практики".

Этап 2. Диагностика и постановка задачи.

Второй этап по внедрению корпоративной СУЗИ - ключевая часть, которая в дальнейшем определяет успешность внедрения всей системы. На втором этапе необходимо провести следующие мероприятия:

  • Аудит существующих инструментов СУЗИ;
  • Анализ действующих бизнес-процессов и взаимодействия;
  • Технологический аудит знаний;
  • Провести оценку возможных потерь и рисков;
  • Измерение и фиксация показателей текущих бизнес-метрик, на которые необходимо повлиять;
  • Анализ действующих документов компании, которые регламентируют исследуемую область;
  • Сформировать рабочую группу.

Для чего необходимы данные мероприятия:

  • Определение состава проекта;
  • Обозначении функций участников проекта;
  • Понимание этапов проекта.

Детализированный разбор второго этапа проекта, примеры внедрения корпоративной СУЗИ в крупнейших международных компаниях, а также мастер-классы от зарубежных специалистов смотреть на предстоящей экспертной сессии 2019 "Управление знаниями. Стандарты и практики".

Этап 3. Подготовка концепции корпоративной СУЗИ.

На третьем этапе проекта по внедрению корпоративной СУЗИ необходимы следующие действия:

  • Определение пилотных площадок;
  • Подготовка проекта концепции;
  • Согласование проекта у всех заинтересованных сторон;
  • Поддержка проекта на административном уровне.

Для чего необходимы данные действия:

  • У сотрудников компании должно быть понимание карты знаний компании;
  • Участники компании должны понимать бизнес-процессы, действующие в компании;
  • Участники проекта должны понимать, как улучшить бизнес-метрики.

Полный разбор всех трех этапов по внедрению корпоративной СУЗИ, а также определение дальнейших шагов, которые необходимо предпринять, можно увидеть на предстоящей экспертной сессии 2019 "Управление знаниями. Стандарты и практики".

Учитывая все вышесказанное, необходимо отметить, что внедрение корпоративной СУЗИ - тонкий, структурированный процесс, требующий профессиональной подготовки, а также использования умений и практик, для минимизации средств в виде финансового и временного актива.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда