{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мотивировать разные типы сотрудников: советы от руководителей pr, маркетинговых и digital-компаний

Предприниматели, руководители и hr-специалист рассказали, как они мотивируют своих сотрудников в зависимости от их личности и тенденций рынка.

Лучшими способами вознаграждения за хорошую работу, по данным опроса агентства НАФИ, все еще остаются премии и бонусы. Но даже повышение зарплаты окрыляет сотрудника всего на пару месяцев – затем он возвращается к своей обычной производительности. Поэтому, чтобы глаза сотрудников горели, а работа кипела, в костер их мотивации нужно время от времени подбрасывать дров. И для каждого сотрудника – они будут разными.

Есть несколько тенденций в сфере мотивации. Во-первых, это долгосрочные программы поощрения сотрудников. Например, акции компании могут принадлежать не только топ-мененджменту, но и передаваться разработчикам и product-менеджерам за большие достижения.

Во-вторых, компании, которые заметили тренд на самообразование и саморазвитие, предоставляют сотрудникам возможность пройти курсы или тренинги. Это могут быть не только программы MBA, но и индивидуальная работа с коучем, цена которого может быть недоступна рядовому сотруднику.

В-третьих, мотивация становится персонифицированной. Если раньше социальный пакет был для всех один и состоял из страховки, питания и рабочего телефона, то сейчас молодежь может заменить страховку на фитнес. Еще один тренд – делать корпоративный мерч. Например, рюкзаки, кружки, качественные толстовки, обложки для телефонов с логотипом компании и креативными слоганами. Этими вещами можно награждать особо отличившихся. В результате сотрудники рекламируют бренд работодателя и разделяют гордость причастности к этому бренду.

Ольга Лоренц,

партнер, руководитель практики Digital компании RosExpert

Я бы разделил все стимулы на материальные и нематериальные. Про материальные все понятно: оклад, страховка, бонусы и т.д. Интереснее рассказать про нематериальные. К ним, например, относятся работа на репутацию и рейтинг. Так, некоторые выпускники школы Нетологии готовы бесплатно выполнять проекты, чтобы накопить опыт. А фрилансеры с kwork, Youdo, FL, Belingua, готовы брать заказы, чтобы заработать рейтинг на платформе.

Атмосфера в компании – тоже важная часть мотивации персонала. Это то, чем славится Google или LinkedIN. Ты приходишь в офис и чувствуешь себя, как в своей тарелке и ежедневно общаешься с людьми, с которыми на одной волне. Еще один вариант нематериальной мотивации – звания и должности. Это отличное решение, чтобы удержать нужного сотрудника, когда бюджета на увеличение зарплаты у компании недостаточно. Но вот на творческих людей такой метод не действует. Их нужно вовремя и правильно активировать интересными проектами и задачами и постоянно подпитывать интерес. И больше их не трогать. И не дай бог вы их начнете критиковать или давать советы, как сделать лучше.

Павел Лапушкин, руководитель диджитал стратегии Belingua

Каждого человека мотивирует что-то свое. Я делю сотрудников по 5 типам мотивации: безопасность, лидерство, достигаторство, сопричастность и наслаждение. Для первого типа важно, когда будет оплата, в какие сроки нужно сдать отчет, и какой руководитель будет с ним работать. Поэтому таким людям я максимально подробно объясняю, как все будет происходить, направляю инструкции и чек-листы. Если главная движущая сила сотрудника – лидерство, то с ним стоит делиться властью. Например, отдать часть работы под личную ответственность и отмечать положительные результаты.

Достигаторами движет желание покорять новые вершины: как зарплатные, так и профессиональные. Поэтому им важно вовремя подбрасывать интересные проекты и повышать оплату. А вот людям с мотивацией сопричастности важнее всего быть в команде, участвовать в общих встречах, корпоративах и проходить совместные курсы. Если на работу человек приходит, чтобы посплетничать и попить чай 5 раз за день, то его мотивация – наслаждение. Таких в моей команде уже не осталось.

Вообще, перед началом работ мы тестируем сотрудников по трем системам - DISC, PAEI и тест Герчикова «На трудовую Мотивацию». С их помощью мы создаем профиль каждого сотрудника и подход, который сможет его зажечь. Чтобы мотивации хватало каждому типу сотрудников, я миксую премии, дополнительное обучение, кулинарные мастер-классы, мотивационные собрания раз в месяц с выбором “Сотрудника месяца” и вручения ему диплома. И обязательно помню принцип – «не мотивировать уставшую команду». Любые приемы будут только раздражать людей с перегрузом. Если вижу, что с работой перебор, пытаюсь разгрузить и поддерживаю идею отдохнуть.

Екатерина Макарова, владелец PR-агентства “Игра Слов”

Исторически в нашей компании сложилось так, что таргетированной рекламой занимались исключительно парни – выпускники технических специальностей. Команду объединяют не только рабочие, но и дружеские отношения: мы выбираемся на европейские музыкальные фестивали, занимаемся спортом в одном фитнес-клубе, просто встречаемся вне офисных стен. Примерно раз в полгода стараемся проводить корпоративы в необычных местах, где эмоции, адреналин и командная игра, например, в парке виртуальных развлечений вроде Arena Space.

Чувство юмора и мотивация у нас тоже особенная. Внутри отдела существует своя самоорганизуемая система поощрений и наказаний. Раз в неделю на планерке выбираются лучший, принесший наивысшую ценность клиентскому бизнесу, и худший, допустивший ошибки по невнимательности, таргетолог недели. Лучшему из лучших достается награда соответствующего статуса – искусственный женский половой орган, ну а худший сотрудник довольствуется мужским. Артефакт, который крепится на столе своего обладателя всю следующую неделю, работает лучше любых кубков и медалей, приводя к чудесному росту производительности.

Роман Кумар Виас,

основатель маркетингового агентства Qmarketing

Итак, вот список рекомендаций, который поможет мотивировать сотрудников

  • Протестируйте сотрудников по трем системам: DISC, PAEI и тест Герчикова «На трудовую Мотивацию». Так вы узнаете, что зажигает каждого конкретного человека и сможете управлять его мотивацией.
  • Не трогайте уставшую команду. Любое подбадривание будет вызывать недовольство и раздражение. Сотрудников с перегрузом лучше максимально разгрузить, давая им простые задачи, или отпустить в отпуск.
  • Существует 5 типов мотивации: безопасность, лидерство, достигаторство, сопричастность и наслаждение. Для каждого из них нужны свои инструменты. Чтобы хватало всем, используйте микс: премии, обучение, мастер-классы, общий досуг или титулы вроде «лучшего сотрудника».
  • Сделайте социальный пакет персонифицированным. Пусть в компании будет возможность заменить страховку на фитнес, а оплату мобильного телефона на питание.
  • Тренд на образование и саморазвитие становится константой. Поэтому курсы повышения квалификации, мастер-классы и тренинги – обязательный элемент мотивации. Но помимо общих программ, своим сотрудникам можно предложить индивидуальную работу с коучем.
  • Сделайте корпоративный мерч: бамперы для телефонов с логотипом компании, кружки или качественные толстовки с креативными слоганами. Этими вещами можно награждать особо отличившихся: сотрудники рекламируют бренд работодателя и чувствуют причастности к бренду.
  • Поддерживайте атмосферу компании. Делайте совместные походы в музеи или концерты, просмотры фильмов, лектории, встречи с директорами. Устраивайте корпоративы в необычных местах вроде путешествий по веревочному или виртуальному парку развлечений. На самом деле, не важно, какой именно инструмент объединения команды вы выберете, главное, чтобы он соответствовал духу компании.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда