Отдых в Сочи, VR-стрелялки и поход через поле: как проходят корпоративы Ticketland.ru

Рассказываю про лучшие и худшие опыты нашей команды.

В закладки

Уже несколько лет я руковожу HR-отделом Ticketland.ru — сервиса по продаже билетов в онлайне и офлайне.

Как и в каждой компании, у нас бывают корпоративы. Их подготовкой занимаюсь я. За время работы я, пожалуй, перепробовала почти все варианты мероприятий — от выездов в лес с песнями у костра до ИТ-корпоратива в VR-парке развлечений. Рассказываю, каково это — угодить всем и никому не испортить праздник (а это бывает очень сложно).

Как определиться с корпоративом

Раньше у нас было по два масштабных корпоратива — на день рождения бизнеса и на Новый год. После покупки Ticketland.ru компанией МТС остались только большой новогодний праздник на 100–150 человек и тренинги под запрос (обычно — на команду 20–30 человек).

Большие мероприятия мы начинаем планировать за два-три месяца до события: например, на этот Новый год я уже готовлю концепцию и подбираю площадку. Вот маршрутный лист, на который я всегда опираюсь во время планирования:

Бюджет

Смотрим на то, сколько нам могут дать, и решаем, в какую сторону двигаться.

Концепция

Это первое, с чем стоит определиться после утверждения примерного бюджета. Здесь необязательно выдумывать что-то тематическое: достаточно понять, какой отдых в этот раз требуется команде. Активный — когда вы весь день чем-то заняты: наслаждаетесь аттракционами или, например, отправляетесь в поход. Или пассивный — классическое застолье с типичными конкурсами и ведущим.

Главное, что стоит учитывать всегда, это отсутствие принуждения. Праздник не должен становиться обязаловкой.

Выбор площадки

Самое классное и самое трудное занятие для любого HR. Тут я пользуюсь классическими инструментами: поиском в интернете или, если планируется очень масштабная активность, услугами ивент-агентств.

Обычно я составляю лонг-лист мест, которые кажутся мне самыми подходящими, а потом смотрю на них ещё раз и превращаю список в шорт-лист. При активном отдыхе смотрю на два важных критерия: место должно быть оборудовано всеми удобствами и быть территориально доступным для тех, кто планирует добираться туда своим ходом.

Выбор ответственных за активности

Раньше мы часто пытались распределять зоны ответственности — мне казалось, что если каждый хотя бы по чуть-чуть вложится в праздник, для всех он станет гораздо значимее. Эта идея не слишком себя оправдала. Люди просто не успевают готовить что-то вне работы — у всех есть своя личная жизнь. Поэтому сейчас, если мы делаем такой корпоратив, на который люди должны что-то подготовить сами, мы:

  1. Даём полную свободу воли. Если ты не хочешь готовиться, а хочешь просто расслабиться — никаких проблем.
  2. Помогаем с координацией. Если сотрудник всё же готовит какой-то номер (например, этот Новый год у нас будет «танцевальным»), то делает это настолько профессионально, насколько возможно. Как ни странно, отсутствие обязаловки сделало такую самодеятельность более качественной.

Составление расписания

Здесь всё просто. Чтобы сотрудник не чувствовал себя потерянным на мероприятии, у каждого на руках должен быть таймлайн, по которому мы движемся в день корпоратива.

От худшего к лучшему

У нас бывали очень разные праздники — хорошие и плохие. Мы ходили под парусами, ездили на пляж «Улетай» в Серебряном Бору, отдыхали в отелях за городом. За всё время работы я усвоила одну очень простую вещь: выездные корпоративы — всегда пушка-вариант, но эта пушка в любой момент может выстрелить в тебя.

Первый пример

Помимо общих корпоративов, у нас бывают мероприятия для топ-менеджмента. В прошлом году мои коллеги решили обойтись без помощи и советов опытного HR и самостоятельно сделали выездное мероприятие.

Отличная идея тимбилдинга в стиле «через тернии к звёздам» превратилась в утомительную поездку своим ходом в отель во Владимирской области (с закупкой несметного количества еды, которую пришлось выбросить) и десятикилометровый поход через пустое поле. Хотели бы вы провести корпоратив так же? Не советую.

Ошибки: мы слишком много значения придали физическим возможностям, а вернее — ограничениям. В своём стремлении угодить всем мы реализовали самый примитивный и скучный вариант. Нужно всегда по возможности кастомизировать праздник (хотя сделать так, чтоб он понравился всем, не получится никогда).

Второй пример

Часто на качество мероприятия влияют желания главы компании. Однажды наш генеральный решил начать корпоратив с круглого стола, для которого подготовил короткую презентацию. В итоге она растянулась на полтора часа, тайминг съехал, а люди быстро устали.

Безусловно, такой формат имеет место. Но не тогда, когда все охвачены мандражом из-за приближающегося кутежа.

Ошибки: мы перепутали жанры мероприятий — праздник не должен превращаться в конференцию.

Третий пример

Один из дней рождения компании мы решили провести в формате стендап-шоу. Мы сняли целый зал, а пришло всего 15–20 человек — остальные были заняты едой, выпивкой и общением друг с другом. Было обидно, потому что и я, и сотрудники долго готовили номера к мероприятию. В итоге мы решили сдвинуть выступления, и они всё-таки состоялись. Но осадок остался.

Бывало и так​

Ошибки: стоило заранее дать краткие анонсы выступлений, чтобы заинтересовать потенциальных зрителей. Я могу понять тех, кто со скепсисом отнёсся к самодеятельности коллег — это показало мне, что нужно подумать над уровнем тимбилдинга среди сотрудников.

Как я сейчас понимаю, самые классные наши корпоративы стояли на трёх камнях: красивое или интересное место, продуманный план и гибкий тайминг (хочешь — иди туда-то, не хочешь — вот игристое и фуршет).

А бывало так

Из самых заметных наших корпоративов такими были топ-менеджерский выезд в Сочи и день рождения компании в VR-парке развлечений ARena Space. В первом случае мы катались на лыжах и наслаждались потрясающими видами Красной Поляны, во втором — получили уникальный опыт, которого не было практически ни у кого в нашей команде.

Этот VR-парк я нашла случайно. Для летнего корпоратива я выбрала концепцию «активно и технологично» и поэтому искала что-то соответствующее. В итоге девочки из ИТ-отдела рассказали о парке в ЦДМ, куда пару раз ходили после работы. Я посмотрела сайт: много виртуальных игр, большое пространство, есть корпоративные предложения. В итоге мы сразу выбрали их.

На этот корпоратив мы позвали абсолютно всех — в том числе кассиров, которые продают билеты в офлайн-точках Ticketland.ru.

Из-за специфики работы наши кассиры в большинстве своём — дамы за пятьдесят-шестьдесят, для которых сыграть во что-то в очках Oculus VR — невероятное событие. В итоге весь вечер мы наблюдали удивительную картину: бабушки, которые парят на виртуальных парапланах или дерутся с фантазийным противником внутри VR-куба.

Забавно, что на этот корпоратив у нас пришло меньше всего айтишников. Как мне потом рассказали, такие экстравертные развлечения — не совсем для них: VR-парк больше подходит для тех, кто, во-первых, не против сразиться с коллегами в виртуальном квесте, а во-вторых — практически не знаком с новыми технологиями.

Космический корабль

Советы тем, кто недавно в HR (или тем, у кого есть корпоративы, но нет HR-отдела):

  • Не ориентируйтесь на слабого. Стоит смириться с тем, что при выезде всегда будет тот, кто не ночует в палатке, кому страшно плыть на корабле или тот, кто боится клещей в лесу. Это нормально. Если большинству концепция мероприятия подходит, значит, вы на правильном пути. Тот, кто совсем не может — просто не едет с вами. C'est La Vie.
  • Откажитесь от крепкого алкоголя. Лёгкие напитки вроде вина и шампанского — самый безопасный вариант для любой команды. Сильное опьянение не способствует поддержанию корпоративного духа и на самом деле мало похоже на отдых.
  • Помните о целях. Расслабиться — один сценарий (даём команде качественный сервис и отдых), сплотиться — совсем другой. Тут возможна плотная программа с испытаниями, групповыми активностями и так далее.
  • Делегируйте сотрудникам только то, что им интересно. Если уж вы решили разделить ответственность за корпоратив, сделайте это грамотно. Лучше всего на старте понять, какого уровня вовлечения требуют разные задачи, и распределить их по департаментам. Экстравертам-сейлзам и маркетологам отдать планирование вечерних игр, а интровертам-айтишникам — подбор плейлиста и настройку оборудования на месте.

Важно: основной груз организации всё равно должен лежать на HR. Если он знает команду и бизнес-задачи компании, каждый корпоратив наверняка будет удачным. Ну, на 99% :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Светлана Муратова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 10, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 89440, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Oct 2019 12:00:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89440, "author_id": 383016, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89440\/get","add":"\/comments\/89440\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89440"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Хочу нарядиться на свой корпоратив как тети на фото 4!

Ответить
4

Какой материал, такие и комментаторы...

Ответить
1

Расскажите, какие бюджеты закладываете на корпоративы?

Ответить

Комментарий удален

0

Круто, что объясняются ошибки и прорисовываются гайдлайны! А учитывая, что близится пора корпоративов — статья супер в тему :)

Ответить

Комментарий удален

–1

Крутой материал! Было бы интересно почитать про опыт построения корп культуры у тикетленда. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }