Как оценивать работу стажёров отдела продаж

На повестке дня оценка эффективности.
Отдела продаж.
Точнее - стажёров.

❌ Не тех отважных студентов-практикантов без оклада и за еду.

✅А про новичков, которых мы взяли на 5/2, 8 часов в день и собираемся вырастить из них профи.

Если с опытным менеджером по продажам мы знаем куда смотреть и каких результатов ждать, а главное — как их оценивать, то со стажерами возникают вечные вопросы:

  • Кто виноват? (в сгоревшей базе)
  • Что делать? (с плачущим в туалете сейлом)

🧐 Как понять, что стажёр правильно развивается?

Прежде всего нужно быть готовым к тому, что вам необходимы ресурсы: временные, обучающие и денежные.

Так мы получим быстрые и качественные результаты (которые, кстати, тоже прописываем заранее, чтобы действовать по плану и держать руку на пульсе).

Например: вы продаёте В2С.

Цели:

✖ через неделю у вас со стажером должны быть прозрачные метрики;

✖ через две недели стажёр выходит на линию после онбординга.

Вместе с этим продумываем:

  • что он должен сделать за эту неделю?
  • какое обучение он должен пройти?
  • что должны сделать мы со своей стороны (выдать материал, инструменты, базу и тд)?
  • кто и как будет оценивать его результаты?

👀 Если новичок сдал все проверки и приступил к практике— нет ничего страшного в том, что вы поставите его на один уровень с остальным отделом продаж.

В противном случае (когда кандидат, с вашей точки зрения, ещё не готов) вы можете сэкономить:

✔ Уменьшаем план стажёра на пару месяцев и посмотреть, как он будет справляться с задачами.

✔ Снимаем нагрузку, ужимаем цель с 1 целой как у опытных сейлов, до, к примеру, 0,8 процентов.

Это тот самый редкий случай, когда ловишь двух зайцев сразу:

🔧 стажёру - плавный заплыв в продажи,
🦌 вам - уменьшение затрат.

👋 В следующий раз мы расскажем о том, как не потерять взращенного своими усилиями сейла и почему взять стажёра — хорошее решение.)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда