{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Девственные джунгли предпринимателя

В первый год жизни своё дело бросают 9 из 10 предпринимателей, следуя законам диких джунглей. Разбираемся, как не уподобляться простейшим элементам экосистемы и понапрасну не распылять семена.

В процессе эволюции в природе сформировалась жёсткая конкуренция. Ветер подул, сломал дерево, на его месте при благоприятных условиях прорастает новое семя. Каждый вид избыточно рассеивает семена, только бы сохранить популяцию.

Например, красная рыба идёт по реке на нерест и выбрасывает до 20 тысяч икринок. Как правило, особи возвращаются на нерест туда, где родились сами. Обычно это всего несколько рыб. Остальные погибают икринками, мальками, взрослыми особями.

Или например, за один половой акт мужчина выделяет до 600 миллионов сперматозоидов. Из них несколько сотен добегают до матки и лишь один оплодотворяет яйцеклетку. При наличии благоприятных условий — необходимом количестве яйцеклеток, правильной среде, скорости и т.д., могло быть зачато такое же количество детей. Обычно же среднестатистический мужчина становится отцом два - три раза за всю жизнь.

В предпринимательской жизни люди часто ведут себя как эти семена, то есть реализовывается только ничтожно малый процент. 9 из 10 предпринимателей бросают свое дело в первый год его жизни, следуя законам диких джунглей.

У человека есть весомое преимущество перед другими видами экосистемы — он существо мыслящее, и может устанавливать причинно-следственные связи, представлять себе будущее и выстраивать траекторию достижения. Никакое животное или растение не имеет такого качества. Человек использует планирование, обоснованность, согласованность ресурсов и личных способностей, оценку конкурентной среды. С помощью этих действий формирует образ будущего.

5 шагов по созданию образа будущего

1. Четко прорисовать картину будущего. Остановиться и подумать, куда идёте, что хотите построить, сформировать образ будущего для бизнеса на 3-5 лет. Оценить возможности, уровень своих и конкурентных способностей, наличие ресурсов.

2. Завести пример для подражания и воодушевления. Анализировать деятельность компании, чужой успех. При необходимости устраиваться к ним на работу, смотреть, как устроены процессы внутри. Изучать технологии, адаптировать чужой опыт под свой рынок, применять в личном бизнесе.

3. Определить минимум и максимум. Будущее инвариантно. Нужно сформулировать идеальный образ будущего и определить тот минимум, который точно достигните. От минимума до максимума построить способ достижения, определить план действий. При должном усердии, необходимых условиях рынка минимум дается довольно легко. Поле образа будущего обладает большими границами, и попадание в него доставляет внутреннее удовлетворение. Появляется уверенность в том, что можно прийти к идеальной картине, достичь максимума.

4. Пересматривать картину будущего. Частота зависит от подвижности конкурентной среды, факторов изменений на рынке, количества запланированных задач. Сверку лучше делать не чаще одного раза в месяц, не реже одного раза в квартал. Финансовый результат и фактическая деятельность сверяются с планом. Если произошли изменения, появились новые знания о рынке, то требуется постепенная корректировка образа будущего и плана достижения.

5. Найти наставника. Навык представления образа будущего может появиться интуитивно. Но это слабый уровень. В экономически-развитых странах предприниматели, которые достигли больших результатов, имели наставников, которые помогали им профессионально. В идеале нужен тренер, обладающий навыками передачи личного опыта и высоким уровнем доверия.

Чем опытный капитан на судне отличается от неопытного? Опытный не ждет, когда буря настанет. Он следит за изменениями внешних признаков: как погода меняется. Применяет корректирующие действия, меняет курс, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию.

Моему сыну 15 лет. Мы вместе сплавлялись по реке Иман. Это не широкая река, примерно 30 метров, с корягами, порогами, камнями. Мы оба активные. Но наша принципиальная разница в том, что я как опытный капитан следил за течением. Анализировал, куда оно нас выносит, менял направление, чтобы не наскочить на камень. Сын же принимал решение, когда камень был уже перед носом. Гребем-гребем, быстрее-быстрее. В обоих случаях мы обходили препятствие, но в первом — энергии затрачивалось в разы меньше и оставался запасной вариант, экстренные резкие движения. То есть, если я ошибся и течение не угадал, у нас оставалась возможность воспользоваться экстремальным методом. У него же ситуация требовала тратить много энергии на каждом пороге реки.

Такой навык приходит с опытом. Если регулярно тренироваться, то в скором времени можно научиться видеть и правильно оценивать ситуацию, принимать решения и действовать заранее, тратить при этом намного меньше сил. Так и в бизнесе, имея возможности для развития, более 90% предпринимателей упираются в эти камни и не реализуют свой потенциал.

Когда оформлен образ будущего, определен диапазон движения, принимать решения намного легче. Человек добивается большего не потому что трудится больше других, а потому что делает правильные шаги, согласно плану. Многие события можно увидеть задолго до того, как они наступят. Задача — действовать не реактивно, а проактивно. Этот навык появляется, когда есть технология и наставник. Он применяется к любым жизненным ситуациям.

Можно заниматься собирательством, а можно вспахать поле, посадить зерно и собрать урожай. Можно жить охотой, а можно развести ферму и без рисков иметь пропитание. Человечество рвануло тогда, когда научилось планировать. Так и с предпринимательством. Не в каменном веке живём. Зависеть от обстоятельств или везения в реальном времени не разумно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда