Как писать резюме на английском: антисоветы

Привет, это директор по маркетингу EF English First Russia Наталия Бутко. Мы в EF уже много лет преподаем английский и у нас есть отдельные блоки занятий, где мы со студентам разбираем, как же корректно составить резюме на английском, чтобы оно точно зацепило работодателя. За это время у нас накопилась целая база популярных ошибок, которые часто стоят потенциальным работникам вакансии. Сегодня делюсь подборкой основных проблем в резюме, которые могут возникнуть у соискателей.

В закладки

Спойлер: не делайте так, это плохо для вашей карьеры.

На грамматику в эпохи эмодзи никто не смотрит: calm down bro

Хотя мы живем в эпоху скоростных коммуникаций, редактура резюме все еще остается настоящей проверкой грамотности. Недавнее исследование от портала TopResume показало, что 79% работодателей обращают внимание на грамматические ошибки или опечатки в резюме. Так что лучше перепроверьте текст: если сомневаетесь в своих знаниях, попробуйте сервисы вроде Grammarly или Grammar Checker.

Ваши познания Urban Dictionary потенциальные работодатели тоже вряд ли оценят. Не стоит использовать сленг или обращаться к HR-менеджеру как к приятелю: это никого не впечатлит. Зато впечатлить может умелое обращение с так называемыми key words — ключевыми словами. Не секрет, что многие иностранные корпорации используют в оценке потенциальных работников ATS — систему отслеживания кандидатов (Applicant Tracking System), которая помогает найти в сотнях резюме важные для позиции слова и фразы.

Вот что никогда не помешает резюме:

  • Цифры
    Проиллюстрируйте результаты своей работы и укажите достижения. Например, расскажите, что вам удалось увеличить онлайн-продажи на 34%. Не забывайте про позитивные активные глаголы вроде «improve» или «achieve» («улучшить» или «достичь»).
  • Оригинальные фразы вместо клише
    Забудьте про выражение hard-working («работящий»). Трудоголизм не означает продуктивность, поэтому лучше пишите про итоги — используйте слова value или valuable («ценность», «значимость»). Еще больше важных советов для переговоров и собеседований у нас в блоге.
  • Примеры
    Общие фразы об инициативности, высокой обучаемости и так далее лучше заменить реальными примерами, которые наглядно покажут, что у вас действительно есть эти качества. Например, напишите, что вы за полгода выучили язык или через год вас повысили до статуса арт-директора.

...и каких выражений лучше избегать (bullshit bingo):

  • «Google Docs or Microsoft Office experienced user»
    Знание арабского, умение программировать или монтировать видео в Adobe Premier — приобретенные навыки. Понимание работы в текстовых редакторах есть у каждого, кто хоть пару раз включал компьютер. Подобные умения указывают, когда больше нечего рассказать: это явно не увеличивает ваши шансы в глазах работодателя.
  • «Can’t/Don’t want»
    Постарайтесь заменить глаголы с отрицанием и на демонстрацию того, что вы умеете (и любите) делать. Список того, чем вам заниматься не хочется, вряд ли поможет привлечь внимание.
  • «Unemployed»
    То, что вы отправили резюме, уже указывает на тот факт, что скорее всего у вас пока нет работы. Как я уже сказала, не нужно подчеркивать обстоятельства, которые могут показаться HR-менеджеру негативными.
  • «Thinking outside the box»
    Поздравляю, вы среди тысячи кандидатов с этой фразой в характеристике. Покажите свою креативность: замените клише примерами из жизни.

Спам-рассылка одного и того же резюме увеличивает шансы на трудоустройство

По данным опроса Career Builder, 36% HR-менеджеров даже не дочитывают резюме, которые не персонализированы под работодателя. Поэтому отправка копии одинакового резюме по всем возможным вариантам не приводит к трудоустройству. Важно подчеркнуть в тексте компетенции, которые будут ключевыми именно для этой компании: например, рассказать о релевантном опыте, нужных для вакансии навыках и так далее.

Текст давно никто не читает: добавьте в резюме больше милых картинок, например, с котятами

Согласно исследованию TheLadders, HR-менеджеры в среднем тратят на просмотр резюме одного кандидата примерно 6 секунд. Если им придется пробираться через картинки с котами и другие не относящиеся к делу изображения, шанс того, что вы не пройдете, увеличится.

Эксперты в создании резюме (да, есть и такие) спорят даже по поводу того, стоит ли добавлять в резюме фотографию. Сторонники фото считают, что изображение помогает сформировать разносторонний образ кандидата и даже определиться с окончательным выбором. Их противники, наоборот, считают, что фотографии слишком отвлекают и никак не определяют профессиональные компетенции потенциального работника.

Тем не менее, мы в EF считаем, что все зависит от контекста. Если вы подаете резюме на вакансию менеджера по продажам, то презентабельная внешность может входить в рамки качеств, которые оценят. В случае, если вы пробуете устроиться UX-дизайнером, то это вряд ли важный критерий.

Британия, Штаты, азиатские страны — какая разница? Всем подойдет одинаковое резюме

Персонализировать резюме нужно не только под особенности каждого из потенциальных работодателей: важны еще и отличия каждой из стран. Например, в Британии вообще нет резюме. Есть только разные формы CV: длинная версия, которая подходит для технических специальностей, и короткая, больше похожая на сводку.

В длинной версии CV вы прописываете весь свой опыт: прочитанные доклады на конференциях, образовательные курсы, места работы и так далее. Она больше напоминает традиционный «curriculum vitae», то есть «направление жизни». Короткая форма CV, популярная среди деловых британцев, представляет сведения об основных навыках, которые подтверждает краткая сводка самых важных событий карьеры. Кстати, в Америке CV предпочтительней в сферах академической или технической работы.

Подведем итоги

  • Вычитайте резюме несколько раз. Если сомневаетесь в знании языка, прогоните его через сервисы по проверке грамматики;
  • Пространные рассуждения о своих качествах лучше заменить примерами из реальной жизни. Проиллюстрируйте свои достижения, цифры и результаты только увеличат ваши шансы получить работу;
  • Меньше клише, больше оригинальных фраз и активных глаголов;
  • Не пишите о том, что не можете (или не хотите) делать. Лучше покажите, на что вы готовы и какую пользу принесете;
  • Персонализируйте резюме под каждого из потенциальных работодателей;
  • Меньше картинок, больше строгого дизайна и инфостиля;
  • Учтите особенности страны работодателя.

Надеюсь, мои советы помогут: удачного вам трудоустройства! Главное — не бойтесь и верьте в свои силы: тогда у вас все обязательно получится.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Наталия Бутко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 93173, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Nov 2019 16:27:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93173, "author_id": 397469, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93173\/get","add":"\/comments\/93173\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93173"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }