Поговорим о руководителях, как удержать тимлида от развала команды?
Какой должен быть идеальный тимлид?
Понимающий — чтобы можно было сказать ему правду «хочу уйти на два часа пораньше, чтобы попасть на концерт любимой группы» и не получить порцию осуждения.
Внимательный и эмпатичный — чтобы вовремя спасал от выгорания и тушил эмоциональные пожары.
Грамотный и понятный — чтобы ставил цели и раздавал задачи с такой структурной лёгкостью, что не приходилось бы просить комментариев.
Убедительный и влиятельный — чтобы речи его попадали прямо в сердце, а общий дух команды молниеносно укреплялся.
Ещё он должен уметь доверять команде и грамотно распределять задачи на всех участников, самостоятельно решив кому какая задача подойдёт лучше. А параллельно он должен уметь завоёвывать доверие высшего руководства или заказчиков.
В общем требований к идеальному тимлиду — бесконечно много.
Но давайте будем честными. Встречали ли вы когда-нибудь идеального тимлида в жизни? Возможно, но это большая удача и редкость. А каждый ли тимлид идеален? Конечно нет. Не бывает ничего идеального в нашем реальном мире, кроме котиков, конечно.
В статье от команды Thank.Team разберём основные ошибки тимлидов и научим вас их избегать.
1. Излишняя самостоятельность. Самая распространённая ошибка среди начинающих тимлидов — неумение делегировать. Из-за отсутствия опыта в управлении таким сотрудникам проще накодить/сделать самому, чем отдать другому. Решается это через время, через наставничество с более опытными руководителями, через обучение, если есть пробелы в менеджменте. К чему такая ошибка может привести? К быстрому выгоранию команды и снижению мотивации.
2. Отсутствие плана, структуры и сроков. Работа тимлида — это бесконечный поток задач и взаимодействия с другими людьми. Если не управлять своим времени, то очень быстро нагрянет хаос, который выйдет из под контроля и закончится также, как и первая проблема — выгоранимем и искренним непониманием «а зачем это всё?». Можно планировать своё время, заранее обговорив время и сроки встреч, оставлять места для внезапных задач и входящих вопросов. Можно вести список дел в виде канбан доски: сделать, в работе, готово. Не забывайте про конкретные реальные сроки!
3. Безотказность. Когда тимлид боится отказать и перегружает себя или остальную часть команды. Проблема может быть глубже — отсутствие уверенности в себе и в своих навыках. В таком случае, можно восполнить их и вернуть уверенность. Правильная оценка ситуации поможет не перегружать себя сложными задачами и избавит от переработок. А переработки ведут к чему? Правильно, к выгоранию!
Быть хорошим тимлидом — задача непростая, но выполнимая. Не обязательно быть идеальным, главное — уметь себе в этом признаваться и научиться быстро исправлять свою неидеальность.
Опытные тимлиды считают, что самое важное в их работе — постоянное саморазвитие и качественный отдых.
И наша команда не может с ними не согласиться. Чтобы не распыляться на всё подряд — грамотно делегируйте свои задачи. Сервис Thank.Team поможет решить часть ваших задач:
⁃ Обратная связь. Через сервис Thank.Team сотрудники самостоятельно дают обратную связь друг другу. Как тимлид, вы будете агрегировать эти данные и делать общую статистику по каждому сотруднику. Благодаря сервису вы сможете намного проще и адресно формулировать ОС, например, для подготовки к People review.
⁃ Повышение уровня вовлечённости команды. С сервисом Thank.Team сотрудники будут знать, что хорошее выполнение задач поможет им в конце месяца получить бонус от коллег. А это не может не мотивировать работать лучше, чем они умеют.
Приятное дополнение для вашей бухгалтерии — все процессы по документам настроены и подготовлены так, что у них не добавится лишней работы.
Мы взяли всё лучшее от опытных тимлидов и собрали в один продукт. Вам остаётся только начать им пользоваться и делать свою команды мечты ещё продуктивнее.