{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Про найм крутого игрока на место хорошего. Как сохранить и развить компетенции команды

Недавний кейс, хотел поделиться. Вроде даже обещал 😊

Но сначала расскажу про верхнеуровненый алгоритм, как принимаю решения, что делать с текущим игроком в команде.

Этот алгоритм опирается на оценку компетенций команды (тут должна быть ссылка на мой канал, но лучше подробно об этом расскажу еще в следующем посте про дашборд команды).

Когда ты получил(а) общую картину навыков своих игроков, есть всего 4 опции (и несколько вариаций каждой опции), как поступать:

1. Развивать игрока

1.1. Подтягивать слабые стороны до уровня гигиены

1.2. Качать сильные стороны в очень сильные

2. Подстилать соломку

2.1. Самому включаться в те задачи, где игрок не дотягивает

2.2. Усилить команду игрока, чтобы кто-то другой взял на себя такие задачи

3. Оставить в покое и не мешать — Это когда у игрока и его команды есть все нужные компетенции, и их нужно направить в правильную сторону и помогать заруливать препятствия.

Мой любимый вариант. В идеале хочется все команды приводить к такому состоянию

4. Заменить игрока на этой позиции

4.1. При этом старый игрок покидает команду

4.2. При этом старый игрок остается в команде

И тут возникает вопрос: А как выбрать между 1, 2 и 4?

Что бы определиться я сам себе задаю чек-лист встречных вопросов:

▶ Какой уровень компетенции Х нужен на роли Y?

▶ Какой уровень у текущего игрока на этой роли?

▶ Можно ли эту компетенцию закрыть с помощью команды?

▶ Верю ли я, что текущий игрок может докачать компетенцию Х до нужного уровня?

▶ Сколько времени это реалистично займет?

▶ Ок ли мне ждать столько времени?

И теперь на основании них пробуем оценить риски и возможности.

▷ Если можно подстелить соломку через усиление команды — лучше усилить так.

▷ Если срок, за который можно развить игрока, приемлемы — лучше развить.

▷ И только если срок развития слишком длинный (или не верю, что вообще получится развить достаточно), тогда 4 — менять игрока.

Вот такой кейс недавно и был у нас в команде:

Есть хороший ценный игрок, но по некоторым важным компетенциям развитие до нужного уровня займет 3+ квартала, а подпереть эти навыки усилением команды нельзя (это про стратегию в первую очередь).

Поэтому решили привести более опытного игрока на эту роль, но при этом удалось сохранить старого игрока в команде (это было непросто и довольно стрессово, but was totally worth it).

Почему сохранить игрока — это круто и win-win:

▶ У него будет возможность учиться у нового руководителя

▶ Мы сохраняем его опыт и знания

▶ У него появляется возможность использовать свои сильные стороны вместо слабых

▶ Это важный сигнал для морали расширенной команды

⭐ Поделись, какие мысли возникают при прочтении этого кейса и алгоритма? Были ли у тебя подобные замены игроков в команде?

0
1 комментарий
Дмитрий

Есть такой сорт работодателей, которые непрерывно "перетряхивают" (увольняют, перемещают, берут новых) подчиненных, либо ищут идеал, либо держат людей в тонусе, либо просто скучно им, коллектив работает, приносит деньги, а "движухи" нет. По мне (а я как рекрутер много общался и с работниками таких коллективов и с работодателями подобными) кончается это только одним - чемоданным настроением сотрудников. Вместо того, чтобы думать о работе, работники начинают думать о том, что они будут делать, если завтра работодатель их заменит. К тому же вместо более "сильных игроков" очень часто приходят "сильные" демагоги.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда