{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кто такие A-Players, и почему они помогут вашему бизнесу развиваться?

Екатерина Стародубцева, основатель рекрутинговой компании Hurma Recruitment и агентства Creative Search – о типах сотрудников и их роли в компании.

​Екатерина Стародубцева

За время ведения кадрового агентства мне удалось пообщаться более чем с 4 000 владельцами бизнеса. Это были бизнесы в разных сферах и на разных этапах своего развития: от небольшого стартапа до крупной федеральной сети. И каждый раз собственник подходит к моменту, когда нужно выйти из операционки и начать заниматься развитием. И практически каждого интересуют одни и те же вопросы:

  • Вас и ваших сотрудников уже не хватает для ведения бизнеса?

  • Вы осознали, что люди, которые привели вас туда, где вы есть, уже не приведут вас на новый уровень?

  • Вы увязли в административной и менеджерской работе и хотите освободить время, чтобы делать вещи, в которых вы лучше всех?

  • У вас отличный бизнес, но нет личной жизни. Вы поняли, что нужно окружить себя более сильной командой?

И каждый раз я отвечаю, что:

- никогда не нужно нанимать людей, чтобы просто закрыть вакансию;

- всегда нужно быть в поиске хороших кандидатов, которых можно добавить к своей команде;

- если вы думаете о рекрутинге, когда возникла вакансия, вы уже проиграли.

Каждый раз я вспоминаю Джонатана Айва, который говорил, что "даже один A-Player способен построить великолепную работу, чтобы вы могли наслаждаться своей жизнью".

Частое заблуждение, с которым я также встречаюсь — это попытки решить рекрутинговые проблемы коучингом. Но, к сожалению, нельзя из лилипутов сделать гигантов, тем более в короткий срок. И я всегда придерживаюсь стратегии — брать на позиции более сильных игроков.

Потому что игроки класса «A» способны сделать шаг там, где другим нужно сделать 2 или 3, и то с вашей помощью.

Нанимая так называемых A-players, важно сразу им показать, как вы поможете им достичь нового уровня развития. То есть, мы говорим о стиле управления, когда мы показываем возможности, а не ставим директивные задачи. Потому что в противном случае им будет просто не интересно. По моим наблюдениям, A-players притягивают друг друга как магниты. Поэтому команда начнет меняться естественным образом. Но этот процесс важно запустить.

Итак, кто же такие А, B, C players?

С — просто делают свою работу под страхом быть уволенными;

В — проактивны, берут на себя ответственность и показывают результат;

А — находят возможности, решают проблемы и показывают свой уровень.

Первый вывод: избавляться от игроков С. Они тормозят движение вашей команды. И развивать В, чтобы переходить на новый уровень.


Как понять, есть ли в вашей существующей команде A-players? Тут можно использовать универсальное упражнение:

1. Возьмите ключевую позицию в вашей компании.

2. Опишите того, кто работает лучше всех.

3. Сравните тех, кто работал на этой позиции ранее.

4. Опишите, что и как они делали для достижения результата.

5. Какие навыки, знания, таланты нужны для этого, и можно ли этому научиться?

6. Какой опыт работы и образование были у ваших A-players? И есть ли что-то общее между ними?

7. Как они развивали свои навыки?

Основываясь на этой информации, можно понять источники поиска, которые вы будете использовать. Можно составить список преимуществ вашей компании, которые как раз и привлекают игроков высшего уровня.

Главные принцип при подборе A-players:

  • Найдите максимально большой пул людей, обладающих необходимыми вам базовыми навыками.
  • Собеседуйте максимальное число потенциальных кандидатов, так как в лучшем случаем только 10% откликнувшихся на вакансию будут A-players.
  • Лучше нанять одного суперэффективного сотрудника, чем 3, но дешевле.

Важно помнить, что даже если кандидаты учились в лучших мировых университетах или работали в крупных международных компаниях, это не делает их A-players. А еще нужно нанимать людей, которые хотя бы в чем-то лучше нас самих.

Я знаю, что A-players не продают себя, как С-players. Они ведут себя уверенно и ярко. Поэтому я отмечаю тех, кто показывает свою работу результатами.

Фото Unsplash

Основные инструменты и площадки для поиска A-players:

Индустриальные события. Если кандидат посещает знаковые и профильные мероприятия, это говорит о том, что он хочет развиваться. Ему важно получать новые знания, нетворкинг.

Тренинги. Это самый распространенный способ поиска талантов. Чаще всего я пополняю базу контактов на обучении.

Рекомендации. Связи решают все. И, чем шире ваш круг общения, тем больше к вам попадет информации о талантливых кандидатах.

Социальные сети. После каждого индустриального события мои социальные сети пополняются интересными кандидатами, за которыми я начинаю следить. Наладить связь еще с малой звездой — это самый удачный путь заполучить ее в будущем.

Обращайте внимание на тех, кто не подходит другим. Это может означать только одно — у них иной стиль поведения, иное мышление. Значит, они способны достигать иных результатов. Ваша задача – дать все условия для этого.

Бывшие бизнесмены и СЕО. Часто таких кандидатов боятся брать на работу. А для меня это хороший ресурс, совершенно другое видение и масштаб мышления. Тут как раз вопрос в правильном управлении в дальнейшем.

Есть тест, опираясь на который, возможно выделить A-player, подходящего именно вам.Это типирование личности по системе DISC– универсальный тест, который позволяет выявить потенциал сотрудников. Потому что у нас есть 2 графика: естественный стиль поведения (то, что дано от природы) и адаптивный (как мы адаптируемся к окружающей среде, насколько нам комфортно, проявляем ли мы все наши сильные качества на 100% или нет). Условно говоря, в каждом человеке есть 4 цвета:

Красный. Власть, статус, авторитет, доминирование, контроль. Важен вызов, цель. Достижение любой ценой. Основная движущая сила – гнев. Обладатели такого цвета часто становятся владельцами бизнеса, хорошими стартаперами и продажниками.

Желтый. Потребность быть в центре внимания, влияние, большое количество коммуникаций, креативность и творчество. Основная движущая сила – общение. Обладатели такого цвета часто выбирают творческие профессии, либо занятия, связанные с коммуникацией (PR менеджер, например).

Зеленый. Безопасность, стабильность, экологичность. Ориентир на процессы и выстраивание отношений. Основная движущая сила – чтобы было все, как есть. Не терпят изменений, им они даются сложно. Часто работают в сервисе.

Синий. Система, инструкция, стандарт, детали. Это очень структурные сотрудники. Для них важно пошагово расписать проект и систематизировать. Основная движущая сила – страх. Часто работают финансистами, в IT и других сферах, где очень важно внимание к деталям.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Наталья Голованева

За рубежом в кремниевой долине очень давно охотятся за сотрудниками класса А. Но для каждой компании они могут оказаться разными... 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Все это конечно круто, но мне кажется таких людей нет на рынке: они уже основали свои компании или их приютили серьезные корпорации за овер-прайс (чтобы не достались конкурентам).

Малому и среднему бизнесу не стоит тешить себя надеждой, что придет волшебник и решит все проблемы. У организаций такого калибра есть лишь два варианта - нанимать компании, которыми руководят A-Players, или нанимать людей, которые в перспективе способны создать такую компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Стародубцева

Алексей,
у малых компаний как раз шанс есть. Как раз в малых компаниях меньше бюрократии, что может привлечь достиженцев. Второй вариант - увидеть малую звезду на старте и развивать. DISC вам в помощь1

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ломако

Спасибо за статью! 

Хорошо знакомая тебе некоммерческая организация Иша, показывает ежегодный рост до 500%. Сейчас у неё порядка 7 миллионов волонтёров по всему миру! И они умудряются сохранять такой уровень сервиса, что люди часто задают вопрос: "где вы находите таких невероятных сотрудников?"
На это их лидер отвечает: "таких невозможно найти, мы их такими делаем. Для этого они должны полюбить вас. Как этого добиться? Только один путь - сначала полюбить их. Без условий и ожиданий". 
Лучший тренер всегда подбирает тактику под игроков, а не игроков под тактику.
Мне кажется, если мы чаще будем замечать хорошее в людях, таланты, а не недостатки, тогда продуктивность взаимодействия людей вырастет в разы при любых типах по DISC в команде! 
Что, конечно, не отменяет ценности A-players и понимания психотипов и их наклонностей.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

А-игрок получается бывает разного уровня развития, но думаю это чаще целеустремленные индивиды, стремящиеся достигать результатов, целей, развития. Но наверняка лучше с предпринимательским опытом, особенно с неудачным - ведь как говорится, подобный опыт закаляет лучше, если А-игрок не сгорел и рвется дальше, ищет себя, возможности, цели, достижений. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Полагаю что эти «А» качества очень легко имитируются. Причём такой а-имитатор будет новой буквой в вашей классификации - Д.
А именно - дорогая бестолочь. Это хуже чем С. Это прямой могильщик любого бизнеса.
Вы даже не представляете сколько их на рынке. У них идеальные резюме и таланты пудрить мозг таким как вы.

Вот скажите ка мне к примеру такой как некогда известный Алексей Воронин (эксБМ) это А player?
А Портнягин? Можете вообще привести примеры а игроков?

Ответить
Развернуть ветку
Софья Максимова

Хорошие мысли изложены, ставить целью поиска таких крутых спецаилистов - это, безусловно, хорошая идея. Но если мы ориентируемся только на игроков А или В, можно наткнуться на несколько подводных камней:
1) Это может быть очень дорого и нецелесообразно для компании в отличие от стратегии выращивать таланты. Игроки класса А точно также имеют свойство увольняться, и для бизнеса жизненно важно уметь обходиться без конкретных ключевых фигур, что как бы сложно, но все же. А то ведь фактор автобуса можно спровоцировать, уф...
2) Игроки класса А могут плохо уживаться с другими игроками класса А. Они наверняка хорошие лидеры, судя по описанию, у них есть свое виденье, свои взгляды, свои подходы. И если они такие редкие индивидуальности, то в команде с такими же другими индивидуальностями могут случаться стокновения и вспышки, несочетание разных индивидуальных взглядов.
3) Вот этот вывод в рамочке: "Избавиться от игроков класса С" - это вообще очень опасная штука. По массовой психологии. Знаете, как она работает? Представьте: в аудитории на лекции сидят 150 студентов, 10% из которых активно участвуют и отвечают на вопросы преподавателя, 70% просто слушают и конспектируют, а 20% - спят, сидят в телефонах и заняты своими делами, им нет дела до происходящего. Если все эти 20% встанут и выйдут, то через какое-то время в аудитории будет примерно 10% активных, 70% нейтральных и 20% пассивных студентов. Если когда-то где-то находились в толпе/группе людей, то обратите внимание - работает безотказно. Так вот :) Теперь давайте из компании уберем всех сотрудников класса С, которые работают просто ради работы. Как думаете, что произойдет?)

Поэтому лучше нанимать игроков класса А, ценить игроков класса В и не трогать игроков класса С (которые уже у нас есть).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда