Управленец будущего. Какой он и какими навыками должен обладать

«Стать лидером в своей отрасли стремится каждая компания, но справляться с этой задачей становится все труднее. Глобальная цифровизация, переход на "умные" системы управления, внедрение инноваций, возникновение новых профессий - все говорит о том, что старые модели развития бизнеса уходят в прошлое. Привычные схемы перестают работать, а "рецепты успеха" начинают устаревать еще до того момента, как становятся трендами», – пишет «Российская газета».

Какими навыками должен будет обладать управленец в будущем? И какими станут профессии будущего, рассказывает вице-президент по развитию КРОС Ксения Трифонова.

В последнее время есть тенденция к тому, чтобы ожидать от хороших управленцев развитых soft skills. Объясняется это тем, что в ситуации постоянной нестабильности и быстро меняющихся обстоятельствах работы компании, именно «софты» позволяют чувствовать тенденции, удерживать лучших людей, эффективнее договариваться с партнерами и стейкхолдерами. В дальнейшем востребованность этих навыков будет только возрастать, потому что неопределенности не станет меньше, а значит будет сохраняться и подвижность структур, и связей внутри и снаружи.

Отсюда вытекает и «новое мышление» управленцев. Если раньше краеугольным камнем были годовые планы и финансовые показатели, а люди — лишь функции, то теперь управленцам приходится думать и о вкладе компании в развитие общества, снижение экологического вреда, раскрытие талантов команды, множестве этических вопросов и так далее. Новое мышление руководителей во многом связано с таким понятием как эмоциональный интеллект. Развитый эмоциональный интеллект позволяет управленцу быть эффективным в современных реалиях, а это значит — держать фокус развития компании, объединять лучших людей в команде и вести их к лучшим результатам.

Профессии будущего связаны преимущественно с пересечением офлайн и цифрового мира, и тут никто не должен брать на себя функцию искусственного создания новых профессий. Они формируются сами в ходе развития технологий, продуктов и услуг компаний. Другое дело, что существующая в России система образовательных и профессиональных стандартов создана в прошлом веке и очень плохо справляется с формализованным описанием новых специальностей. В этой сфере государству рано или поздно придётся плотно взаимодействовать с отраслевыми сообществами и расширять список официально существующих профессий.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда