{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Карьерный рост, психология карьеры или от чего зависит успех

Начиная свой трудовой путь в любой отрасли, человек видит и визуализирует, каким он будет, чего добьется, иными словами, рисует себе свой идеальный мир.

Прежде, чем начнем, немного информации обо мне. Ну, чтобы уж не из пустого в порожнее. 😉

Меня зовут Татьяна. По профессии я финансист, в сфере коммерции работаю с 2010 года. Работала в крупных международных компаниях (часть из них уже ушла из России) с разными товарными категориями, как в офлайне, так и онлайне.

Немного цифр из моей профессиональной жизни:

  • 600.000+ SKU в моем управлении;
  • 700+ поставщиков и производителей, с которыми я взаимодействовала и вела переговоры;
  • 3.000+ расчетов бизнес-кейсов, unit-экономики, маржинальности, ROI, ROMI, P&L и других финансовых показателей эффективности коммерческой деятельности;
  • 200+ товаров СТМ (собственная торговая марка): разработка и продвижение с нуля.
фото Москва Сити (photo by Tania Barinova)

Хочу начать с темы, которая меня очень волновала и, уверена, волнует многих. И для этого будем подключать психологию в свою коммерческую жизнь.

Почему у некоторых людей получается стать руководителями в 20 лет, а кто-то работает-работает, и в свои 50 все еще ждет повышения? Почему, попадая в любую организацию, пусть-то коммерческую или нет, неизбежно приходится что-то терпеть и подстраиваться?

Все очень просто. Это называется социум. Ладно, не кидайте в меня тапками, все сейчас поясню. 😅

Каждый человек начинает свой путь, учась ходить. Потом учится взаимодействовать со сверстниками в детском саду, во дворе, в школе. И так далее. В каждом таком маленьком мире есть свои правила и порядки. И любому человеку нужно время, чтобы адаптироваться.

Кому-то это дается легче, кто-то сопротивляется. Но, в конце концов, каждый приспосабливается, тем или иным способом, жить в той среде, в которой он оказывается.

фото "Туса-джуса приспосабливающихся" (photo by Tania Barinova)

И точно также, когда вы выходите на новую работу. Там свой коллектив, свои порядки, своя атмосфера.

Как только вы присмотрелись к людям, освоились на рабочем месте, полностью понимаете свои задачи, в общем, адаптировались, начинается новый этап. Карьерный путь.

Разберем основные этапы психологии карьерного роста

  1. Понимание своих сильных и слабых сторон.
    Т. е. понять, что я умею делать хорошо, что я умею делать лучше других. Что мне еще нужно «подтянуть», где у меня есть пробелы.
  2. Ставим себе цель, чего и когда я хочу.
    Можно поставить «большую» цель, например, хочу стать Директором. Но ее будет сложно достичь, если, например, вы только устроились и работаете секретарем. Тем не менее, такую цель можно иметь, но тогда ее нужно разбить на несколько этапов.
    Т.е. ставим себе под-цели. Те, что вполне достижимы. Которые можно измерить определенным временем (месяц, квартал и т. п.). Таким образом, вы настраиваете себя и свой мозг.
    Мозг у нас, как известно, имеет неограниченные возможности, поэтому имея в голове цель, наш мозг будет выстраивать разные дороги, по которым к этой цели можно придти.
  3. Продолжаем узнавать что-то новое и учиться.
    Да, я знаю, что это заезженный совет. Но без него никак. Новые технологии появляются постоянно, все развивается. Вы тоже должны развиваться со временем.
    Чтобы не быть человеком, который все еще считает на калькуляторе, или использует Excel исключительно для перепечатывания цифр из блокнота, потому что так его учили, и он это хорошо умеет. Вы не поверите, но такие люди реально есть. Некоторые мои бывшие коллеги так делали. 🤦🏻‍♀
  4. Налаживаем связи в коллективе.
    Ходим на разные совместные мероприятия. Знакомимся с коллегами из смежных отделов. Задаем вопросы. Подходим к руководителям (да, да, не только к своему) за советами. И т.п.
    Я не говорю тут про то, что вместо работы нужно с каждым попить чай-кофе, так и рабочий день на этом закончится… Нет, это про взаимодействие. Про вашу активность и вашу видимость для коллег.
    Потому что, когда откроется вакансия, про кого в первую очередь подумают? Про какого-то супер-умного сотрудника, который из-за своего рабочего стола вообще не встает, или про сотрудника, который у всех на виду?
    И даже, если тот намного умнее вас, и по вашему объективному мнению, заслуживает этого повышения больше вас. У руководства может быть совсем другое мнение на этот счет.
    Потому что, порой, приблизить к себе человека с более развитыми коммуникативными навыками намного приятнее. Простыми словами, если с тобой лично руководитель уже общался, в какой-то мере знает тебя, и ему было не противно (прошу обратить внимание, что я не говорю тут про то, что руководителю было приятно, или что он был восхищен тобой… простого «было ок» в данном случае достаточно) находится с тобой рядом, он с бОльшим энтузиазмом рассмотрит именно тебя.
    Потому что бизнес — это всегда люди.
  5. Развиваем гибкость.
    Т.е. свою способность подстраиваться под изменения. Принимать что-то новое. Быть в тренде. И это не тогда, когда все поменялось, и вы с бешеными глазами бегаете по офису, пытаясь найти поддержку у коллег. Это когда вы спокойно, по-взрослому принимаете ситуацию и идете искать новое решение.
    Кстати, я писала статью на тему неопределенности, ссылку оставлю ниже.
  6. Ищем баланс.
    Вы проделали все 5 шагов, и осчастливленные вступаете на новую карьерную тропу.
    Вас нет дома целыми днями, потому что теперь надо всем показать, что вы достойны новой должности. На друзей тоже особо времени нет, потому что в свой единственный выходной, вы можете только спать.
    И через определенное время наступит состояние «нестояния», когда ничего не радует. Так вот, чтобы такого не было, надо, несмотря ни на что, баланс этот иметь.
    Повысили же вас не просто так. Вы заслужили. И это абсолютно не значит, что теперь вы раб.
  7. Прокачиваем уверенность в себе.
    Тут не буду расписывать, потому что целую статью этому посвятила (ссылку в конце оставлю).

  8. Получаем поддержку.
    Это может быть поддержка близких людей. Это может быть внутренняя поддержка (что, на мой взгляд, сильно сложнее). Это может быть поддержка коллег.

  9. Развиваем стрессоустойчивость.
    Она очень пригодится, когда к вам будут выдвигать дополнительные требования и ожидать больше, чем от других. Когда у вас появятся подчиненные. Когда коллеги будут делать всякие неприятные вещи из зависти. И прочее.

фото с моего корпоратива из прошлой жизни :)

Бывает такое, что некоторые люди «прыгают» с работы на работу, не получая повышения. Почему так происходит, уже наверно понятно. Но, на всякий случай, отвечу.

Потому что не каждый выполняет все пункты. У кого-то не хватает уверенности, у кого-то коммуникабельности. Кто-то просто не может адаптироваться в коллективе. И это, кстати, нормально. Мы, ведь, не в детском саду, и можем выбирать, где нам нравится находиться, а где нет. Только это нормально если случилось раз или два. А если такое случается постоянно, тут, конечно, возникает вопросик…

В заключении

Карьерный рост возможен. Но он, к сожалению, не так легок.

И, конечно, есть люди, которым везет. Бывают и случае несправедливости («брат-сват», все дела). Но если мы берем большую организацию, то правила карьерного продвижения плюс-минус одинаковы везде.

Верьте в себя и действуйте, все обязательно получится! 🎉

Как и обещала, вот ссылки на статьи, близкие к этой теме:
к пункту 5 про гибкость: Как справляться с ситуациями неопределенности
к пункту 7 про уверенность: Уверенность в себе

Если вы нашли для себя что-то интересное в этой заметке, поставьте мне реакцию.
Комментарии, пожелания и подписку также приветствую. ❤

Спасибо за внимание, Tania Barinova

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Творческий коммерсант
Автор

точно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander

По итогу скажу так:
Везет тому, кто везет. Никто не мешает тебе стать братюней, которого повышают))
Пример футбольный приведу. Во многих компаниях есть своя футбольная команда и почему-то повышение легче добиться, когда играешь с начальством в футбол, а не когда лучше всех работаешь🤣

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда