{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ключевой фактор успешного хантинга

На тему хантинга сказано очень много. О том хорошо это или плохо, экологично или нет. Своё мнение относительно этичности этого вопроса я напишу в следующий раз. Сейчас хочу поговорить про то, что является главным фактором успешного хантинга.

Что такое хантинг и почему деньги не главное

На всякий случай в двух словах напомню что такое хантинг. Это переманивание конкретного человека из одной компании в другую. Например, руководитель ООО «Ромашка» Иван Петрович считает, что для успешного развития его компании в качестве главного инженера ему необходим Дмитрий Михайлович, который сейчас работает главным инженером в ООО «Василёк». В итоге Иван Петрович ставит задачу кадровому агентству «Гвоздика» сделать так, чтобы Дмитрий Михайлович занял должность главного инженера в его компании. Как это сделать?

Сегодня услышал мнение, что ключевой фактор успешного хантинга — это деньги. То есть по сути задача хантера заключается в том, чтобы предложить кандидату больше денег. Скорее всего существенно больше. Может быть в разы.

Возможно кто-то хантит именно так. Но я с такой формулировкой не согласен. Да, деньги имеют значение, но не решающее. Есть примеры когда человека хантят на меньшие деньги.

Представим, что наш Дмитрий Михайлович неплохо зарабатывает в ООО «Василёк». Но устал каждый день делать одни и те же типовые задачи. Компания не развивается, акционеры потеряли интерес к бизнесу. Плюс каждый день ругается с генеральным директором из-за разности взглядов. Он получает свою зарплату без удовольствия, на автомате — потому что так нужно. Как заболевший человек, который без аппетита заставляет себя поесть горячего супа. Не потому, что хочется, а потому, что нужно. Работает не для души, а для заработка.

При этом на работе он проводит большую часть жизни. Больше чем с семьёй, если откинуть время сна. В итоге основное время своей жизни он несчастлив и ждёт чтобы как можно скорее закончился рабочий день, чтобы пойти домой и пожить в своё удовольствие.

Секрет успешных хантеров

Грамотные хантеры прежде чем что-то предлагать человеку, выясняют что у него болит, чем он недоволен. Долго за ним наблюдают: через его соцсети, соцсети его семьи и друзей. Выходят на его друзей, знакомых и коллег в офлайн, чтобы узнать чем он живёт и дышит. В итоге выясняют его боль, что именно его не устраивает на текущем рабочем месте и исходя из этого готовят оффер. У любого сильного хантера есть что-то от частного детектива)

В итоге вместо осточертевшей каждодневной рутины ему предлагают интересные задачи, перспективы роста и развития, признание и самореализацию. Предлагают с нуля создать новое подразделение, развить перспективное направление или открыть новый филиал.

На собеседовании он видит, что кроме интересных задач в нём искренне заинтересованы. Он понимает, что руководитель компании разделяет одни с ним ценности. Да и остальные сотрудники под стать: у них общие интересы, увлечения, взгляды. Они ценят, поддерживают и уважают друг друга. Нашему кандидату откликается это.

Как хантинг связан с пирамидой Маслоу

Вспоминаем пирамиду Маслоу. Если у человека закрыты материальные потребности в еде, одежде, жилье и безопасности, то он начинает думать о признании и самореализации. Начинает думать о высоком. И если этого высокого ему не дают, то он легко может стать жертвой хантеров. Они предложат плюс-минус те же деньги, может даже чуть меньше. Главное, чтобы их хватало на закрытие основных потребностей. При этом обещают интересные задачи, рисуют перспективы, знакомят с корпоративной культурой, которая ему подходит. Со словами «Да! Это работа мечты! Это именно то, о чём я мечтал!» он уходит в другую компанию.

Ключевой фактор успешного хантинга

Неправильно говорить о том, что деньги являются ключевым фактором успешного хантинга. Кто хантит так, тот сильно ошибается. Во-первых, он переплачивает, во-вторых, этот сотрудник уйдёт как только кто-то другой предложит ему больше.

Ключевой фактор успешного хантинга — это умение выяснить боли кандидата и упаковать их в такой оффер, в котором эти боли будут закрыты.

Волков об управлении, команде и HR — мой канал для тех, кто хочет построить сильную команду и выстроить управление.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда