INOSTUDIO

Юзабилити-аудит мобильного приложения

Довольно часто к нам обращаются клиенты с просьбой разобраться в причинах низкой конверсии, невысокого рейтинга и высокого коэффициента оттока пользователей из мобильного приложения. Чтобы выяснить причину происходящего, мы в компании INOSTUDIO проводим UX-аудит пользовательского интерфейса.

Когда нужен UX-аудит

Любой проект – результат упорной работы команды его реализации. Бывает так, что этот труд не всегда приводит к желаемым результатам. А чем крупнее проект, тем проще что-то упустить в процессе работы над ним.

Представьте ситуацию, вы разработали первоклассную программу лояльности для клиентов компании. Отдали за это не одну сотню долларов. Затем заказали разработку мобильного приложения, интегрировали в него программу лояльности и выпустили на рынок. А через время обнаружили, что процент удалений приложения превышает процент скачиваний, коэффициент оттока клиентов только растет, а конверсия с каждым днем все ниже и ниже. Проект не решает поставленных перед ним задач. А значит, проделанная работа теряет свою ценность. И теперь, чтобы устранить последствия, необходимо разобраться в причинах произошедшего. Для этого и нужен UX-аудит.

Какие задачи решает UX-аудит

Анализ юзабилити (UX-аудит) призван выявить «узкие места» интерфейса и подсказать, какие меры следует предпринять, чтобы с ним было просто взаимодействовать. Все информационные блоки и элементы интерфейса имеют свое место и назначение. Если коротко, то каждый элемент должен быть расположен там, где его можно найти в случае необходимости. Ведь если форма заявки или контактные данные «спрятаны», то есть риск, что пользователь их просто не найдет. Соответственно, не совершит целевое действие и попросту уйдёт к конкурентам.

Основной целью юзабилити-анализа является выявление причин снижения бизнес-показателей сервиса. А также:

  • Повышение конверсии.
  • Добавление конкурентного преимущества.
  • Повышение лояльности пользователей.

С чего начинается UX-аудит

Как правило, UX-аудит начинается со сбора данных о пользователях. Сделать это можно несколькими способами:

  • Проанализировать поведенческие метрики текущих пользователей в системе аналитики, с которой интегрирован сервис.
  • Провести анализ фокус-группы. Данный способ требует больше времени и усилий, но работает даже там, где не подключена аналитика.

1 Способ. Сбор данных: анализ метрик

Если ваш сервис интегрирован хотя бы с одной, а лучше с несколькими системами аналитики, то первое с чего стоит начать – анализ поведенческих метрик текущих пользователей. В результате вы узнаете, как перемещаются пользователи внутри системы, с какими элементами интерфейса взаимодействуют чаще всего, на каком этапе уходят и почему. Все это можно узнать, проанализировав метрики взаимодействия, вовлеченности, производительности и конверсии.

Метрики взаимодействия и вовлеченности

  • daily active users (dau) – показывает, насколько популярно приложение среди вашей целевой аудитории и как много времени пользователи проводят в нем.
  • monthly active users (mau) – показывает, какой процент пользователей взаимодействовал с приложением за последние 30 дней.
  • stickiness – коэффициент лояльности пользователей. Метрика показывает, как часто пользователи возвращаются в приложение и какую ценность оно несет для них.
  • average session length – количество времени, которое тратит пользователь на ваше мобильное приложение.
  • churn rate – показывает коэффициент оттока пользователей из мобильного приложения.
  • exit rate – предоставляет информацию об экранах, с которыми пользователь взаимодействует реже всего, а также с какого именно экрана он ушел из системы. Эта метрика одна из основных при юзабилити-тестировании, так как дает представление о наименее конвертируемых экранах, которые нужно отладить.
  • retention rate – показывает, сколько пользователей вернулось в мобильное приложение за выбранный период времени.

Метрики производительности

  • load time – показывает время загрузки мобильного приложения.
  • crashes – показывает количество сбоев в системе.
  • latency – показывает время, которое тратит система на выдачу ответа на запрос пользователя.

Метрики конверсии

  • goal completion – метрика показывает количество пользователей, которые достигли конечной цели: оформили заказ, подписку, оставили заявку на проект и т.д.
  • time to goal completion – показывает время, за которое пользователь достиг цели. А также «отвлекающие маневры», из-за которых он этого не сделал.

Этих метрик достаточно, чтобы разобраться с причинами низкой конверсии, оттока пользователей из системы и разработать план оптимизации текущих проблем.

2 Способ. Сбор данных: опрос фокус-группы

Если же ваш продукт не интегрирован ни с одной из известных систем аналитик или же данные аналитики не дали релевантных сведений о пути пользователя, то рекомендуем прибегнуть ко второму методу сбора данных – опросу фокус-группы.

Для этого необходимо разработать сценарии использования мобильного приложения, которые будут описывать пользовательский путь: из точки А в точку Б. Их основная цель – понять, каким образом пользователи взаимодействуют с интерфейсом, как достигают целей, по какой причине завершают путешествие, и что их к этому подталкивает.

Далее отбираем респондентов – людей, которые соответствуют составленному ранее портрету пользователя, и предлагаем им пройти опрос в выбранном формате:

  • наблюдения;
  • мысли вслух (think aloud);
  • ретроспективы;
  • вмешательства модератора.

Собранные таким образом наблюдения помогут не только выявить проблемные места в интерфейсе, но и понять мотивацию пользователя. Что, в свою очередь, поможет найти более актуальное решение проблемы.

Обработка результатов аудита

После того как все сведения собраны, их необходимо оформить в единый документ – техническое задание, которое ляжет в основу работ по устранению недочетов в пользовательском интерфейсе.

Как правило, для удобства использования, список выявленных сложностей декомпозируется по направлениям:

  • программная часть;
  • дизайн;
  • графика;
  • контент.

При правильной реализации процесса полученная информация поможет сформировать четкий путь для улучшения функциональности системы и повышения конверсии.

Конечно, UX-аудит можно провести собственными силами. Но при неверном подходе результат может не оправдать ваши ожидания. Чтобы получить пользу от процесса, рекомендуем обратиться к профессионалам компании INOSTUDIO, которые за годы работы накопили опыт в сфере анализа юзабилити. И точно знают, к каким форматам тестирования прибегнуть и какой из них даст наилучший эффект.

Авторы: Сергей Дарбаидзе, ведущий дизайнер, Алевтина Воропай, специалист по маркетингу компании INOSTUDIO.

{ "author_name": "INOSTUDIO", "author_type": "editor", "tags": ["\u044e\u0437\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0442\u0438","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u0430\u0443\u0434\u0438\u0442_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u0430","ux_\u0430\u0443\u0434\u0438\u0442"], "comments": 3, "likes": 19, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "inostudio", "id": 173743, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 06 Nov 2020 09:17:19 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Спасибо за статью!

А можно вопрос? 

"exit rate – предоставляет информацию об экранах, с которыми пользователь взаимодействует реже всего, а также с какого именно экрана он ушел из системы."

А чем полезно знать экран, с которого чаще всего уходят из приложения?

Ну, к примеру, я из инстаграма чаще всего ухожу с главной. Это значит - что для меня это наименее важный экран?

0

Добрый день, Руслан. Спасибо за обратную связь. Рады делиться полезным контентом.
Метрика exit rate показывает, на каком именно степе воронки конверсии ушел пользователь. Например, он зашел в мобильный интернет-магазин. Прошел весь пользовательский путь: от регистрации до корзины. Но заказ так и не оформил. То есть не совершил целевое действие. И соответственно, прибыль компания с этого заказа не получила. Чтобы понять, почему пользователь так поступил, необходимо провести UX-аудит интерфейса. В ходе которого проанализировать метрики, в том числе exit rate. Нельзя забывать и про контекст. Из приложения можно уйти как по причине того, что оно не соответствует нуждам пользователя, так и по причине того, что целевое действие было успешно совершено. Информация о том, на каком этапе пользователь покидает приложение, может сыграть важную роль в оптимизации пользовательского пути. Сам уход не является проблемой. Однако конкретный экран может пролить свет на его причину. А за этим следует и поиск решения.

7

Спасибо!

1
Читать все 3 комментария
Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?

На vc.ru десятки статей о том, как брендам коммуницировать с поколениями X, Y и Z. Логомашина разбирается, стоит ли делить людей на бумеров и зумеров в дизайне.

Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Что владельцам бизнеса и маркетологам нужно знать про Linkedin в 2021 году

LinkedIn был основан в 2002 году, а в 2016 году компания была приобретена корпорацией Microsoft. На данный момент LinkedIn занимает лидирующую позицию в нише профессиональных социальных сетей, объединяя более 774 миллионов профессионалов, 57M+ компаний и 120 000 учебных заведений в более чем 200 странах.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
null