{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Куда едет Lyft

Сегодня - первый день торгов акциями компании Lyft.

Lyft – сервис, который позволяет заказать такси, арендовать скутер, велосипед, а также предоставляющий услугу доставки еды, был основан в 2012 году экс-сотрудником банка Lehman Brothers Джоном Циммером.

28 марта 2019 г. компания провела IPO, опередив своего основного конкурента Uber, что стало одним из самых ожидаемых событий для финансового рынка в текущем году наряду с предстоящими размещениями Uber, Airbnb, Palantir, Pinterest, Slack, Instacart.

Компания привлекла в ходе IPO около $2,34 млрд, разместив больше акций, чем изначально планировалось, а капитализация компании составила около $21 млрд. Судя по тому, что книга заявок в ходе размещения закрылась за два дня, а цена была повышена, у инвесторов есть большой интерес к акциям компании и уверенность в существенном потенциале их роста. За время своего существования компания успела привлечь инвестиции от таких компаний, как Floodgate Fund, K9 Ventures, Andreessen Horowitz, Founders Fund Alibaba Group, Didi Chuxing, General Motors, Google.

Интересно отметить, что компания зарезервировала часть акций для распределения в качестве бонусов сотрудникам и наиболее успешным водителям (которые совершили от 10 тыс. поездок в рамках платформы Lyft).

Компания в течение последних 3 лет увеличила выручку в шесть раз - до $2,2 млрд., но продолжает генерировать убытки ($911 млн в 2018 г.) из-за высоких затрат на развитие и маркетинг сервиса. На текущий момент Lyft продолжает конкуририровать с Uber на территории США и делает это весьма успешно, постепенно отбирая долю рынка у глобального лидера.

Lyft непрерывно увеличивает количество активных пользователей и поездок. В 4 квартале 2018 г. сервисом воспользовались 18,6 млн человек, совершив 178 млн поездок, а общее количество поездок с момента запуска сервиса в 2012 г. превысило 1 миллиард.

Насколько успешным окажется размещение — на текущий момент сказать трудно. Например, акции Snap упали на 80% через год после триумфального IPO (в первый день торгов стоимость акций компании выросла на 44%), Twitter — на 60% за 2 года, GoPro — на 70% за год. Позитивным кейсом был выход на IPO Facebook в 2012 году, акции компании выросли за год после размещения на 60%, а к настоящему моменту принесли инвесторам более 420%, однако, у компании была прибыль. Цена акций Alibaba Group выросла на 38% после размещения в 2014 г., на текущий момент компания практически утроила свою рыночную стоимость.

Инвесторы с особенным интересом наблюдают за данной сделкой ввиду того, что она позволит оценить рынок такси и подобных сервисов. Как мы знаем, в России в ближайшие 1-2 года готовятся IPO Яндекс.Такси и GetTaxi.

Как Lyft увеличивал количество поездок:

Вы можете отслеживать новости и рекомендации по Lyft в ITI Global. В системе уже появилось три обзора от экспертов и их консенсус-прогноз “Аккуратно покупать”.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ITinvest
Автор

Акции Яндекс включают в себя стоимость Яндекс.Такси. Яндекс получает выручку по нескольким сегментам бизнеса: Search and Portal, E-commerce, Taxi, Classifieds, Media Services, Experiments, Eliminations.

Сегмент такси Яндекса включает в себя Яндекс.Такси и Uber в России и соседних странах, а также сервисы по доставке еды (Яндекс.Еда, UberEATs, Food Party).

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда