(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(66955363, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(66955363, 'hit', window.location.href);

Особенности управления знаниями для ритейла

Бизнес, построенный на продаже товаров или услуг – это достаточно сложная отрасль с большим количеством информации, предназначенной для различных пользователей – от оповещения менеджеров и маркетинговых инструментов до информационной поддержки клиентов.

На основе опыта наших проектов в сфере ритейла можем сказать, что платформа L2U InKnowledge может применяться, как:

  • база знаний для контактных центров;
  • база знаний для голосовых ассистентов и чат-ботов;
  • база знаний для селф-сервис инструментов (сайты, интернет-магазины, FAQ и т.п.);
  • источник информации для рассылок;
  • инструмент для информационной поддержки сотрудников (от онбординга до корпоративного информационного портала);
  • и т.д.

То есть, система управления знаниями может закрывать задачи от информационной поддержки коммуникаций с клиентами до работы с поставщиками и сотрудниками компании: хранить в себе описание товаров, эксплуатационные документы, описание процедур доставки, возврата и приемки товаров, регламенты для сотрудников, ответы на популярные вопросы, и, в целом, быть внутренним блогом компании. Рассмотрим функции подробнее.

Информационная поддержка клиентов

Для коммуникации с клиентом, как правило, используются несколько каналов. Среди них могут быть чат-боты, голосовые помощники, контакт-центры, информационные рассылки и т.п.

И каждый из них должен как выдавать единственно верную и актуальную информацию, так и передавать собранные данные в виде самых популярных вопросов, обратной связи и т.п. в соответствующие службы, например, маркетологам. Это дает возможность узнать клиента и составить карту болей и узких мест продукта или компании.

База знаний в этом ключе выступает как единый источник верифицированной информации для всех каналов.

При этом, можно подключить чат-бот и другие инструменты, и все они будут брать ответы из одних и тех же статей, но делать это с учетом особенности канала взаимодействия.

Например, одна и та же информационная рассылка, которая уходит клиентам в разных каналах коммуникации, может выглядеть по-разному: email в одном формате, голосовой робот будет брать из этой же статьи свой кусочек, предназначенный для озвучивания голосовым роботом. SMS или WhatsApp-рассылка будет обращаться к этой же статье, но содержать, например, короткий текст и ссылку на лэндинг промо-акции.

Таким образом мы решаем основную проблему - противоречивость информационных посланий. По многим кейсам с ритейлерами мы видим, что часто в разных каналах содержится разная информация, а когда клиент приходит в торговую точку, там картинка выглядит совсем по-другому. В результате мы имеем раздраженного клиента, который зря потратил свое время, рассчитывая на условия какой-либо акции или наличие товара.

Повышение эффективности сервисных и контакт-центров

Внедрение инструментария базы знаний, в принципе, сокращает операционные расходы на контакт-центры и службы клиентской поддержки за счет грамотной организации подобных инструментов. В наших кейсах мы видим улучшение производительности операторов подобных структур. Например, в одной крупной компании (NDA) время общения оператора с клиентом сократилось на 15% за счет быстрого поиска ответов.

При этом, по сравнению с другими базами знаний, мы можем это делать более эффективно и точно, чтобы оператор не тратил время на не относящуюся к вопросу информацию.

Соответственно, специалист сможет обслужить большее количество клиентов, у него будет меньше ошибок и, в конечном счете, меньше будут и операционные затраты компании на работу таких подразделений.

Онбординг новых сотрудников

В ритейле достаточно высокая текучка сотрудников линейного уровня: грузчиков, приемщиков, кассиров и т.д. Компании зачастую несут достаточно большие затраты, как связанные с их онбордингом, так и с ошибками из-за недоведенной вовремя информации.

Доступ к базе знаний может решить этот вопрос, т.к. нет необходимости тратить ресурс специалиста бэк-офиса на погружение новичка в работу компании – новый сотрудник может задать свои вопросы базе знаний и получить полноценные ответы, вплоть до пошаговых инструкций. Таким образом сокращается время на первичное обучение.

У нас есть кейс с компанией «Комус» (https://l2u.ru/case-komus), где после внедрения базы знаний отток новичков снизился на 30% благодаря удобству и прозрачности информации внутри компании.

Снижение количества ошибок

За счет пошаговых инструкций или скриптов мы также мы можем регламентировать действия линейных сотрудников в тех или иных ситуациях. В зависимости от того, какая задача стоит перед сотрудником, для него можно организовать информационные скрипты таким образом, что он просто будет идти по сценарию и выбирать нужные пункты, а система будет выдавать ему рекомендации.

Тем самым мы минимизируем количество ошибок, возможные финансовые потери из-за неправильных решений и даже снижаем требования к данным сотрудникам - система подскажет, как поступить, остается только это сделать.

У нас есть примеры проектов, где доступ к таким информ-поддерживающим сервисам еще больше упрощается с помощью голосовых ассистентов. То есть, сотрудникам даже не нужно вводить вопросы, а просто спросить голосом и получить ответ в виде зачитанной голосом рекомендации, ссылки на материал или пошаговой инструкции.

Информационная поддержка точек продаж

Сотрудники бэк-офиса – юристы, бухгалтеры, HR, маркетологи, административный персонал, руководство и т.д. – не присутствуют (или, по крайней мере, не каждый день) напрямую в торговых точках и не взаимодействуют с клиентами. Для них важно иметь информационный портал, чтобы они могли информировать и получать обратную связь от сотрудников торговых точек.

С другой стороны, они могут накапливать, систематизировать и анализировать знания, полученные от сотрудников «в поле». И в таком случае единый информационный портал – это общее место для хранения всей накопленной массы знаний, к которой сотрудники могут обратиться в любой момент согласно их зоне ответственности.

Единый информационный портал организации

Подходов к организации пространства для хранения знаний может быть несколько.

Можно создавать изолированные решения для конкретных бизнес-задач (мультисайтовая система), общедоступные пространства, которые будут видны всем сотрудникам, пространства для ряда отделов, департаментов или структур внутри компании.

Информационный каталог товарных позиций

Это, наверное, то самое специфическое решение, которое особенно выделяет сферу ритейла.

У ритейлера есть потребность централизовать информацию о продуктах, создать некую мастер-систему, где будет храниться информация о продуктах. И чтобы к этой системе обращались разные потребители – от сотрудников до информационных систем.

Такой каталог может быть использован разнообразными сервисными сотрудниками служб поддержки, так и, например, при автоматизации деятельности таких инструментов, как интернет-магазины, точки продаж, потому что зачастую клиенты спрашивают о характеристиках товара.

При этом специальный раздел может быть отведен для поставщиков. То есть, например, поставщики могут размещать в системе описание своих товаров, чтобы максимально подробно осветить и в выгодном свете его преподнести – это снижает затраты ритейлера на актуализацию этой информации.

Естественно, далеко не все специалисты в торговом зале способны эту информацию извлекать из головы. Им требуется обращение к какой-то справочной системе, и в данном случае база знаний может выступать таким каталогом.

Эффекты от внедрения

Для клиентов:

  • Повышение качества обслуживания на 40%
  • Повышение доступности и достоверности информации о товарах, услугах, акциях и т.п.
  • Исчерпывающая информация в любом канале взаимодействия

Для компании в целом:

  • · Сокращение времени на актуализацию информации о товарах и услугах до 50%
  • Снижение затрат на контент менеджеров от 30%
  • Сокращение времени онлайн консультации клиента до 40%
  • Сегментирование условий предоставления услуг по регионам, типам клиентов, бизнес-процессам и т.п.
  • Сокращение времени на поиск нужной информации любыми сотрудниками до 80%
  • Сокращение операционных затрат на контакт-центры и службу поддержки до 40%

Выше перечисленные пункты - это те изменения, которые мы видим собственными глазами и которые транслируют нам клиенты по итогам внедрения базы знаний.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда