Lamoda
2940

«Хоть я и предприниматель, но ещё я девушка». Марина Росс, Hydrop, – о конкурентах, масках и стиле

Ещё осенью прошлого года Марина Росс, основательница бренда Hydrop, обратила внимание на популярность декоративных масок для лица. Эксперименты в этом направлении позволили её компании в разгар пандемии коронавируса удовлетворить возросший многократно спрос и получить в качестве клиентов российских знаменитостей.

В закладки

О том, как производить маски в сотрудничестве с кибердизайнером и как внешний вид влияет на деловые переговоры – Марина Росс рассказала в интервью Lamoda. Онлайн-платформа продолжает серию разговоров с предпринимателями и топ-менеджерами.

Наночастицы «для ленивых»

Наша компания ООО «Нанобарьер», потребительский бренд Hydrop, основана в 2013 году. Мы создали компанию с очень простой целью: выпускать продукты «для ленивых». С самого начала мы делали ставку на товары, которые будут делать жизнь человека проще и легче. Начали со средств по уходу за одеждой и обувью. Они позволяют не так часто стирать, чистить и гладить вещи. Недавно к нам пришли новые инвесторы, и мы начали работать над выпуском косметики: декоративной, уходовой и даже интимной.

Мой партнер по бизнесу – соучредитель Hydrop Андрей Грунин – выпускник физфака МГУ. Сейчас он является заместителем проректора МГУ по науке. Это серьёзный учёный с большим количеством патентов, его статьи публикуют в топовых зарубежных научных журналах. Обладая широким кругозором, он изучает множество тенденций и новинок, выпускаемых по всему миру. К тому же у него есть доступ ко всем лабораториям МГУ. У нас с вузом налажен хороший контакт, что позволяет нам разработать любой продукт. Схема тут простая. Мы либо нанимаем учёных на конкретный продукт, либо наша внутренняя группа сотрудников проводит исследования и тестирования.

Наши продукты – уникальные. Мы не повторяем «один в один» то, что уже существует. Мы можем взять технологию, доработать её за несколько месяцев и сделать новый продукт. В принципе это можно назвать «коммерциализацией технологий».

7 лет назад мы вывели на рынок средства для защиты одежды и обуви с гидрофобным покрытием. Вложения составили примерно полмиллиона рублей. Когда мы создавали этот продукт, то задались вопросом: почему его ещё не придумали? Ответ был очевиден. Чтобы наночастицы были невидимыми, не чувствовались на ощупь и никак не меняли свойства материалов, они должны быть не больше определённого размера. Такие частицы использовали только в биологии. До нас применять их в бытовой химии никто не додумался.

В России эти наночастицы не производят. Получить их способны не более 5 лабораторий в мире, мы работаем с одной из них. Сначала наночастицы поставляли в виде порошка, но сейчас зарубежная лаборатория сразу же делает для нас концентрат.

Наше производство (НПО «ХимСинтез») находится в Подмосковье. Это контрактное предприятие, где мы арендуем складские помещения и производственную линию. Там мы смешиваем и бутилируем наши средства с наночастицами.

Андрей Грунин, соучредитель Hydrop

Через испорченные вещи – к идеальной формуле

На выпуск первой партии мы потратили более 10 млн. рублей. Это были деньги инвесторов. Мы считаем, что при выпуске любого нового продукта его надо сначала протестировать, собрать обратную связь и провести работу над ошибками. В первый год работы нашими «клиентами» были знакомые ребята из «Сколково», которые начали пробовать наши средства на своей одежде. Сразу замечу, что они пошли на определённый риск.

Нужный результат был достигнут не сразу – мы испортили много дорогих вещей, пока искали оптимальное качество своих средств. Если людям не нравился результат, мы возвращали деньги. Но жалоб от первых пользователей было немного. Большинство «первопроходцев» понимали, на что шли – они говорили, что делают это «ради науки». Всего за первый год мы дорабатывали формулу нашего вещества 5 раз, чтобы она стала идеальна.

О конкурентах Hydrop

Конечно, наши идеи часто копируют. Практически каждые три месяца на рынок выходили компании, которые пытались делать что-то похожее на наши продукты. Сначала мы сильно переживали по поводу таких «конкурентов». Думали, что они выпускают работающий продукт, и не понимали, откуда они берут материал и технологии. Но потом выяснилось, что это всего лишь попытки сделать что-то похожее.

Я могу назвать только одного полноценного конкурента – это компания Solemate. Изначально они хотели покупать наши рецепты, но мы отказались от сотрудничества. Тогда они разработали свой состав. Они повторили нашу линейку по своим разработкам. Мы считаем, что наши средства эффективнее, но ребята из Solemate – всё равно большие молодцы. На мой взгляд, это хороший пример настоящей конкуренции.

От химии – к модным аксессуарам

Осенью 2019 года мы решили освоить новое направление – производство защитных масок. Нет, мы не умеем предугадывать будущее: это решение пришло довольно спонтанно и благодаря нашему хорошему другу – художнику и кибердизайнеру Никите Реплянскому. Он печатал на 3D-принтере футуристические декоративные маски. Никита творит в стиле киберпанк и в своих работах размышляет над обликом человека будущего.

Никита Реплянский, кибердизайнер

Мы поняли, что некоторые люди носят маски как элемент стиля. Например, наш инвестор устраивал рейв-вечеринку, где очень многие были в масках – просто потому, что это красиво.

Мы решили создать маски с дизайном Никиты Реплянского, но сделать их более функциональными. Мы придумали несколько систем ношения масок: со сменными и постоянными картриджами, с капиллярными нитями, с капсулами. Мы рассчитывали, что наши маски будут заказывать в первую очередь представители азиатских рынков, где высокая загазованность воздуха, но получилось иначе.

Когда случился коронавирус, наши опыты с масками оказались как нельзя кстати. Другой вопрос, что маски превратились из дорогого дизайнерского аксессуара в средство первой необходимости. Поэтому нам пришлось переформатировать процесс их производства. Мы начали выпускать базовую модель без художественных изысков. Но при этом содержащую фильтры, отсекающие частицы коронавируса. Степень защиты наших масок вторая из трех возможных и подтверждена официальными сертификатами.

Наши маски можно увидеть на многих знаменитостях. Меня часто спрашивают, как нам удалось до них достучаться. Если честно, об этом никто даже не думал – мы сами были в шоке. У нас и времени-то не было рассылать предложения известным людям. Они сами покупали наши маски и рекомендовали их.

Одним из первых на наши маски обратил внимание Wylsacom Media – это крупнейший в СНГ YouTube-канал о технологиях. 23 марта он выпустил обзор лучших масок, в который включил и наш продукт. А потом в нашей маске начали появляться звёзды разной величины – недавно в ней «отметился» Фёдор Бондарчук. В разгар пандемии нас пригласила на передачу Ксения Собчак (мы выступали по ZOOM) и рассказала, что нашу маску носит её продюсер. Оказалось, что качество нашей продукции «продвигает» лучше, чем любая реклама. Кстати, этой весной наши маски очень помогли и аллергикам. Нам многие писали, что у них это была первая весна без лекарств от аллергии.

С отменой режима самоизоляции маски стали покупать меньше. Люди от них уже устали, произошло «перенасыщение страхом». В любом случае, мы будем развивать эту категорию товаров и дальше. Сейчас у нас появилась летняя версия, более лёгкая и менее плотная. В «летней» маске проще дышать, но при этом защитная функция у нее осталась. Для бренда Никиты Реплянского мы готовим к выпуску первую совместную коллекцию масок с нашими нанофильтрами. Мы выступаем как технологические партнёры, а Никита – как идейный создатель. Скоро объявим о релизе.

Шопинг, любовь и походы к психологу

Вещей в моём гардеробе много – я честно не знаю, сколько. Свои вещи никогда не выбрасываю, у них есть вторая и третья жизнь. Я регулярно собираю их и отдаю двоюродным сестрам, которых у меня больше 20. Свой шопоголизм я оправдываю тем, что купленные вещи прослужат ещё очень долго. Что касается обуви, у меня — 30 пар, недавно считала, и в основном это кроссовки.

Я стараюсь покупать у российских дизайнеров. Конечно, я понимаю, что материалы для своих вещей они закупают в Китае, но в их изделиях нет вредных красителей, и они не используют детский труд. Если кто-то все ещё думает, что вещи российских дизайнеров – это безумно дорого, то разочарую — дизайнерское худи стоит от 4000 рублей.

Почти всю свою одежду я покупаю на Lamoda. Я не люблю ходить по магазинам, но при этом мне всегда хочется чего-то новенького. К тому же на Lamoda есть много российский дизайнеров. Последняя моя любовь – это короткие худи с цепями от malaeva: у них отличное качество.

Я вижу много стильно выглядящих девушек – к сожалению, стильных мужчин намного меньше. В этом отношении я могу отметить нашего инвестора Виталия Пономарёва, основателя WayRay. У него нет ничего сверхъестественного в гардеробе, но его одежда сразу дает понять, что он занимается технологиями, и она прекрасно подобрана и всегда соответствует случаю.

Слева направо: Марина Росс, Виталий Пономарев, Андрей Грунин

Хоть я и предприниматель, но ещё я девушка. Был случай, когда наши финансовые консультанты устроили нам встречу с потенциальным инвестором. На ней было 8 мужчин и одна девушка — я. Мы немного опоздали, что уже вывело из себя одного из присутствующих. В результате, он посмотрел на меня и выдал: “Могла хотя бы накраситься”. В России к внешности девушек есть определённые требования. В Европе и Америке на это не обращают внимание.

Мой лучший отдых — любовь, регулярный секс, друзья и походы к психологу. Достаточно простой список. Но если бы я была зациклена на работе, я бы не смогла руководить бизнесом почти 7 лет с улыбкой. Надо не стесняться ходить к психологу, это не стыдно. Мы все подвержены стрессу, и хорошие специалисты помогают с этим справляться.

Lamoda появилась в 2011 году — как интернет-магазин. Сейчас Lamoda — это крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни. На ней представлено более 6 миллионов товаров от 3 тысяч мировых и локальных брендов. В компании работает более 7 тысяч человек, включая сотрудников Центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске, Киеве и Алматы, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, IT-хаба и трех колл-центров — в Волгограде, Житомире и Чернигове. Девиз компании — «Мода на каждый день». Задача Lamoda — создавать удобные, технологичные сервисы, обеспечивать людей красивыми и качественными товарами, объяснять модные тенденции и показывать, как они действуют во всех жизненных ситуациях. С 2014 года входит в состав публичной Global Fashion Group.
{ "author_name": "Lamoda", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 7, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "lamoda", "id": 147810, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 05 Aug 2020 12:15:01 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Турбо-страницы «Яндекс.Директа»: отличный инструмент для тестирования ниши и не только
Показываю реальные примеры применения турбостраниц. В том числе конкретные цифры. Рассказываю о плюсах и минусах…
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Знаю человека, который ездит на таком же желтом Урусе (на первом фото) и частенько одевается под цвет/стиль своей машины. Lamoda, вам новые герои нужны? 

Ответить
1

Да, собираем собственную коллекцию успешных, талантливых и стильных) Если ваш знакомый примечателен не только любовью к Lamborghini, то welcome в личные сообщения или на почту ;) 

Ответить

Комментарии

null