{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Итоги EdTech-акселератора: какие стартапы нужны российской сфере дополнительного образования

О будущем EdTech-рынка эксперты высказываются с разной степенью воодушевления, но с необходимостью поиска, развития и внедрения новых решений согласны все.

Также очевидно, что дополнительное образование прочно обосновалось в онлайн-сегменте, и стартапов на основе удаленного взаимодействия с учениками становится все больше.

Будущее рынка EdTech

По данным исследования рынка образовательных технологий, к 2021 году рынок онлайн-образования вырастет более чем вдвое, до 53,3 млрд рублей, и достигнет 2,6% образовательного рынка. В эпоху развития цифровых технологий такие темпы популяризации онлайн-образования неудивительны. Имея неограниченный доступ к информации, сегодня каждый человек стремится аккумулировать в себе больше полезных знаний и навыков.

Это желание можно назвать новой тенденцией общества, пользователи от мала до велика самостоятельно находят, отбирают и используют различные каналы обучения, уделяя им значительную часть своего свободного времени. Уже сложно сказать, спрос породил предложение или обилие предложений подтолкнуло людей к мысли о необходимости совершенствоваться и поспевать за продвинутыми коллегами. Как бы то ни было, но эта тенденция не может не радовать.

Ключевыми направлениями, в которых сегодня создаются EdTech-стартапы, являются дополнительное образование, корпоративное обучение с целью оптимизации бизнес-процессов и личностного роста, а также внедрение технологий дополненной реальности в адаптивные формы обучения.

Стоит также отметить, что создаваемые продукты имеют широкий возрастной диапазон: от развивающих приложений для дошкольников до программ по переподготовке и освоению новых профессий для пенсионеров. Как известно, процесс обучения длится всю нашу жизнь, поэтому перспективы EdTech-рынка воистину безграничны.

Просвещение или бизнес: какие реальные проблемы образования решают стартаперы?

Мы все прекрасно понимаем, что сегмент дополнительного образования является хорошей площадкой для создания бизнеса и зарабатывания денег. Но рассматривать перспективные разработки молодых предпринимателей только в контексте заработка – не совсем правильная позиция, ведь в основе каждого продукта лежит решение какой-либо насущной проблемы системы образования.

  • Стартапы выявляют проблемные места образовательной системы и разрабатывают продукты для их решения, используя при этом технологии и новые подходы к организации обучающего процесса.

  • Не боятся выходить за рамки устоявшихся систем, изобретают собственные методологии, активно исследуют рынок и адаптируют продукт под свою ЦА.

  • Стремятся к максимальной индивидуализации процесса обучения, что значительно повышает его качество.

    Способствуют доступности обучения для всех мотивированных людей в любой точке мира.

  • Разрабатывают непрерывные и гибкие методики, которые органично вписываются в современный ритм жизни.

  • Стирают возрастные рамки и мотивируют к развитию все поколения пользователей.

  • Быстро реагируют на изменения рынка и оперативно внедряют инновационные разработки, поддерживая актуальность информации и методов ее преподавания.

  • Стремятся к развитию в пользователях проактивности, поощряя инициативу развития в широком смысле, а не только в рамках выбранного предмета изучения.

Изучив и осмыслив этот перечень, можно отметить, что за каждым пунктом стоит определенная технологическая задача, решения которой ждет рынок. Какие проекты предложили участники четвертого набора EdTech-акселератора ED2 и какие проблемы они стремятся решить?

Финалисты EdTech-акселератора ED2 и их идеи

На прошлой неделе в Москве состоялся демо-день, где 20 команд-финалистов презентовали свои проекты представителям крупных корпораций, фондам, частным инвесторам и экспертному сообществу EdTech-рынка. На питч-сессии участники программы рассказали о своих продуктах, поделились результатами акселератора и запущенных пилотных проектов.

​Финалисты EdTech-акселератора ED2

Целью акселератора стал поиск и развитие стартапов в сфере школьного, дошкольного, дополнительного и корпоративного образования, сегмента HR-tech, а также социальной и инклюзивной форм обучения. Этот проект стремится ответить на глобальные вызовы инновационной среды, в том числе благодаря методологии Global Venture Alliance (GVA), которая лежит в основе акселератора.

Участники акселератора предложили разнообразные идеи, но самым популярным направлением стали образовательные проекты для детей. Сразу 6 стартапов посвящены всестороннему развитию и обучению молодого поколения.

Проект «Взнания» посвящен изучению иностранных языков и помогает учителям использовать современные технологии, чтобы вовлечь учащихся в процесс заучивания иностранных слов, оптимизировать время и процесс обучения при помощи игровых технологий. Онлайн-школа «Кодиум» научит детей основам программирования через создание игр, проектов и мобильных приложений, а в школе робототехники RobotON дети научатся собирать и программировать собственных роботов.

Геймифицированная платформа Collabra by Codabra помогает ребятам организовать работу над цифровыми проектами в команде. На базе онлайн-платформы «Мобитьютор» дети и их родители получают все инструменты для интеллектуального развития. Среди финалистов также был проект оригинального приложения «КрутОтец», которое с помощью искусственного интеллекта помогает отцам в развитии детей.

​Выступление основателя приложения «КрутОтец»

Представители проектов в сфере дополнительного образования презентовали такие проекты, как CORE – платформа для адаптивного онлайн-микрообучения и Educa – персонализированная платформа для изучения иностранных языков.

Несколько проектов были посвящены автоматизации процессов. Например, сервис Credentia поможет в решении задач быстрого выпуска, защиты и проверки образовательных документов с использованием технологий распределенных реестров и международного протокола Verifiable Credentials.

Создатели проекта автоматизированной платформы DigEd разработали автоматизированную платформу обучения для образовательных организаций, запускающих новые курсы для детей. Интересным проектом стала платформа для сопровождения обучающих программ с использованием дополненной реальности QUBI Education.

Стартапы направления HR- и Talent-tech также представили интересные идеи для рынка. Онлайн-сервис «Ментор-бот» помогает пользователям выработать навык принятия решений в различных сферах. Платформа под названием «Работающий эмоциональный интеллект» призвана помочь в оценке и развитии эмоционально-интеллектуальных ресурсов компании.

Проект Break Free направлен на сегмент дополнительного профессионального образования в формате ongoing learning по модели микрообучения. Помочь оценить и развить личностные особенности и мотивацию персонала призван проект Logros, а Profi-Hunter автоматизирует оценку персонала в крупных компаниях с разветвленной партнерской сетью.

Два проекта были посвящены хобби и развитию талантов – это платформа для занятий музыкой с реальными преподавателями «Дебютант» и «Онлайн-школа профессий будущего в области моды и дизайна одежды». Экспертному жюри также были презентованы онлайн-марафон йоги и здорового образа жизни HYLS и ставший финалистом проект платформы онлайн-тренировок по фитнесу InSkill.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда