{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Оферта для продаж обучений разного формата. Что учесть, чтобы не облажаться?

Материал обязателен для прочтения тем, кто продаёт свои обучения и намерен делать это прозрачно, легально и безопасно.

Под форматами обучений я имею ввиду:

🔶 Полноценные онлайн-курсы, которые сочетают в себе:

• базу знаний в виде модулей, видео-уроков, чек-листов, гайдов и т. п

• групповые созвоны или прямые эфиры на определённые темы

• домашние задания и их проверка.

🔶 Наставничества (групповые или личные), где преимущественное значение имеют именно созвоны или встречи с разборами, а также поддержка наставника.

🔶 Видео-уроки в записи, когда эксперт оформил свои знания, навыки в какой-то нише в удобный для изучения формат и продаёт доступ к ним на постоянной основе без включения в работу с учеником.

Для продаж каждого из указанных форматов обучений необходим такой документ, как оферта. Именно о ней я подробно расскажу в этой статье ⬇

Что такое оферта и в чём преимущества её использования?

Публичная оферта — это предложение заключить договор на определённых условиях с любым, кто отзовётся на неё.

ст. 437 Гражданский кодекс РФ.

Иначе говоря, это документ, в котором вы максимально подробным образом прописываете положения, на которых готовы заключить договор с будущим учеником или наставляемым.

Тем самым вы расставляете границы во взаимоотношениях между вами и закрываете риски, которые могут возникнуть из-за недобросовестного поведения некоторых учеников или вовсе потребительского экстремизма.

Удобство использования такого документам, как оферта состоит в том, что:

✅ Экономит деньги. Один раз вкладываешься в разработку грамотной оферты индивидуально под свой продукт и используешь её неоднократно.

✅ Экономит время. Её условия не обсуждаются, потенциальный ученик не может их изменить, а только согласиться или нет.

✅ Экономит бумагу. Для заключения договора на условиях оферты не нужно что-либо распечатывать и подписывать. Потенциальному ученику достаточно акцептовать её способом, который указан в самой оферте.

Акцепт — это ответ лица, которому адресована оферта о её принятии.

ст. 438 Гражданский кодекс РФ.

Когда мы говорим об обучениях, то акцептом чаще всего прописывают оплату. То есть оплата = заключение договора на условиях оферты.

Легко, просто, быстро. Именно поэтому публичная оферта идеально подходит для продаж онлайн-обучений.

Однако для того, чтобы этот документ реально работал на вас, а не просто болтался где-то в "подвале " сайта он должен быть грамотно проработан. То есть учитывать множество нюансов, о которых вы можете даже не догадываться.

Что важно учесть в оферте, чтобы не облажаться при возникновении спора с учеником или наставляемым?

🔥Осторожно, спойлер! Важно учесть и проработать абсолютно всё, каждый раздел и каждый пункт, однако ниже я опишу только самые основные моменты, на которые нужно обратить внимание.

№ 1. Предмет договора.

При разработке данного раздела важно чётко понимать, обучение какого формата вы продаёте. Именно это влияет на выбор вида договора и норм права, которые мы будем использовать при разработке оферты.

Это может быть:

➡ либо "Договор возмездного оказания услуг", по которому вы будете оказывать образовательные и (или) информационно-консультационные услуги

➡ либо "Лицензионный договор", по которому вы будете предоставлять доступ к обучающим материалам (на юридическом — предоставление права использования обучающих материалов на определённых условиях)

➡ либо смешанный договор, где будут и услуги, и доступ.

Частые ошибки, которые я наблюдаю во многих офертах:

Первая.

❌ Использование конструкции "оказания услуг" и формулировки "оплата услуг", когда предоставляется доступ к обучающим материалам.

Здесь важно понимать, что чаще всего ваши обучающие материалы являются объектами авторского права. Когда вы предоставляете к ним доступ вы не оказываете услугу.

Идеальная конструкция для таких правоотношений, которая будет максимально безопасна для вас с юр. точки зрения — это использование конструкции "лицензионного договора" с выплатой "лицензионного вознаграждения" и обязательным согласованием существенных условий данного вида договора.

Вторая.

❌ Использование в "предмете договора" расплывчатых формулировок без конкретизации состава обязательств.

Здесь важно понимать, чем более конкретными и не допускающими двойственного толкования будут формулировки в вашей оферте, тем лучше она будет защищать вас от спорных ситуаций.

Если перечень ваших обязательств сводится к 1-2 созвонам в неделю, открытию 5-8 модулей и т. п., то срочно убирайте эту неопределённость из своих документов.

№ 2. Оплата и порядок расчётов.

При разработке данного раздела важно чётко и конкретно прописать несколько моментов, а именно:

➡ порядок оплаты (сайт, платёжный модуль, ссылка в переписке, бот)

➡ всевозможные способы оплаты (перевод, банковская рассрочка, внутренняя рассрочка, Актив кредит, Ресурс развитие)

➡ когда обязательство по оплате считается исполненным

➡ какова природа комиссий, которые берёт банк (при оплате по банковской рассрочке) или платёжная система за приём оплаты.

Здесь важно понимать, что существует куча вариантов и способов оплаты, а поскольку акцепт оферты чаще всего завязан на оплате важно очень подробно прописать каждый из вариантов.

Опять же, чем конкретнее, тем лучше.

№ 3. Порядок оказания услуг и сроки.

Этот раздел я вообще редко вижу в офертах в таком виде, в котором он должен быть, чтобы закрывать риски разного рода при возникновении спора.

При разработке данного раздела важно прописать огромное количество моментов, а именно:

➡ что происходит после оплаты

➡ где и по каким реквизитам происходит коммуникация сторон (если предусмотрено несколько способов, например, личный чат / общий чат / канал в Telegram, ГетКурс и иное, то описать подробным образом все)

➡ когда будут выходить уроки или открываться модули

➡ когда и где будут проводиться созвоны и будет ли направляться их запись

➡ в течение какого срока необходимо сдать домашнее задание

➡ будет ли проверяться домашнее задание, которое было сдано за пределами срока

➡ кем и в течение какого срока будет проверяться домашнее задание

➡ влияет ли выполнение домашнего задания на дальнейшее обучение

➡ каким образом предоставляется доступ к обучающим материалам

➡ на какой срок предоставляется доступ к материалам обучения

➡ и многое другое ...

Если в вашей оферте нет ответа хотя бы на один из вопросов выше, то это RED FLAG 🚩 для того, чтобы обратиться к юристу и проработать каждый пунктик в этом документе.

📑 За разработкой грамотной оферты для своего обучения, а также сопутствующих юр. услуг для инфобизнеса вы можете обратиться к автору поста.

№ 4. Односторонний отказ от договора и возврат денежных средств.

Вы не представляете, сколько запросов каждый день я получаю от недовольных учеников, которые хотят купить мою услугу по возврату денег за обучение. Некоторые дела я беру в работу и решаю очень успешно ("Про возвраты" почитать можно тут). Почему?

Потому что онлайн-школы, эксперты, наставники:

➡ либо в принципе не прорабатывают этот раздел оферты

➡ либо пишут в нём какие-то кошмарные пункты, которые ЯВНО ущемляют права учеников и легко могут быть признаны в суде злоупотреблением правом

Например, указание на выплату штрафа, если учение хочет отказать от договора или указание на то, что первый созвон или первый модуль стоит 80% от общей стоимости обучения и т. п. Поверьте мне, это в суде вряд ли устоит.

Такие ⬆ и подобные положения лишь создают иллюзию вашей защиты от недобросовестных учеников.

А теперь парочку слов о том, что действительно стоит учесть при разработке данного раздела, чтобы и себя защитить, и права учеников не нарушать:

➡ прописать, в каком порядке можно отказаться от договора в одностороннем порядке

Поверьте, это положение нужно не только для учеников, но и для вас. Не исключены ситуации, когда ваше обучение покупает токсичный и ленивый ученик, которому проще вернуть деньги, чем сливать свою энергию на того, кто не открыт и не готов применять знания.

➡ прописать, что является вашими фактически понесёнными расходами

Если мы заглянём в Гражданский кодекс РФ, то увидим, что если ученик отказывается от договора, то вы вправе удержать фактически понесённые расходы. Поэтому, важно их описывать на начальном этапе.

➡ прописать, каким образом будет производиться перерасчёт денежных средств в случае одностороннего отказа

Здесь важно учесть все варианты развития событий. В частности:

✅ порядок расчёта суммы к возврату, когда ученик отказался до начала услуг

✅ порядок расчёта суммы к возврату, когда ученик отказался до созвонов, но после предоставления доступа к обучающим материалам

✅ порядок расчёта суммы к возврату, когда ученик посетил несколько созвонов и отказался

✅ порядок расчёта суммы, которую ученик должен доплатить вам, если посетил бОльшую часть созвонов, но зашёл по внутренней рассрочке и сделал только один платёж

Если в вашей оферте нет положений о том, как действовать и делать перерасчёт в ситуациях, описанных ваше, то это RED FLAG 🚩 для того, чтобы обратиться к юристу и проработать каждый пунктик в этом документе.

Напомню, информация из статьи — это лишь малая часть того, что важно учитывать при разработке грамотной оферты, которая действительно будет работать и защищать вас.

Если мой материал был полезен, то буду рада вашим ❤ и сохранениям.

Больше полезных постов в моём Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не потерять полезный контакт юриста!

📑 За разработкой грамотной оферты для своего обучения, а также сопутствующих юр. услуг для инфобизнеса вы можете обратиться к автору поста.

С уважением, Александра.

Юрист для онлайн-бизнеса, digital-агентств и авторов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда