ФАС признала Mars и Nestle доминирующими на рынке кормов для животных — они обязались снизить цены на товары Статьи редакции

В частности, предоставить торговым сетям скидку на часть ассортимента.

  • ФАС сообщила, что провела анализ конкуренции на рынке производителей кормов для домашних животных из-за жалоб граждан на цены.
  • «Лидерами по производству и реализации» такой продукции антимонопольная служба назвала ГК «Марс» и ООО «Нестле Россия» — российские подразделения Mars и Nestle. В 2023 году их доля на рынке в России составила 73,1% от общего объёма продаж кормов для кошек и собак. Поэтому ФАС признала их «коллективно доминирующими».
  • Обе компании готовы «взять на себя добровольные обязательства по предоставлению торговым сетям-партнёрам промоскидки до 30% на определённый ассортимент кормов для кошек и собак». Какой именно это ассортимент и на какой период предоставят скидки — не указано. ООО «Нестле Россия» кроме этого решило снизить цены на корм «Дарлинг».
  • В Mars заявили «Коммерсанту», что компания 1,5 года не поднимала цены на продукцию для животных, «несмотря на рост стоимости сырья, упаковки и логистики», а также «регулярно проводит промоакции, в том числе и благотворительные».
  • Mars производит корма под брендами Whiskas, Pedigree, Sheba, Royal Canin, Kitekat, Chappie, Perfect Fit и другие. Nestle выпускает корма Cat Chow, Darling, Dog Chow, Felix, Frieskies, Gourmet, Pro Plan и Purina One. Российское подразделение последней в январе 2024 года предупредило партнёров о росте цен на корм для кошек и собак до 12%. Причины — подорожание мясных и рыбных ингредиентов, упаковки и логистики.
Фото: «2ГИС»
0
132 комментария
Написать комментарий...
Максим Исаев
ГК «Марс» и ООО «Нестле Россия» — российские подразделения Mars и Nestle

Вот интересно, почему Mars и Nestle не бойкотируют по всему миру? Или это нога того, кого надо нога?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

А кого бойкотируют?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Кого-то бойкотируют:

Компании Скандинавии объявили бойкот американской Mondelez International, имеющей три кондитерские фабрики в России.

Это просто как пример. Под бойкотом я имею в виду и санкции тоже. Куча компаний ушло из РФ далеко не только потому, что они за мир во всем мире. Им обещали санкции, бойкоты и пристыдить в конце концов.
И вот на этом фоне смотришь на ребят типа Mars или Coca Cola и понимаешь, что война войной, а обед по расписанию

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Ну как и в случае с Монделиз там больше шума, чем бойкота. Марс и Пепси тоже бойкотировали, например, в Прибалтийских странах.
Ну а так я согласен — это всё европейское лицемерие и профанация. Какие-то псевдосаекции они вводят, а на оборонку до сих пор без проблем комплектующие поставляют

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Им насрать. Их продукцию всегда будут покупать. Да и бойкотирующие страны не проживут без них.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Просто ребята из США и глобальные корпорации говорят "правильные" слова, а вот делают сугубо то, что выгодно

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда