{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Рассказ о том, как на практике пробить толстый лед судебной бюрократии.ч.2

Первую часть читайте тут.

2. Текст Определения дошел к декабрю 2022 г., выписки ПР тому подтверждение.

К этому моменту истец уже и исполнительный лист успел получить. Тут аппарат судьи молодцы, быстро сработали.)

В злосчастном Определении же значилась позиция суда, мотивирующая отказ в восстановлении срока на обжалование: направление мотивированного решения Судом по истечении срока на обжалование – ваша проблема!

Факт того, что суд направил мотивировку спустя полгода после вынесения решения не относится к «причинам, которые объективно препятствовали своевременному совершению соответствующего процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам».

ВСМЫСЛЕ?

Секундочку, Уважаемый Суд, а как же «составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела»? – нет, не слышали… Мы то составили мотивировку вовремя – отправили ее поздно…

Бюрократия, что ж поделаешь, отказано в восстановлении срока и точка!

Эх, жаль, конечно, этого добряка (ответчика)

3. Ознакомилась с содержанием Определения, составила уже «настоящую» частную жалобу, с обоснованием, почему ответчик не согласен с отказом в восстановлении срока на обжалование, а также со ссылкой на то, что срок на подачу частной жалобы НЕ пропущен, либо пропущен не по вине ответчика, т. к. ранее подана предварительная частная жалоба, плюс поздно получили текст Определения.

Тогда же, в декабре 2022 г., направили «полную» частную жалобу по ГАСу + Почтой (дай бог дойдет в 2023 году).

4.Суд первой инстанции провел сначала заседание по восстановлению срока на подачу частной жалобы — а как же... все как в ГПК написано (это уже конец марта 2023 на секундочку). Срок восстановили в одном заседании.

Фактически, частная жалоба (с разумно и доказательственно сформулированным текстом) была подана с грубым нарушением срока – какие там 15 дней – полтора месяца прошло, но предварительную подали в 15 дней (чит. срок не пропустили).

5.Суд вышестоящей инстанции (городской) таки принял частную жалобу к рассмотрению.

Срок на подачу апелляционной жалобы восстановили только в июле 2023 г.

Судебное заседание апелляционной инстанции по отмене Решения суда первой инстанции состоялось в декабре 2023 г. (спустя более чем 2,5 лет с начала судебного разбирательства); в исковых требованиях истцу отказали.

Занавес.

Все плачут: истец — из-за проигранного дела, ответчик — от счастья и торжества Правосудия, суд первой инстанции — из-за необходимости дополнительной бумажной волокиты по отзыву исполнительного листа.

Выводы (рекомендации):

1. Если правда на вашей стороне, а вы это знаете наверняка – доказывайте, всеми возможными способами (в рамках действующего законодательства) доказывайте!

2. Составляйте и подавайте жалобы в срок, если понимаете, что срок может быть пропущен по независящим от вас обстоятельствам – на каждом этапе процессуальных действий фиксируйте эти обстоятельства;

Делайте заметки о предстоящих к совершению действиях, составляйте себе буквально стратегию действий, при чем, с различными исходами событий – «если мы запросим этот документ, но его не успеют прислать, что можем сделать иначе – как?». Фиксируйте действия поэтапно на бумаге;

3. Направляйте процессуальные документы двумя способами – по ГАС «Правосудие» и дублируйте «Почтой России» (по ГАСу иногда не принимают материалы: распространённая причина – технический сбой, с другой стороны, документы, направленные Почтой, задерживаются в пути), а драгоценные сроки – все в нашем деле! *

*Этот совет касается судов общей юрисдикции (СОЮ), Кад. арбитр по отправке документов работает исправно.

4.Делайте скриншоты дат отправки сообщений и совершенных процессуальных действий (скриншот отправки документов и регистрации документов в судах на ГАСе, скриншот отправки копий документов контрагенту/оппоненту в судебном споре, если направляете документы по электронной почте);

5.Отдельный и важный пункт: рекомендую делать скриншот карточки движения дела в суде с официального портала СОЮ (например, скриншот подтверждающий, что на дату подачи жалобы, решение суда не опубликовано («отсутствует на сайте суда»), скриншот обязательно должен охватывать окошко даты и времени, когда сделан) , также скриншот может содержать информацию (чит. подтверждать), что к дате оспариваемого решения, суд не рассмотрел жалобу или не назначил дату судебного заседания, к примеру.

К сожалению, судебная практика показала, что аппараты судей часто злоупотребляют ГАС «Правосудие» и публикуют информацию «задним числом», т. е. к моменту, когда ваша жалоба/ходатайство дойдет до суда, помощник судьи подправит информацию в карточке и доводы жалобы/ходатайства перестанут быть разумными😊, а так у вас будет подтверждение, что информации на такую-то дату не было. Скриншоты, конечно, не панацея, но лишний гвоздь в лед бюрократического судебного механизма.

6.Делайте скриншоты переписок с контрагентом, небезызвестна практика, когда суд расценил смайлик в переписке, как акцепт контрагента, т. е. скриншоты давно перестали быть «новшеством» в доказательственной базе, плюс, помним, что находчивые контрагенты могут своевременно удалить некоторую часть переписки, подправить картину, исказив изначальную фактуру отношений.

Вообще делать скриншоты всего – отличная практика для юриста, даже вне рамок судебных разбирательств – у кого есть доказательство, на той стороне и правда.

7.Банальный совет, но нельзя им пренебрегать — звоните в аппараты судей.

Направили материалы, видите, что дошли — звоните и просите подтверждения, что судье они переданы; если не удается дозвониться конкретному судье (частая практика) – звоните в соседние аппараты (кабинеты), просите связать, либо звоните в приемную председателя (там наверняка снимут трубку) также просите соединить с аппаратом нужного судьи.

8. Обжалуйте, пользуйтесь механизмами кассации и надзора; про кейс из собственной практики об отмене решения в кассации на основании неправильного применения норм материального права напишу на днях – ожидаю решения апелляции.

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, рассказ был познавательным, либо просто интересным)

Удачи в процессах!

Больше практических рекомендаций, занимательных историй из жизни юристов-практиков смотрите на платформах:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда