Право
Татьяна Боброва
21 941

Программисты сгенерировали «все возможные» мелодии и сделали их общественным достоянием Материал редакции

Дамьен Риль и Ной Рубин хотят, чтобы музыканты перестали судиться из-за авторских прав на произведения.

В закладки

Программист, музыкант и юрист по авторским правам Дамьен Риль и программист и музыкант Ной Рубин разработали алгоритм, который записывал каждую возможную комбинацию из восьми нот и 12 тактов. Они рассказали о своей работе на TEDxMinneapolis, пишет Vice.

По словам авторов проекта, алгоритм работает со скоростью 300 тысяч мелодий в секунду и в результате сгенерировал «все возможные» MIDI-мелодии.

Риль и Рубин опубликовали все мелодии под лицензией Creative Commons Zero, которая позволяет сделать произведения практически «общественным достоянием», отмечает Vice. Они также разместили код алгоритма и все сгенерированные мелодии на Github.

Как только произведение становится материальным, оно считается защищённым авторским правом, указывает издание, а для MIDI-формата ноты — это просто цифры. Авторы рассчитывают, что благодаря их наработкам музыканты перестанут судиться из-за авторских прав на произведения.

Пока неясно, попали ли в 68 млрд сгенерированных комбинаций уже созданные и защищённые авторскими правами мелодии, отмечает TJ.

Выступление Дамьена Риля на TEDxMinneapolis
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 123, "likes": 124, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 109041, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Feb 2020 21:46:45 +0300", "is_special": false }
0
123 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
95

Все мелодии спеты, стихи все написаны

Ответить
63

А кони всё скачут и скачут.

Ответить
–2

А бабы орут и орут.

Ответить
15

Тот неловкий момент, когда даже Олег шутит лучше, чем ты 🙄🤔

Ответить
3

Убрали тебе рейтинг из профиля, сразу в плюс пошел, поздравляю

Ответить
0

А ты чем занимаешься ?

Ответить
0

Я слушаю интервью с Олегом Тиньковым и повторяю.

Ответить
0

Так Тиньков же больше про велосипеды, чем коней

Ответить
0

серьезно? ))

Ответить
9

Жаль, что мы не умеем обмениваться мыслями...

Ответить
6

То ли это ветерок мои губы колышет...

Ответить
4

То ли это я кричу тебе... но ты меня не слышишь.

Ответить
9

Если хочешь стартап свой, создай его просто так...

Ответить
19

Поднимем тебе раунд и накопишь на крузак 

Ответить
4

Потом Goldman Sachs тебе устроит IPO
Про геев в борде что-нибудь соврём

Ответить
1

И Цукерберга не нужен нам звонок.
Мы сами справимся, Максимов нам помог.

Ответить
6

Не всегда это прибыльное дело.

Ответить
1

Расскажи это Тинькову интерьвью которого ты слушаешь.

Ответить
2

Поспокойнее, повнятнее.

Ответить
–1

Ты пидар что ли? Какой ветерок, какие губы?

Ответить
80

Я ничего не понял, но Михалкову, это не понравится)

Ответить
2

Это, много кому не понравилось)

Ответить
2

РКН в помощь

Ответить
0

Ага, ничего не понял, понял только что это какая то халява.  РКН это понравится)

Ответить
9

А нот разве не 7?)

Ответить
64

Ну как бы 7, но если брать октаву: от "до" до "до", то уже 8. Но ноты это вообще довольно условная вещь. Полутонов вот 12, интервалы по полутонам все строятся и наличие 7 названий при 12 полутонах скорее недоразумение. 
В индийских инструментах используется вообще другая система. Там 14 ступеней а не 12. Вообще деление на ступени это то, сколько раз сокращают струну в Х раз, чтобы длина струны (соответственно длина волны) стала в 2 раза меньше. Если длина волны в 2 раза меньше - множество узлов у волн совпадает и звуки кажутся схожими - звучат. Интервал квинта берет 2/3 изначальной струны/октавы, и там тоже много обертонов совпадает, поэтому звучит красиво.

Ответить
72

Многое на эльфийском, но спасибо за развёрнутый ответ)

Ответить
0

Круто. Я как раз думал, в чем суть гармоничности. В совпадении волн и только?)

Ответить
25

Плюс високосная

Ответить
6

Нот 12. Как профессионал сообщаю. 8)

Ответить
4

Так 8 или 12?!!!!

Ответить
2

12

Ответить
1

Точно профессионал? Может точнее посчитаешь ;) https://www.youtube.com/watch?v=ObzntRMWTjk

Ответить
1

Да я даже поиграть могу. 8)

Ответить
4

Уникальных нот всего 12. То что любят в народе называть 7-нотами имеют ввиду гаммы (music scales). Гаммы это ограниченный набор нот. Стандартные европейские гаммы как раз включают только 7 нот. Есть также гаммы, которые содержат только 5 или 8 нот.

Ответить
4

В музыке еще есть ритм и размер, они покрыли все варианты? А кое-где используются еще и четверть тоны.

Ответить
30

А ещё, машина никогда не сможет обыграть чемпиона мира по шахматам! Потому что невероятно много комбинаций!

Ответить
7

Ну вот, кстати, тут смотрел одну лекцию, там был такой момент, цитирую не дословно: «перед экспертом две картины - оригинал и очень качественная подделка. Сможет ли они отличить оригинал без использования технических средств. Ответ – да, потому что я это вижу»
Вывод примерно такой, что человек воспринимает не только алгоритмами, но и еще на подсознательном уровне, именно это восприятие делает шедевр – шедевром.
Я не сомневаюсь, что можно покрыть всю вариативность нот, ритмов, размеров, акцентов алгоритмом, но сомневаюсь, что это будет музыкой, в восприятии человека, по крайней мере - на данный момент.

Ответить
4

Напомнили о парадоксе китайской комнаты.
Но с вами не согласен. Это вообще не будет музыкой в общем случае. Но будут частные композиции, в том числе никогда до этого не придуманные человеком, которые он воспримет как музыку.  Потому что музыка не в нулях и единицах, а в сложной нелинейной реакции человека на внешний раздражитель. Музыка внутри человека. А на самом деле это всего лишь колебания материи переменной частоты и амплитуды.

Ответить
4

А на самом деле, введут правильную оценочную функцию, как в шахматных алгоритмах. 
Да, сначала алгоритм будет выбирать из всего уже сгенерированного массива всякий отстой.
Но, со временем, алгоритм доведут до ума и появятся хиты, которые мы сейчас и представить не можем.

Шахматисты и гоисты (?) уже прошли этот этап. Теперь очередь за музыкантами.

Ответить
2

Долго считали, что в го у компьютера шансов нет, так как типа интуиция нужна...

Ответить
0

...и изобрели компьютерный аналог интуиции, всё логично.

Ответить
5

знаете сколько таких экспертов не могут отличить в итоге портвейн три топора от вина )) "я так вижу" а в двойном слепом тесте оказывается что рандом лучше видит чем эксперт.

лет 10 назад был эксперимент с аудиофилами, их просили отличить дорогой провод от дешевого на слух, а дали им в итоге дешевый провод и металлическую вешалку. ссылку могу найти.
так там все наотличали))

восприятие человека как раз обмануть элементарно.

Ответить
0

В смысле не сможет, если давно уже обыграла и не только в шахматы. Не понял что-то

Ответить
0

Это шутка была)

Ответить
1

никогда компьютер не будет понимать шутки лучше человека))

Ответить
0

Интересно стало - как вы будете это проверять?

Ответить
0

ну если реально он будет ржать над шутками значит понял а если для вида значит нет:)

Ответить
0

Это понятно. Как ВЫ определите что ИИ притворяется?

Ответить
0

да это сарказм был, причем все каменты в этой ветке)

Ответить
–2

А ещё есть национальная музыка (вне обычных поп-мелодий), оркестровые варианты и аранжировки. Ничто из этого не подпадет под сгенерированный поп-шум. Хотя для того, чтобы подсадить всяких поп-"королей" на достойное место - на скамейку запасных и "хромых уток" попытка достойная

Ответить
3

Ну спорно...
Во времена моей юности даже классическую музыку ставили в качестве полифонических мелодий. И любой узнавал, что играет.
"Похоже до степени смешения"

Ответить
12

Наконец-то наши Киркоровы с Крутыми вздохнут спокойно. А то сочиняешь красивую музыку, продаёшь её своим соотечественникам за недорого, а потом приезжает какой-то Маруани из какого-то там спейса и чего-то требует.

Ответить
6

Круто! Теперь ещё нужно голливудские скриптовые сценарии по тому же алгоритму прогнать, чтобы перестали снимать всякую чепуху, а проявили немного фантазии и изобретательности

Ответить
4

Это супер троли))) но сомневаюсь, что у них получится т.к. объектом авторского права, по общему правилу, признаётся результат творческого труда автора, а не результат работы программы...

Ответить
7

Вот сейчас было обидно (:

Ответить
5

Может получиться. Они же не авторство претендуют, а на невозможность кому-либо считаться автором. Любой автор теперь (по задумке) не сможет доказать факт имевшего место творческого труда, потому что результат будет, как бы, известен до создания произведения. 

Ответить
0

Это понятно. И задумка очень интересная и, главное, что она реализована, а это уже заслуживает уважения.
Но основная проблема на мой взгляд лежит в двух плоскостях:
Первая - в юридической науке намного больше переменных, чем может показаться на первый взгляд;
Вторая - подобный продукт, теоретически, не только решает проблему судебных споров, но и потенциально лишает ценности целой индустрии (в лице авторов, исполнителей и т.д.) в которой вращается огромное количество денег. Кто же может согласиться ее похоронить?)

Ответить
2

Не лишает, но круто меняет. Сейчас объектом АП является мелодия, а в предложенной концепции — аранжировка. Т.е. если по радио крутят именно твою запись, то все остаётся как было, это объект АП и те самые деньги, но запретить кому либо исполнять то же самое, но в некоторой степени иначе (по-своему), нельзя. 

И это очень близко к любому другому искусству. Написать на холсте один и тот же сюжет, или снять на фото один и тот же объект можно, а сыграть одну и ту же последовательность нот нельзя. Где-то тут ошибка. 

Это вообще очень интересная концепция переосмысления творчества, роли творца (автора) в создании и его же роли в обществе.

Ответить
0

 но в некоторой степени иначе (по-своему)

То есть, я могу взять запись "Ob-La-Di, Ob-La-Da", добавить в конце подпрыгивание и хлопок в ладоши и объявить произведение своим?
Да вы революционер, батенька!

Ответить
0

Отнюдь. Своим вы (вероятно) сможете объявить любое свое исполнение "Чего угодно". С подпрыгиваением или без. При этом само "Что угодно"  вообще не может быть чьим-то.  

Тут, стоит заметить, что лирика — не музыка, ее сложнее нагенерировать, и, скорее всего, у стихов будет автор. Поэтому исполняя "Что угодно" со словами, надо убедиться, что их использование не нарушает чьих-либо АП. Но это опять-таки не зависит от хлопков или подпрыгиваний. 

Ответить
0

Так что мешает нагенерировать всю возможную лирику? Через несколько лет это сможет сделать любой калькулятор. А другой калькулятор нагенерирует все возможные сочетания мелодий, стишков и подпрыгиваний с прихлопываниями. Как в такой ситуации зарабатывать кормящимся с попсы? Трагедия!

Ответить
0

Так что мешает нагенерировать всю возможную лирику?

Количество комбинаций

Ответить
0

Это только кажется. Достаточно лишь выкинуть все непроизносимые и бессмысленные сочетания, с чем прекрасно справится даже плохо обученный ИИ.

Ответить
0

...результат работы программы, которая является результатом творческого труда. Это же инструмент для создания музыкальной мелодии, как гитара или скрипка. Или, по-вашему, все музыканты должны а-капелла мелодии воспроизводить? )

Ответить
0

Тогда, получается, что они правообладатели всей этой музыки, как и изобретатель гитары (образно, конечно).

Ответить
5

Отж зотейники 😏

Ответить
5

Это просто топово. Прям Лойс.

Ответить
5

А ведь есть уже сайт со всеми возможными текстами в 3200 знаков libraryofbabel.info Дело за малым: надо скомбинировать всю музыку со всеми возможными текстами — и получим все возможные песни! 

…Песен еще ненаписанных, сколько? Скажи, кукушка…

Ответить
4

1.2 Тб архивов...

Ответить
3

Осталось обучить нейронку выбирать гармоничные варианты и получить базу новых мелодий для исполнителей. Кто-то уже начал это делать?

Ответить
2

Теперь у музыкантов не будет желания писать крутые треки, ведь их нельзя будет монетизировать. Капитализм так не работает)))

Ответить
1

От перепевающих нынче Цоя (кроме Металлики) хочется плакать. Дело-то во вкладе музыканта в исполнение.

Ответить
6

Металлика подошла настолько халтурно к перепевке, что даже стыдно за саму затею. 

Ответить
1

В их родном языке таких звукосочетаний нет. Сами попробуйте что-нибудь на китайском или санскрите (или его производном тайском) исполнить так, чтобы публика не ржала.

Ответить
1

Тогда может и не стоило пробовать?)

Ответить
0

Они пытались

Ответить
0

Музыканты неплохо зарабатывают и на другом. Например, гастрольные туры или мерч.

Ответить
2

Скачал архив, оформил авторские на себя. Еду на гастроли

Ответить
2

Если смотреть со стороны на музыкальную индустрию, то на поверхностном уровне, весь контент можно поделить на две категории: стоковые мелодии и те, что в все ещё идут в сторону музыки, сочиненные по старинке.
Стоковые - это запоминающийся легкий мотив, который наверняка пойдёт в массу, если правильно показать. Такие начали хорошо продвигать в тик токе и чуть раньше в Инстаграм. Да и всегда они были, чего я.
А те, в что в сторону музыки - это как авторская на фоне попсы. Которые сочиняют)

И на мой взгляд, этим проектом ребята показали будущее стоковой музыки. Если смогут развить весь потенциал.
А для авторской дали хоть и вдохновение, но и гигантский геморрой, граничащий с полнейшей тиранией, если начнут отслеживать всех исполнителей и напоминать об авторских правах.
И я очень надеюсь, что раздуваю и максимум, что подразумевается, так это шатрсток для мелодий.

Ответить
0

Ради интереса я перешла на сайт их проекта, где можно скачать все мелодии.
https://archive.org/download/allthemusicllc-datasets кто подскажет как этим пользоваться? тут расширения какие-то жуткие

Ответить
0

Это архив. Тем, что раскрывает архивы, значит.

Ответить
14

Извлеките из архива.

Ответить
7

скайнет кродётся

Ответить
2

Скайнет
(крадеться)

Ответить
0

Скайнет крадётся

Ответить
6

Робота вытащили, человека вставили? 

Ответить
1

умнеешь 

Ответить
1

Это Олег сам сидит, теперь ему можно все что угодно писать

Ответить
0

А вот этого не предполагалось. 

Ответить
1

В английской версии записи нот всего 7, по некоторым мнениям 12, с учетом  1/16 тона (отдельные уникумы) уже 96 , а в английском алфавите 26 букв + 10-15 знаков препинания, в общем  - вперед парни!!!

Ответить
1

Хм. Вы явно не обо всех подобных проектах слышали. Загуглите вавилонскую библиотеку. Она уже давно существует. Можно вбить том мертвых душ и найти его в ней =)

Ответить
1

Увы, проблема кроется в том, что переигранное произведение, например в немного другой тональности, или другими инструментами - считается индивидуальным и новым. Поэтому данное изобретение будет, возможно, хорошо применено, как задний фон в ютуб роликах, но вряд ли сможет покрыть остальную музыку.

Ответить
1

Осталось натренировать другую сеть на поиск среди этих данных хороших мотивов. Продавать лейблам.

Ответить
0

Непонел. 68 лярдов треков, 99% из которых просто набор нот, и они хотят авторские права? А разве не нужно будет хотя бы понять на какие именно треки они претендуют и прослушать все вот это? Или они хотят просто сдать юристу список миллиардов сгенерированных названий на подпись? Как-то тупо звучит по-моему

Ответить
2

Они не хотят авторских прав. Наоборот, распространяют под свободной лицензией. То есть никто не будет претендовать на авторство. По задумке.

Ответить
–7

Типичный заголовок желтушного британского таблоида. И новость такая же. Заслуженный минус

Ответить
0

Ух, прикольно.
Дальше надо все фильмы снять.

Ответить
–4

Что за фильм?

Ответить
0

Хорошая попытка

Ответить
0

И эта база данных будет учебником по композиции для роботов)

Ответить
0

звезды шансона льют слезы...

Ответить
0

Теоретически если бы существовал ИИ, это были бы его права на подобный набор мелодий. Вернее не если, а когда. Сижу, думаю. 

Ответить
0

Если люди вроде за 2000 лет умудрились кое как договориться, то ИИ который еще не создан уже обвинен в том, что будет против людей и для него уже и законы и фильмы пишут (дискридитирующие). Так что еще 2000 лет уйдет на становление права в котором будет и человек и ИИ.

Ответить
0

ИИ создан скорее всего. Насчет 2000 лет думаю не понадобится тк сингулярность.

Ответить
0

Аааа, и вообще, сам Ной Рубин это слишком идеальный комплект имя/фамилия для человека, который пытается изменить муз индустрию.
Ной - это как Ной (Ной, понимаете размах?)
А Рубин как один из лучших продюсеров современности.

Ответить
0

А может и псевдоним.

Ответить
0

Мелковато, как-то.

Ответить
0

Ок, теперь надо тоже самое повторить только с буквами и словами

Ответить
0

А про пчелу там тоже есть?

Ответить
0

а вы знаете, что все изобретения скрыты в цифрах числа pi (но это неточно)?

Ответить
0

Отлично, а то надоели эти попрошайки, клоуны, скоморохи, актеры и прочая нечисть которая имеет экономический рычаг не 1:1.

Ответить
0

Как послушать-то хотя бы одну? Два архива, каждый по 600Gb. Мол, мелодии есть, но хрен вы их скачаете???))) МММ каким-то пахнет...

"...Они также разместили код алгоритма и все сгенерированные мелодии на Github..."

Все сгенерированные мелодии размещены на стороннем сервисе archive.org, на гитхабе код и ссылка на архив, не надо пугать инвесторов Гитхаба)))

Ответить
0

Одна Мелодия просто с разной длительностью нот, и если ещё другой инструмент, то это абсолютно другая песня. И тут вариаций на одну мелодию миллион.
Фиг там они такое нагенерили. Количество звуков, длительностей, повторов нот - бесконечное.

Ответить
0

например, если в ютуб загрузить музыку Паганини то все равно прилетит авторские права хоть он давно умер, за авторские могут засчитать и оркестры всякие которые исполнили

Ответить
0

Если так дальше пойдёт, то это конец музыкального творчества, а в перспективе и творчества вообще. Останется только жевать и похрюкивать от удовольствия.

Ответить
0

Самое интересное это то, что разработчики, которые создали этот набор мелодий, сами понимают, что всё не так работает. Для нашего подкаста об интеллектуальной собственности Копикаст, мы задали несколько вопросов разработчику и юристу Дэмиену Рилу, который презентовал всё это на TEDx..
Ответы на эти вопросы вы можете прослушать ниже (комментарий Дэмиена начинается с 3:46).
Apple Podcasts - https://goo.gl/tbMmpQ
Google Podcasts - https://goo-gl.su/LQhFd 

Ответить

Комментарий удален

–3

Не все так просто, творческие способности не так просто заменить генерацией мелодий 

Ответить

Прямой эфир