{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Программисты сгенерировали «все возможные» мелодии и сделали их общественным достоянием Статьи редакции

Дамьен Риль и Ной Рубин хотят, чтобы музыканты перестали судиться из-за авторских прав на произведения.

Программист, музыкант и юрист по авторским правам Дамьен Риль и программист и музыкант Ной Рубин разработали алгоритм, который записывал каждую возможную комбинацию из восьми нот и 12 тактов. Они рассказали о своей работе на TEDxMinneapolis, пишет Vice.

По словам авторов проекта, алгоритм работает со скоростью 300 тысяч мелодий в секунду и в результате сгенерировал «все возможные» MIDI-мелодии.

Риль и Рубин опубликовали все мелодии под лицензией Creative Commons Zero, которая позволяет сделать произведения практически «общественным достоянием», отмечает Vice. Они также разместили код алгоритма и все сгенерированные мелодии на Github.

Как только произведение становится материальным, оно считается защищённым авторским правом, указывает издание, а для MIDI-формата ноты — это просто цифры. Авторы рассчитывают, что благодаря их наработкам музыканты перестанут судиться из-за авторских прав на произведения.

Пока неясно, попали ли в 68 млрд сгенерированных комбинаций уже созданные и защищённые авторскими правами мелодии, отмечает TJ.

Выступление Дамьена Риля на TEDxMinneapolis
0
123 комментария
Написать комментарий...
Юрий Тимков

А нот разве не 7?)

Ответить
Развернуть ветку
Пудж Дотович

Ну как бы 7, но если брать октаву: от "до" до "до", то уже 8. Но ноты это вообще довольно условная вещь. Полутонов вот 12, интервалы по полутонам все строятся и наличие 7 названий при 12 полутонах скорее недоразумение. 
В индийских инструментах используется вообще другая система. Там 14 ступеней а не 12. Вообще деление на ступени это то, сколько раз сокращают струну в Х раз, чтобы длина струны (соответственно длина волны) стала в 2 раза меньше. Если длина волны в 2 раза меньше - множество узлов у волн совпадает и звуки кажутся схожими - звучат. Интервал квинта берет 2/3 изначальной струны/октавы, и там тоже много обертонов совпадает, поэтому звучит красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Тимков

Многое на эльфийском, но спасибо за развёрнутый ответ)

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Круто. Я как раз думал, в чем суть гармоничности. В совпадении волн и только?)

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда