Участники ИТ-индустрии попросили Минкомсвязи включить отрасль в список наиболее пострадавших от вспышки Covid-2019 Статьи редакции

Так они смогут рассчитывать на отсрочку по кредитам и налогам, пониженную ставку страховых взносов.

  • Участники Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий обратились в Минкомсвязи с просьбой включить ИТ в список отраслей, которые наиболее пострадали от вспышки коронавируса. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию письма исполнительного директора ассоциации Николая Комлева. Комлев подтвердил подлинность письма.
  • В кризис ИТ-индустрия страдает одной из первых из-за снижения покупательской способности клиентов, считает Комлев. Экономический спад приводит к отъезду высококвалифицированных специалистов из России, ухудшению качества цифровых услуг, в том числе государственных, цитирует издание. «Многие компании напрямую зависят от поставок комплектующих из-за рубежа — например, сборщики телеком-оборудования или компьютеров», — добавил глава ассоциации.
  • Участники отрасли также попросили министерство перенести сроки предустановки отечественного ПО на смартфоны и компьютеры с 1 июля 2020 года на 1 января 2021 года; приостановить до окончания пандемии или конца 2020 года разработку законов, ухудшающих положение отрасли; обеспечить «зелёный коридор» для перевозок зарубежных товаров, необходимых ИТ-индустрии; отменить штрафы и пени за просрочку доставки товаров и дать послабления при участии в госзакупках.
  • Перечень отраслей, наиболее пострадавших от вспышки Covid-2019, должен быть разработан до 1 апреля 2020 года, уточняет издание. Такое поручение президент России Владимир Путин дал 29 марта. Представители отраслей из перечня могут рассчитывать на отсрочку по кредитам и налогам, за исключением НДС, пониженную ставку страховых взносов для компаний, где оплата труда превышает МРОТ.
  • В Ассоциацию предприятий компьютерных и информационных технологий входят компании «1С», «Яндекс», ABBYY, Acer, Apple, DNS и другие.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Aleks B

может в список самых наварившихся?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

ИТ тоже в убытке естественно, т.к. оно не с инопланетянами работает, но:
1. Это самая готовая к удаленке отрасль
2. Удар по ней сильно меньше чем по закрытому полностью офлайновому сектору
3. Этой отрасли сильно проще переориентироваться на другие, менее пострадавшие рынки сбыта

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

1. Удалёнка без клиентов не нужна особо
2. Зависит от отрасли. Какой-нибудь webinar.ru или zoom сейчас в шоколаде, а условный HH.ru в жопе.
3. Переориентироваться никому не проще. Сменить формат сервиса в кратчайшие сроки, который развивался годами? А откуда деньги будут на армию разработчиков, которые просто переписывают всё на другой формат, т.к. по факту делают новый сервис? А мелкие изменения возможны только у ритейла, который переориентировался и начал продавать маски по x100 от цены.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Проще не значит просто, но ИТ проще чем общепиту и розничной торговле, ивентам и туризму, производству и т.п. 

С этим-то не будете спорить?

Ответить
Развернуть ветку
Зульфия Полевода

Опять спрошу: откуда IT получит клиентов, если офлайн-компании летят в тартарары? Ощущение, что мы в параллельных реальностях живём, ей-богу. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Шутов

В России летят в тартарары. Но у IT чуть шире рынок. Раз так в сто.

Ответить
Развернуть ветку
Зульфия Полевода

Везде летят в тартарары — вы не поверите. И повторюсь: IT-то онлайн, а деньги получает из офлайна. Если офлайн в заднице, IT тоже недолго вывезет.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Вы игнорируете суть обсуждения. Почему ИТ хуже чем другим? Почему оно должно попасть в список первоочередной поддержки? Есть идеи по теме?

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда