Союз правообладателей потребовал от DNS выплатить «налог на болванку» в размере 242 млн рублей Статьи редакции
В ноябре 2019 года стороны уже заключали мировое соглашение, а теперь союз правообладателей повысил сумму претензий.
- Российский союз правообладателей (РСП), возглавляемый режиссёром Никитой Михалковым, подал иски к структурам группы DNS на 177 млн рублей — это задолженность по оплате сбора в пользу правообладателей, сообщает «Коммерсантъ».
- В ноябре 2019 года организация уже требовала от компании 77 млн рублей в пользу правообладателей, но в результате мирового соглашения РСП отказалась от процентов по долгу, а DNS согласилась выплатить 65 млн рублей до 31 августа 2020 года, напоминает издание. Теперь общая сумма долга достигла 242 млн рублей.
- «Налог на болванку» для продавцов техники ввели в 2010 году. Его собирает РСП. Это компенсация в пользу авторов контента от продавцов устройств, которые позволяют копировать и распространять музыку и фильмы и не платить за это правообладателям.
- По словам опрошенных изданием участников рынка, это рекордная сумма претензий по «налогу на болванку». Суды, как правило, поддерживают правообладателей, рассказали в Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ).
- АПКИТ и другие отраслевые ассоциации попросили главу Минсвязи Максута Шадаева отменить сбор до конца 2020 года в качестве меры поддержки продавцов техники — эти деньги не идут в бюджет, а «бессмысленно удорожают всю технику в России».
- В феврале 2020 года участники рынка уже предлагали вдвое снизить «налог на болванки» — с 1% от таможенной стоимости техники до 0,5%.
0
показов
15K
открытий
Давно пора Никиту нах*й послать. 99% контента - цифровой и у него в цене так же зашиты сборы правообладателей. Получается, что я плачу сбор при покупке контента, а потом ещё раз налог на болванки при покупке устройства для просмотра этого оплаченного контента?
Впрочем, транспортный налог + акциз на бензин = рабочая схема отжимания бабосиков. Ничего нового.
Там двойной побор: платит всегда издатель/лейбл с каждой продажи/воспроизведения, и платит каждое юрлицо публично воспроизводя продукт - театры, торговые центры, рестораны, радио и т.п., если нет эксклюзивных прав. Ну а физлицо - да, платит всегда, оплачивая все эти затраты вышеупомянутых )))