ФАС уличила «Райффайзенбанк» в нечестной рекламе кэшбека по картам — банк обещал 1,5% без ограничений Статьи редакции
Полные условия были указаны в виде кодов в правилах программ лояльности.
- ФАС России заподозрила «Райффайзенбанк» в нарушении закона о защите конкуренции при продвижении дебетовых и кредитных карт с кэшбеком.
- На своём сайте и в рекламе банк предлагал карты с кэшбеком в размере 1,5% без каких-либо ограничений, указывает ведомство.
- Полные условия начисления кэшбека, в том числе ограничения, были указаны только в правилах программ лояльности «Райффайзенбанка».
- В правилах операции, по которым не предусмотрен кэшбек, были обозначены специальными кодами — их банки используют при проведении транзакций.
- Сфера применения этих кодов специфична, большинству клиентов они неизвестны и непонятны, считают в ФАС. При этом банк не указал, как можно узнать эти коды до оплаты, отмечает ведомство.
- В ФАС считают, что «Райффайзенбанк» ввёл клиентов в заблуждение, рекламируя кэшбек. Антимонопольная служба выдала банку предупреждение о прекращении возможного нарушения в течение 30 дней. Банк отказался от комментариев.
- Согласно ч.1 ст.14.33 КоАП РФ, за недобросовестную конкуренцию на компанию может быть наложен штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
- Добавлено 7 сентября. В ФАС сообщили, что «Райффайзенбанк» исполнил требования службы.
0
показов
15K
открытий
этот комментарий сделан при поддержке псковского клуба противоречий.
В Пскове нет клуба противоречий.
комментарий удален
«Так вот ты какой, кэшбэк порядочный!»
только Тинькофф реальный кэшбэк
Комментарий недоступен
Заплатили 500.000 , а сэкономили миллионы)
А репутационные и имиджевые — все потери учтены? Или репутация и имидж это не про «Райффайзенбанк»? 🙄
Не дают за связь, ЖКУ всякие, страховки, налоги. Все стандартные исключения в общем-то, за которые по редким продуктам бывает кэшбэк. Говорить при этом "На всё" некорректно, ФАС права.
Чисто технически, нарушения в этом случае нет, потому что это не "покупки", а оплата услуг) Райффайзен же обещал кэшбэк за все "покупки")
кешбек за оплату штрафа гибдд топчик
У @Тинькофф есть и за связь, и за жку, и за налоги, и за штрафы. По кредитке allairlines.
Комментарий недоступен
Никогда такого не было и вот опять
Сами нарвались фразой "никаких больше условий и звёздочек"
А как сбер народ за нос водит фас далеко до лампочки
Как?
Штраф в 500 000 это минималка которую они заслужили за этот обман
Комментарий недоступен
я хотел получить бонусы "спасибо" при покупке машины - салон партнер сбера, комиссии при оплате сберовской картой нет. Заплатил, сижу жду спасибо, думаю, щас куплю новый айфон с эирподсами за "спасибо"... Нету... Полез смотреть условия - оказалось, за машину не начисляют, только запчасти и сервис. А я еще специально на золотую карту перевел, чтобы больше получить)))
А мне в Тинькофф начислили кэшбек за покупку авто, но с ограничением по максимальной сумме кэшбека в месяц
Автосалону заплатить картой, то же задачка не простая.
Такая же херня на ВТБ - они на сумму покупки более 1 млн. не начисляют свои бонусы. Мало Задэ подарков за счет налогоплательщиков - они уже и за бонусы взялись. В общем, покупка авто почти за 1.8 млн. ничего не дала в рамках ВТБ - специально перекидывал денег туда с Райффайзена... сплошной обман и враки. Падонки, однозначно )
В альфе получил. В Испанию сгонял на НГ
покупайте машины по запчастям!
Ну ниче, хороший понт дороже денег
Один любитель картину на Сотби кредиткой оплатил, а кэшбэк на сотни тысяч миль подарил начинающим художникам. После этого Сотби ввел много ограничений)
Мне тут Тинькофф.Мобайл обещал 1000 руб за переход от Билайн.. и тоже наебал
твоя тысяча ушла в фонд семьи Тиньковых =)
Мы уже давали комментарии в вашем посте и на электронную почту, можем повторить. Мы дали вам положенный бонус для оплаты услуг связи и предупредили о сроке его действия (90 дней с момента зачисления) заранее - в условиях акции и по смс при выплате. Обмана не было.
Сам профукал бонус, а виноват Тинькофф.
Не дали ? там и так дают 1000 бонусов, на телефон, которые сгорят через 50 дней.
Это комментарий банка. @Райффайзен Банк
Получается, можно писать все что угодно и аргументировать, что это просто общая концепция.
Можно подумать, что букмекерские конторы и операторы сотовой связи не платят комиссию за эквайринг их платежей.
А на что именно не распространяется кэшбэк? Это какие то незначительные операции и бюрократическая ошибка со стороны банка, либо райф действительно нае своих клиентов?
На операции, приравненные к выводу в основном. Это нормальная история, иначе можно было бы бесконечно крутить кэшбэк.
В моем топе лживых обещаний Райф и Альфа. Всегда нужно очень тщательно вычитывать условия в документах, которые хрен найдешь на сайте.
Вы просто недостаточно знакомы с нашим финансовым рынком - на нём много сюрпризов. Впрочем, я бы даже не стал суживать до финансового рынка
А ещё они обещают карту с доставкой, но доставляют её... до своего офиса
В Австрии
Это верх мудачества)
зачем все эти гавнобанки, если есть Тинькофф?
если есть супергавнобанк? у него вообще интересных карточек не осталось
Как вам, друзья, идея узаконить кэшбек и начать его регулировать на законодательном уровне?
Комментарий недоступен
Здесь на VC один человек предлагал на законодательном уровне запретить кешбэк. И знаете, я больше к этому склоняюсь. Больше не будет развода подобного тому, что здесь обсуждаем. Я убеждён, что кешбэк — это развод, чтобы заставить больше тратить на ненужные вещи.
Ура! Наконец-то! А то замучили их второсортные рекламные ролики на ютубе.
YouTube premium стоит 149р. И @Тинькофф начислит 2 рубля кэшбэк.
Жалко 247р (2р кэшбэк от Тинькофф) за пару роликов в день за обедом.
"Крутит-вертит, запутать хочет". Или это Тинькоф?
Комментарий недоступен
Это Россельхозбанк с его недавней историей.
Мегафон, кстати говоря, убирает кэшбек со всех тарифов, так что торопитесь его до конца августа потратить) Правда, опций не так много - мелочевка для телефонов в салонах и всякие забавные сервисы типа Мегафон Пресса и Литрес "1 книга" в неделю.
"Наша реклама не нуждается в товаре !" (с)
Странно, что за подобные действия, которые можно трактовать как мошеничество, цб не приходит и не лишается право на банковскую деятельность?)
Брал в райфе автокредит, закрыл вовремя.
Звонили предлагали потреб 500. Взял, закрыл вовремя без просрочек.
Звонили предлагали потреб 750. Взял, закрыл вовремя, без просрочек.
В глазах комплаенса – идеальный клиент.
В глаза банка – никто больше не звонит, не предлагает. Все заявки на потреб отклонены.
Нах такой банк
Ты досрочно закрывал что ли?
Закрывали без досрочных?
На все покупки, но нет)
Отозвать лицензию у этого мошенника и дело с концом.
Гопобанк
Всего 500 000 рублей за рекламу такого кэшбека? Кажется, что в рамках банка это ничто)
2 недели назад они утверждали, что всё согласовано с юристами.
"Благодарим Вас за пожелания и комментарии. Вся информация в банке по продукту согласовывается с юристами."
Русский Ипотечный Банк 1.5% кашу выплачивал. Но увы, банка больше нет.
это очень скромно, таких карт и без него навалом
А я как узнал об этой карте и прочитал их рекламу, сразу сказал, что на них за это нужно в ФАС писать.
Райффайзен держит клиентов за идиотов. Мне за покупку с MCC 7299 не начислили баллы. В чате вместо списка исключений по MCC копипастят правила, где написаны виды товаров и услуг. Сначала на мою жалобу ответили копипастом правил, что баллы начисляются в течение 30 дней. При чём здесь 30 дней, если вы не начисляете за MCC 7299? Когда уже прошло 45 дней, подал повторную жалобу, ответили "мы проводим проверку MCC", через несколько дней наконец-то начислили. Это в пункте выдачи Ozon у POS-терминала был кривой MCC, а покупал я книги.
Комментарий недоступен
Гадалка Гудков осторожно предупреждал ).
Кэшбэк давно стал затеей в Сети, проявляясь за счёт таких же сетевых сервисов и дополнительных регистраций клиента.
Конечно, дешевле чем от производителя - цены не найти.
По сути, все дополнительные регистрации клиента выполняют рекомендательную функцию (чем-то отдалённо напонинающую МЛМ).
Российские банки рекламируют его как что-то серьёзное (или как для чего-либо серьёзного)
P.S.
А Елизавета Моряк - явно добилась кэшбэка на те самые детские вещи - которые и так никому не нужны - лишь определённые категории их только попадают под кэшбэк, а реально дорогую детскую коляску, к примеру, никак не купить с "компенсаторами", по той причине, что она как стоила 17.000 р (да да, как чемодан от Samsonite) - так никто дешевле её и не ввёз в эту страну.
Райф навсегда вычеркнут. Я как-то кредитку хотел там запасную взять, с лимитом всего около 0,5. Короче они сначала мурыжили, звонили, не перезванивали, волокита короче. Потом одобрили сказали приезжайте. Приехал, отсидел в ПУСТОМ отделении с 1 человеком 30 минут "очереди" и они опять не могут выдать. Пишите говорят заявление заново :))) Поругался, пришла старшая особа, обошлись без этого, но говорят снова ждите, у нас ошибки, баги и все такое. Так ничего и не родили :)
Вот такая просто стори.
Любому банку можно такое предписание дать. Тинькову в первую очередь. Кэшбэк на рестораны. А я еще ни одно заведения питания с кодом ресторан не видел. И заранее не узнать.
Просто ктото из конкурентов накапал у кого отток пошел.
А карта крутая! Если ты приложил ее к терминалу для оплаты - жди кэшбэк.
Тот неловкий момент, когда ФАС благодаря твоему обращению обратила на это внимание :)