Калифорнийский суд возложил на Amazon ответственность за бракованные товары сторонних продавцов на маркетплейсе Статьи редакции
До этого Amazon удавалось отбиваться от исков за некачественные товары.
Четвертый окружной апелляционный суд Калифорнии постановил, что Amazon может быть привлечена к ответственности из-за неисправностей товаров сторонних продавцов на своём маркетплейсе, передаёт CNBC.
Суд вынес такое решение в связи с иском потребительницы, которая получила ожоги третьей степени от неисправного аккумулятора для ноутбука, который она купила у компании Lenoge Technology на маркетплейсе Amazon.
Amazon входит в «цепочку реализации» неисправного аккумулятора: компания хранила товар на своих складах, получила оплату за него и осуществила доставку, а также установила «условия сотрудничества» со сторонним продавцом, указывает суд.
«Какой бы термин мы ни использовали для описания роли Amazon, будь то "розничный торговец", "дистрибьютор" или просто "посредник", он сыграл ключевую роль в получении потребителем этого товара. Amazon должна нести ответственность, если продукт, продаваемый через ее сайт, окажется дефектным», — заключил суд.
На момент публикации заметки представители Amazon не ответили на запрос издания. Ранее компания заявляла, что инвестирует «сотни миллионов долларов» в год, чтобы обеспечить соответствие товара нормативам и сделать его безопасным, напоминает CNBC.
- Постановление наносит серьёзный удар по Amazon, которая в течение многих лет успешно отбивалась от исков и ответственности за бракованную продукцию, продаваемую через ее маркетплейс, пишет CNBC.
- Благодаря маркетплейсу Amazon смог во втором квартале 2020 года получить рекордную выручку с ростом на 41% год к году — $88,91 млрд. Чистая прибыль компании составила $5,2 млрд.
- Однако тогда же компании пришлось создать Отдел по борьбе с преступлениями, который занимается привлечением к ответственности тех, кто нарушает правила маркетплейса и продаёт контрафакт.
"Мы только агрегатор, а сами услуги предоставляют наши партнеры..." Хмм.. Где-то я это уже слышал...:-/
Подозреваю , что на около половины товаров Амазон своей комиссией получает больше прибыль , чем сам производитель
Наверное в Яндекс-такси?
Калифорния всегда была продвинутой в плане борьбы с корпорациями (монополиями), по социальным вопросам и экологии.
За это и заслужило называться левым штатом.
Например ещё до нефтяного кризиса, именно калифорния экологический законом разрушила монополию большой тройка автопроизводителей и помогла выйти японским автопроизводителям на американский рынок. И сейчас по вопросу выбросов идёт в авангарде. Не с проста тесла начинала с калифорнии.
но она далеко не первая, кто выносит такое решение касательно Амазона. В других штатах (Пенсильвания, Нью-Джерси) уже были прецеденты
Очень верное решение!!!
Мы же в магазине имеем права вернуть товар в течение 14 дней, а на всяких беру и озонах могут вообще не то прислать или сломанное заранее!
Пусть отвечают за мои деньги!
На Wildberries как-то покупал Bluetooth-наушники и коробка была надрезана ножом. Пришлось брать, потому что брал на подарок и нужно было срочно. Цену не сбавили, мол, товар же не пострадал. А если бы сдавать пришлось, то сказали бы, что вид не товарный
На озоне так же сдавал товар в течение 14 дней без каких либо проблем. Через дня 4 после получения сдал самокат от стороннего продавца, потому что не покидало ощущение того, что товар явно витринный. Никогда никаких проблем не было.
Чем маркетплейс отличается от Авито если поставщик указан? Авито тоже должен отвечать за товары?
А разве в России этот вопрос специально не учтен?
в том числе по "21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71418/cec011b240d930e3ba04a9e26bc38d7c4c5f2def/
(с другой стороны - возвращать что то Озону/Wildberries как то не приходилось, потому что не приходило фигни. А вот амазону - скажем так - кое что из недавнего завказа захотелось вернуть (товар невозможно использовать по заявленному назначению) но - "not eligible for return")).
Комментарий недоступен
Просто гипотетически представьте, идёте вы в «Магнит» и покупаете килограмм клубники. Всей семьёй едите и все получаете пищевое отравление. Идёте жаловаться в «Магнит», а в «Магните» вам отвечают: «Мы просто магазин, обращайтесь к нашему поставщику Flora Export S.G. Israel LTD».
Еще бы ozon, WB и прочие маркетрлейсы у нас так хлопнули
К ним и так можно без проблем предъявить свои претензии по качеству товара согласно закону о защите прав потребителя, для вас как для клиента должно быть все равно, кто именно из партнеров озона или WB поставил этот товар.
У нас так яндекс.маркет себя ведет, но он все же деньги как амазон не получает, просто рекламирует. Их хотели притянуть за уши к ответственности, после чего они убрали заказ на маркете и оплату ему же.
Вы что, хотите как в Калифорнии?
Маркетплейс за всё ответит. С 01 января 2019 года вступили в силу новые требования к торговым площадкам и онлайн-биржам, предоставляющим в сети Интернет посреднические услуги по реализации товаров (услуг) сторонних поставщиков (исполнителей).
https://habr.com/ru/post/436544/
И на ОЗОНе раньше так было, сейчас не знаю. WB- тоже отвечают за проданный товар.
Вообще ситуация странная.
Леново дал товар Амазону запакованный. Амазон, в свою очередь, запаковал сверху в свою коробку и доставил до потребителя.
В случае получения потребителем товара в испорченной упаковке- да, виноват амазон.
А если коробка целая? Почему «посредник» несёт ответственность?
Деньги кто получил от покупателя за товар? Амазон? Все-он продавец. И за все отвечает. А сколько там до амазона было поставщиков-посредников, никого не интересует. Амазон может им потом вчинить регрессный иск, если считает, что виноваты они. Но с покупателем должен рассчитаться.
Потому что получает деньги.
Амазон в данном случае просто логист, склад + логистика.
Странно если логист отвечает за качество товара.
Ну или Авито, Али, это объективно просто рынок товаров.
Ой бред на бреде....
А если я в инстаграме купил товар, а товар оказался бракованный, мне что претензию инстаграму писать? Или вконтакте или в одноклассниках... Это по сути те же маркетплейсы, который выполняют роль посредника...
И ответственность должен нести именно продавец товара а не посредник. С такими законами, продавцы смекнут и будут 50% брака в коробки класть, т.к. закон будет снимать с них ответственность
Насколько я знаю, Инстаграм нифига не продает и даже витрина у него через фейсбук, а тот через задницу.
Но, поскольку большая часть покупок в инсте идет все же не через витрину, а через директ, то претензии только к продавцу, так как вы купили товар напрямую у него.
Надоели эти корпорации, которые гребут деньги лопатами и уклоняются от какой-либо ответственности... Взгляните на голландский Яндекс, наверное самая безответственная компания работающая на территории России...
Я тоже говорю, что Яндекс не русская компания. Ну вот по факту, и по совести. А тут вроде как скептики есть, но вышел материал с "закошмариванием несчастного офиса Яндекса в Минске" и плебс помчался сострадать "бедному Яндексу". Какое убожество. И да, при этом называя этот бизнес российским. Когда я сделал замечание, что это не так - многие даже не поняли о чем это я. Увы)
Правильно сделали. Сколько можно отлынивать от ответственности?
Комментарий недоступен
Думаю, логика суда в том , что Lenoge Technology не имеет представительства в США, поэтому Amazon автоматически попадает под раздачу. Свои издержки он может взыскивать с производителя самостоятельно.
Хотя, что надо делать с батареей, чтобы получить ожоги третей степени, не очень себе представляю, разве что она взорвалась в момент распаковки.
поставить ноут на колени, аккум взрывается, щелочь температура итд) ну как бы реальная тема. я иногда с ноутом на коленях сидел.
Достаточно нарушения целостности батареи.
Комментарий удален модератором
Наглядная иллюстрация того, почему Apple в гробу видала чужие магазины и процессинг бабла на своей платформе.
Apple как раз таки и разрешает магазины и сторонний процессинг для всего, кроме цифровых товаров, которые можно использовать только непосредственно на айфоне (микротранзакции и подписки на сервисы)
Если уж точка внимания переместилась в Россию, слабо ЗЗПП почитать? А то развели тут...
ну теперь в FBA будет пробиться еще сложнее...